Изобретение относится к строительству и эксплуатации автомобильных дорог, а именно к устройствам для контроля ровности дорожных покрытий.
Цель изобретения - повышение точности измерений.
На фиг.1 представлено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг..2 - узел соединения муфт прямого и обратводной шкив 3 намотан трос 24, свя-- занный с задним мостом автомобиля.
Датчики 22 связаны с электронным дифференциальным счетчиком, содержа- 5 щим блок 25 формирования, арифметический блок 26, счетный блок 27, блок 28 памяти, блок 29 опроса, цифровой индикатор 30, блок 31 начальной установки, ; блок 32 управления и блок 33
ного хода, вид сбоку; на фиг.З - то же ,0 номера канала.
вад сверху; на фиг.4 - интегральный Устройство работает следуюпщм об- магнитапровод-модулятор; на фиг.5 - , разом, дифференциальный магнитопровод-моду.лятор, вид спереди на фиг.6 - то же. При колебаниях заднего моста авто- вид сбоку; на фиг..7 - блок-схема диф- 15 мобиля в результате неровностей до- ференциального счетчика. °рожного ,покрытия возвратно-поступательное перемещение троса 24 перехоУстройство содержит корпус 1, в котором укреплена ось 2. На оси 2 расположен приводной шкив 3 с обоймой, заодно во внутренней части которого установлена цилиндрическая пружина 4, одним концом закрепленная внутри шкива 3, а другим - на втулке 5, крепящейся винтами 6 к корпусу 1. Внутри обоймы шкива 3 на оси 2 расположена звездочка 7 прямого хода с обоймой и подпружиненными шариками 8. Обойма шкива 3, звездочка 7 и и шарики 8 являются элементами муфдит во вращательное движение шкива.3, при этом пружина 4 закручивается и
20 раскручивается. Шкив 3 вызывает вращение в прямом направлении звездочки 7 за счет заклинивания подпружиненных щариков 8 и расклинивания шариков 10 на звездочке 9. Происходит заклинива25 ние муфты прямого хода и расклинивание муфты обратного хода.
При обратном ходе троса 24 и, соответственно, вращении шкива 3 шарики 10 заклинивают муфту обратного
ты прямого хода (фиг.2 и 3).На обой- 30 хода, а шарики 8 расклинивают муфту
ме звездочки 7 на оси 2.установлена звездочка 9 обратного хода с подпружиненными щариками 10. Обойма звездочки 7, звездочка 9 и шарики 10 прямого хода. Таким образом, возвратно-поступательное движение троса 24 переходит во вращательное движение звездочки 7 совместно с закреп- элементы муфты обратного хода. Звез- 35 ленным на ней магнитопроводом-модуля- дочка 9 прикреплена винтами 11 к кор- тором 12 только в одном направлении, пусу 1. На звездочке. 7 закреплен маг- нитопровод-гмодулятор 12 (фиг.4) . Маг- нитопровод- модулятор 12 имеет десять лепестков 13 шириной 0,8-1 см. 40 тора 12 через зазор 18 датчика 15 поВ нижней части корпуса Г закреплен стоянное магнитное поле электромаг- винтами 14 датчик 15, имеющий электромагнит 16 1И герметизированньш магнисуммируя амплитуду возвратно-поступательного движения троса 24. При прохождении лепестков 13 (фиг.4) модулянита 16 модулируется и геркон 17 поочередно .замыкает и размыкает свои контакты. Сигнал поступает на вход Датчик запит эпоксидной смолой и име- 45 электронного счетчика, показывающего ет зазор 18 для прохода лепестков 13 .интегральное значение сжатия автомобильных рессор, косвенно характеризующее ровность дорожного покрытия (см/км). Лепесток 21 модулятора 20
Лепесток 21 модулятора 20 представля- 50 (Фиг.5 и 6), совершая прямое и воз- ет собой пластинуJ согнутую по дуге. вратное вращательное движение сов- Пять датчиков 22 конструктивно анало- местно со шкивом 3, поочередно, в за- гичны датчику 15 и закреплены на неподвижном диске 23. Расстояние между
тоуправляемый контакт (геркон) 17.
модулятора 12.
-На шкиве 3 .винтами 19 закреплен : магнитопровод-модулятор 20 (фиг.5 и 6)
висимости от угла поворота, модулирует постоянное поле магнитов пяти дат- 55 чиков 22, управляя контактами их гер- конов. Сигналы с пяти датчиков 22 поступают в электронньй дифференциальный счетчик.
JI -о
датчиками 22 равно ---, где R - радиус расположения лепестка 21. модулятора 20 относительно оси 2. На прие12442281
водной шкив 3 намотан трос 24, свя-- занный с задним мостом автомобиля.
Датчики 22 связаны с электронным дифференциальным счетчиком, содержа- 5 щим блок 25 формирования, арифметический блок 26, счетный блок 27, блок 28 памяти, блок 29 опроса, цифровой индикатор 30, блок 31 начальной установки, ; блок 32 управления и блок 33
дит во вращательное движение шкива.3, при этом пружина 4 закручивается и
20 раскручивается. Шкив 3 вызывает вращение в прямом направлении звездочки 7 за счет заклинивания подпружиненных щариков 8 и расклинивания шариков 10 на звездочке 9. Происходит заклинива25 ние муфты прямого хода и расклинивание муфты обратного хода.
При обратном ходе троса 24 и, соответственно, вращении шкива 3 шарики 10 заклинивают муфту обратного
прямого хода. Таким образом, возвратно-поступательное движение троса 24 переходит во вращательное движение звездочки 7 совместно с закреп- ленным на ней магнитопроводом-модуля- тором 12 только в одном направлении, тора 12 через зазор 18 датчика 15 посуммируя амплитуду возвратно-поступательного движения троса 24. При прохождении лепестков 13 (фиг.4) модуля(Фиг.5 и 6), совершая прямое и воз- вратное вращательное движение сов- местно со шкивом 3, поочередно, в за-
висимости от угла поворота, модулирует постоянное поле магнитов пяти дат- чиков 22, управляя контактами их гер- конов. Сигналы с пяти датчиков 22 поступают в электронньй дифференциальный счетчик.
При прохождении лепестка 21 модултора 20 в зазорах пяти датчиков 22 происходит,последовательное размыкание контактов герконов датчиков.
Сигналы с герконов датчиков 22, пройдя блок 25 формирования дифференциального счетчику, поступают в его арифметический блок 26, где осуществляются суммирование и вычитание сигналов по каждому каналу датчиков. При этом сигнал последующего канала датчика воздействует на предыдущий канал, вычитая его. При каждом повороте модулятора 20 сигнал на суммирование подается в счетный блок 27 только по тому каналу, до которого доходит лепесток 21 модулятора 20. П остальным каналам счета в этот момент не происходит. Сигналы со .счетного блока 27 поступают в блок 28 памяти. Блок 31 начальной установки при каждом новом замере осуществляет очистку счетного блока 27 и переключение блока 28 памяти. Блок 32 управления поочередно через блок 29 опроса выводит информацию счета по
2442284
каждому каналу из блока 28 памяти цифровой индикатор 30 с указанием номера канала блоком 33.
Таким образом, электронное устрой5 ство подсчитывает количество импуль- ,сов, соответствующих колебаниям поД рессоренной массы автомобиля, с амплитудами в 1, 2, 3, 4 и 5 см на определенном участке пути, что позволя10 ет оценивать покрытие по спектру неровностей. Спектр можно получить также по десяти амплитудам или через 0,5 см и т.п. В этом случае изменяется количество датчиков 22 и они переf5 мещаются относительно друг друга на диске 23.
Устройство имеет дистанционное управление и может быть установлено на любом автомобиле, а также на спе
20 циальных прицепных приборах. Его использование Б сравнении с- известными устройствами повышает точность измерений и позволяет оценить покрытие по спектру неровностей. Конструк25 дня устройства более проста и надежна.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Муфта свободного хода | 1985 |
|
SU1317200A1 |
МУФТА ПРЕДЕЛЬНОГО МОМЕНТА | 1970 |
|
SU277467A1 |
Устройство для обрезки краев деталей на швейной машине | 1973 |
|
SU503958A1 |
МЕХАНИЧЕСКИЙ ПРУЖИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ЭНЕРГИИ | 1999 |
|
RU2150605C1 |
РЕВЕРСИВНАЯ ОБГОННАЯ МУФТА | 1970 |
|
SU284523A1 |
Коробка передач | 1984 |
|
SU1260605A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО СО ВСПОМОГАТЕЛЬНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ | 2004 |
|
RU2294299C2 |
Коробка передач | 1983 |
|
SU1191656A1 |
ЛЕБЕДКА ДЛЯ КАРОТАЖНО-ПЕРФОРАТОРНЫХ ПОДЪЕМНИКОВ | 1973 |
|
SU367043A1 |
СПОСОБ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ВОЗВРАТНО-ПОСТУПАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ В НЕПРЕРЫВНОЕ ВРАЩАТЕЛЬНОЕ И МЕХАНИЗМ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2012 |
|
RU2505722C2 |
J2113)
11
1/
гз
22
ю
Фи.г
Фиг.
«м.«
Редактор А.Огар
put-7
Составитель Д.Мепуришвили
Техред Н.Бонкало. Корректор, И. Муска
Заказ 3779/30 Тираж 51 4Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная,4
(м.5
(Dwcf
Разборный с внутренней печью кипятильник | 1922 |
|
SU9A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1986-07-15—Публикация
1984-11-30—Подача