Устройство для монтажа конструкций летательным аппаратом Советский патент 1986 года по МПК E04H12/34 

Описание патента на изобретение SU1244084A2

20

25

Изобретение относится к строительству, в частности к устройствам для монтажа конструкций летательным аппаратом ,

Цель изобретения - упрощение мои- g тажа конструкций.

На фиг.1 схематично изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг.2 - то же, вид сбоку; на фиг.З - то же, вид сверху; на фиг. 4 - сече- ю кие А-А на фиг.3.

Устройство прикреплено к летательному аппарату 1 и содержит подвеску 2, к нижней части которой прикреплен вертикальный шток 3, траверсу 4, на 15 которой закреплены гибкие связи 5 с злектрозамками 6, к которым застроп- лена конструкция 7, тягу 8 один из концов которой прикреплен к средней части траверсы 4 шарнирно, а другой - к летательному аппарату 1 канатами 9, снабженными амортизаторами 10 и вьшолненными с участками 11, ослабленными по прочности, и систему фиксации положения траверсы 4 относительно тяги 8, содержащую фиксирующий диск 12 с расположенными по окружности отверстиями 13, жестко закрепленный к средней части траверсы 4 и расположенный на тяге В напротив отверстий 13 дистанционно управляемый стопор 14. Вертикальный шток 3 прогг/щен сквозь отверстия в тяге 8 и траверсе 4, расположен соосно шарниру, соединяющему тягу 8 и траверсу 4, и соединен с тягой 8 и траверсой 4, при зтом соединение штока 3 с тягой 8 выполнено подвижным в осевом направлении, нггпример шлиц евым, а cqe- динение траверсы 4 со штоком 3 - в виде несамотормозящейся винтовой napi.

Устройство работает следующим образом.

К летательному аппарату 1 прикрепляют устройство, открывают стопор 14 и разворачивают траверсу 4, вращая ее вокруг штока 3 таким образом,, чтобы она заняла относительно тяги 8 положение, при котором конструкция 7 в процессе транспортирования на монтажный участок оказывала бы минимальное 50 азродинамическое сопротивление движению летательного annajjaTa 1 . Такое положение траверсы 4 относительно тяги 8 фиксируют, вводя стопор 14 в

30

35

40

45

расположенные на гибких связях 5, поднимают конструкцию 7 летательным аппаратом 1 и транспортируют ее на монтажный участок.

После того, как летательный аппа рат 1 достигнет монтажного участка, его устанавливают, в положение, кото рое он (летательный аппарат 1) буде занимать в процессе монтажа, наприм если летат{шьным аппаратом является вертолет, то его располагают таким образом, чтобы он осуществлял заход на монтаж против ветра. Затем произ водят разворот в проектное положени конс1 рук:ции 7. Для этого открывают стопор 14, освобождая траверсу 4, Под действием веса конструкции 7 траверса начинает -проворачиваться вокруг штока 3 относительно тяги 8, так как соединение штока 3 и травер 4 выполнено в виде несамотормозящей винтовой пары, а тяга 8 и траверса соединены шарнирно, причем ось шарн ра совпадает с осью штока 3. Соотве ственно и конструкция 7 проворачива ется относительно летательного аппа рата 1. При этом шток 3 относительн летательного аппарата 1. остается не подвижным, так как он прикреплен к подвеске 2, а его пр/овороту относительно летательного аппарата 1 преп ствует соединение штока. 3 с тягой 8, выполненное подвижным только в осевом направлении, например шлицев или шпоночным. В процессе вращения траверса 4 опускается относительно штока 3, причем максимальная величи ее перемещения (в случае, если конструкцию 7 необходимо развернуть на угол, близкий к 360) не превосходит шага резьбы винтовой поверхности штока 3. За траверсой 4 вдоль штока 3 опускается соединенный с тр версой 4 и штоком 3 конец тяги 8, что обеспечивает надежную фиксацию ложения траверсы 4 относительно тяги .помощью дистанционно управляемого ст пора 14« Вмомент, когда конструкция 7 достигнет проектного положения, траверсу 4 фиксируют относительно т ги 8, вводя стопор. 14 в одно из отверстий 13 фиксирующего диска 12. Производят монтаж конструкции 7, затем .через электрозамки 6 растрап ливают конструкцию 7, после чего

одно из отверстий 13 фиксирующего дне-55 летатепьный аппарат 1 направляется

ка 12. Затем летательным аппаратом 1 с режима висения застрапливают конструкцию 7 через электрозамки 6,

5

0

0

5

0

5

расположенные на гибких связях 5, поднимают конструкцию 7 летательным аппаратом 1 и транспортируют ее на монтажный участок.

После того, как летательный аппа- . рат 1 достигнет монтажного участка, его устанавливают, в положение, которое он (летательный аппарат 1) будет занимать в процессе монтажа, например, если летат{шьным аппаратом является вертолет, то его располагают таким образом, чтобы он осуществлял заход на монтаж против ветра. Затем производят разворот в проектное положение конс1 рук:ции 7. Для этого открывают стопор 14, освобождая траверсу 4, Под действием веса конструкции 7 траверса начинает -проворачиваться вокруг штока 3 относительно тяги 8, так как соединение штока 3 и траверсы 4 выполнено в виде несамотормозящейся винтовой пары, а тяга 8 и траверса 4 соединены шарнирно, причем ось шарни- ра совпадает с осью штока 3. Соответственно и конструкция 7 проворачивается относительно летательного аппарата 1. При этом шток 3 относительно, летательного аппарата 1. остается неподвижным, так как он прикреплен к подвеске 2, а его пр/овороту относительно летательного аппарата 1 препятствует соединение штока. 3 с тягой 8, выполненное подвижным только в осевом направлении, например шлицевым или шпоночным. В процессе вращения траверса 4 опускается относительно штока 3, причем максимальная величина ее перемещения (в случае, если конструкцию 7 необходимо развернуть на угол, близкий к 360) не превосходит шага резьбы винтовой поверхности штока 3. За траверсой 4 вдоль штока 3 опускается соединенный с траверсой 4 и штоком 3 конец тяги 8, что обеспечивает надежную фиксацию положения траверсы 4 относительно тяги 8 с .помощью дистанционно управляемого сто- ; пора 14« Вмомент, когда конструкция 7 достигнет проектного положения, траверсу 4 фиксируют относительно тяги 8, вводя стопор. 14 в одно из отверстий 13 фиксирующего диска 12. Производят монтаж конструкции 7, затем .через электрозамки 6 растрап- ливают конструкцию 7, после чего

за очередной конструкцией.

В случае, если по каким-либо причинам надо сбросить конструкцию 7,

с борта летательного, аппарата 1, а не с помощью электрозамков 6, производят обрыв ослабленных участков -11 канатов 9, соединяющих тягу 8 с летательным аппаратом 1, при этом летательный аппарат 1 испытывает

1244084 . 4

динамические нагрузки допустимой величины. Амортизаторы 10 служат для компенсации динамических составляющих нагрузок на летательный аппа- 5 рат1 состороны устройствав процессе транспортирования и монтажа конструкции,

10

11

tput.2

фие.З

Похожие патенты SU1244084A2

название год авторы номер документа
Устройство для монтажа конструкций летательным аппаратом 1989
  • Мальцев Геннадий Степанович
SU1693217A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОНТАЖА И ТРАНСПОРТИРОВКИ ГРУЗА ЛЕТАТЕЛЬНЫМ АППАРАТОМ 2009
  • Мальцев Геннадий Степанович
RU2405717C1
Устройство для монтажа конструкций летательным аппаратом 1981
  • Мальцев Геннадий Степанович
  • Чумак Василий Алексеевич
  • Барон Рудольф Исаакович
SU981206A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОНТАЖА КОНСТРУКЦИИ ЛЕТАТЕЛЬНЫМ АППАРАТОМ 2009
  • Мальцев Геннадий Степанович
RU2402666C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ И МОНТАЖА ГРУЗА ЛЕТАТЕЛЬНЫМ АППАРАТОМ 2007
  • Солуянов Юрий Михайлович
  • Паршенцев Сергей Алексеевич
  • Голубенко Владимир Дмитриевич
RU2372252C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОНТАЖА КОНСТРУКЦИЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫМ АППАРАТОМ 2000
  • Солуянов Ю.М.
  • Мойсов Л.П.
RU2196709C2
СПОСОБ МОНТАЖА ГРУЗА С ПОМОЩЬЮ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1996
  • Солуянов Ю.М.
RU2136547C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ И МОНТАЖА ГРУЗА ЛЕТАТЕЛЬНЫМ АППАРАТОМ 2007
  • Солуянов Юрий Михайлович
  • Сухинин Валерий Николаевич
  • Петрик Анатолий Алексеевич
RU2350511C1
СИСТЕМА ВНЕШНЕЙ ПОДВЕСКИ ГРУЗА К ВЕРТОЛЕТУ 2001
  • Белоносов А.П.
  • Самусенко А.Г.
  • Эдельштейн М.Б.
RU2213028C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АЗИМУТАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ ГРУЗА НА ВНЕШНЕЙ ПОДВЕСКЕ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 2010
  • Мидзяновский Станислав Петрович
RU2429166C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 244 084 A2

Реферат патента 1986 года Устройство для монтажа конструкций летательным аппаратом

Формула изобретения SU 1 244 084 A2

4Е|«г.4.

Редактор А.Лежнина Заказ 3764/23

Составитель Л.Бунакова

Техред О.Гортвай Корректор В.Синицкая

питятт .-я 799 Подписное ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятиеЛ у ородГулГпроёктйая 4

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1244084A2

Устройство для монтажа конструкций летательным аппаратом 1981
  • Мальцев Геннадий Степанович
  • Чумак Василий Алексеевич
  • Барон Рудольф Исаакович
SU981206A1
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки 1915
  • Кочетков Я.Н.
SU66A1

SU 1 244 084 A2

Авторы

Горжени Александр Иосифович

Даты

1986-07-15Публикация

1985-01-24Подача