соединяют стабилизирующую тягу 9, верхний конец которой расчаливают канатами il с ослабленными участками 12, а также амортизаторами 14. Затем с борта вертолета 1 устанавливают заданное положение траверсы 3 относительно тяги 9 с помощью фиксатора 10, входящего в одно из отверстий 7.
Монтируемую конструкцию 5 устанавливают на земле строго ориентированно в соответствии со своим проектным положением и положением вертолета 1 в момент монтажа С в зависимости от направления ветра). Затем вертолетом 1 с режима висе- ния застрапливают конструкцию 5 через электрозамки 13, расположенные на гибких связях 4.
Наличие указанной связи элементо обеспечивает в процессе монтажа стабилизацию конструкции в плоскости земли и исключает использование монтажников для разворота конструкции в проектное положение.
В случае изменения на высоте направления ветра и необходимости разворота вертолета 1 с борта открывается фиксатор 9, вертолет разворачивается на определенный |угол, фиксатор 9 закрывается и конструкция 5 снова стабилизирована ка в плоскости земли, так и относительно вертолета. Таким же образом с помощью угловых перемещений вертолета 1 можно доворачивать конструкцию 5 в плане,
в случае аварийного сброса груза с борта вертолета, а не с помощью электрозамков 13, происходит расчетный обрыв ослабленных участков 12,расположенных внепосредствен|ой близости от корпуса вертолета 1
Наличие амортизаторов 14 делает работу устройства в полете менее жесткой.
Технико-экономический эффект достигается за счет включения в номенклатуру монтируемых летательными аппаратами конструкций несимметричных грузов, что составляет годовой экономический эффект 30-40 тыс. руб.
Формула изобретения
1.Устройство для монтажа конструкций летательным аппаратом, содержащее подвеску, соединенную траверсой, на которой закреплены гибкие связи, отличающееся тем что, с целью првышения безопасности при монтаже конструкций, оно снабжено фиксирующим элементом, выполненным в виде диска с расположенными по окружности отверстиями, жестко закрепленного в средней части траверсы, и стабилизирующей тягой с фиксатором, один конец которой шарнирно соединен с центром фиксирующего элемента, а свободный конец тяги оснащен канатами для закрепления к летательному аппарату, выполненными с ослабленными по прочност участками, при этом на гибких связях установлены электрозамки
2.Устройство по п.1, отличающееся тем, что ..оно снабжено амортизаторами, установленными между свободным концом стабилизирующей тяги и ослабленными участками канатов.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское св1щетельство СССР № 623824,кл. В 66F 11/02,1978 (протоТип).
Авторы
Даты
1982-12-15—Публикация
1981-03-27—Подача