Устройство для определения неровностей дорожных покрытий Советский патент 1986 года по МПК E01C23/07 

Описание патента на изобретение SU1244228A1

Изобретение относится к строительству и эксплуатации автомобильных дорог, а именно к устройствам для контроля ровности дорожных покрытий.

Цель изобретения - повышение точности измерений.

На фиг.1 представлено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг..2 - узел соединения муфт прямого и обратводной шкив 3 намотан трос 24, свя-- занный с задним мостом автомобиля.

Датчики 22 связаны с электронным дифференциальным счетчиком, содержа- 5 щим блок 25 формирования, арифметический блок 26, счетный блок 27, блок 28 памяти, блок 29 опроса, цифровой индикатор 30, блок 31 начальной установки, ; блок 32 управления и блок 33

ного хода, вид сбоку; на фиг.З - то же ,0 номера канала.

вад сверху; на фиг.4 - интегральный Устройство работает следуюпщм об- магнитапровод-модулятор; на фиг.5 - , разом, дифференциальный магнитопровод-моду.лятор, вид спереди на фиг.6 - то же. При колебаниях заднего моста авто- вид сбоку; на фиг..7 - блок-схема диф- 15 мобиля в результате неровностей до- ференциального счетчика. °рожного ,покрытия возвратно-поступательное перемещение троса 24 перехоУстройство содержит корпус 1, в котором укреплена ось 2. На оси 2 расположен приводной шкив 3 с обоймой, заодно во внутренней части которого установлена цилиндрическая пружина 4, одним концом закрепленная внутри шкива 3, а другим - на втулке 5, крепящейся винтами 6 к корпусу 1. Внутри обоймы шкива 3 на оси 2 расположена звездочка 7 прямого хода с обоймой и подпружиненными шариками 8. Обойма шкива 3, звездочка 7 и и шарики 8 являются элементами муфдит во вращательное движение шкива.3, при этом пружина 4 закручивается и

20 раскручивается. Шкив 3 вызывает вращение в прямом направлении звездочки 7 за счет заклинивания подпружиненных щариков 8 и расклинивания шариков 10 на звездочке 9. Происходит заклинива25 ние муфты прямого хода и расклинивание муфты обратного хода.

При обратном ходе троса 24 и, соответственно, вращении шкива 3 шарики 10 заклинивают муфту обратного

ты прямого хода (фиг.2 и 3).На обой- 30 хода, а шарики 8 расклинивают муфту

ме звездочки 7 на оси 2.установлена звездочка 9 обратного хода с подпружиненными щариками 10. Обойма звездочки 7, звездочка 9 и шарики 10 прямого хода. Таким образом, возвратно-поступательное движение троса 24 переходит во вращательное движение звездочки 7 совместно с закреп- элементы муфты обратного хода. Звез- 35 ленным на ней магнитопроводом-модуля- дочка 9 прикреплена винтами 11 к кор- тором 12 только в одном направлении, пусу 1. На звездочке. 7 закреплен маг- нитопровод-гмодулятор 12 (фиг.4) . Маг- нитопровод- модулятор 12 имеет десять лепестков 13 шириной 0,8-1 см. 40 тора 12 через зазор 18 датчика 15 поВ нижней части корпуса Г закреплен стоянное магнитное поле электромаг- винтами 14 датчик 15, имеющий электромагнит 16 1И герметизированньш магнисуммируя амплитуду возвратно-поступательного движения троса 24. При прохождении лепестков 13 (фиг.4) модулянита 16 модулируется и геркон 17 поочередно .замыкает и размыкает свои контакты. Сигнал поступает на вход Датчик запит эпоксидной смолой и име- 45 электронного счетчика, показывающего ет зазор 18 для прохода лепестков 13 .интегральное значение сжатия автомобильных рессор, косвенно характеризующее ровность дорожного покрытия (см/км). Лепесток 21 модулятора 20

Лепесток 21 модулятора 20 представля- 50 (Фиг.5 и 6), совершая прямое и воз- ет собой пластинуJ согнутую по дуге. вратное вращательное движение сов- Пять датчиков 22 конструктивно анало- местно со шкивом 3, поочередно, в за- гичны датчику 15 и закреплены на неподвижном диске 23. Расстояние между

тоуправляемый контакт (геркон) 17.

модулятора 12.

-На шкиве 3 .винтами 19 закреплен : магнитопровод-модулятор 20 (фиг.5 и 6)

висимости от угла поворота, модулирует постоянное поле магнитов пяти дат- 55 чиков 22, управляя контактами их гер- конов. Сигналы с пяти датчиков 22 поступают в электронньй дифференциальный счетчик.

JI -о

датчиками 22 равно ---, где R - радиус расположения лепестка 21. модулятора 20 относительно оси 2. На прие12442281

водной шкив 3 намотан трос 24, свя-- занный с задним мостом автомобиля.

Датчики 22 связаны с электронным дифференциальным счетчиком, содержа- 5 щим блок 25 формирования, арифметический блок 26, счетный блок 27, блок 28 памяти, блок 29 опроса, цифровой индикатор 30, блок 31 начальной установки, ; блок 32 управления и блок 33

дит во вращательное движение шкива.3, при этом пружина 4 закручивается и

20 раскручивается. Шкив 3 вызывает вращение в прямом направлении звездочки 7 за счет заклинивания подпружиненных щариков 8 и расклинивания шариков 10 на звездочке 9. Происходит заклинива25 ние муфты прямого хода и расклинивание муфты обратного хода.

При обратном ходе троса 24 и, соответственно, вращении шкива 3 шарики 10 заклинивают муфту обратного

прямого хода. Таким образом, возвратно-поступательное движение троса 24 переходит во вращательное движение звездочки 7 совместно с закреп- ленным на ней магнитопроводом-модуля- тором 12 только в одном направлении, тора 12 через зазор 18 датчика 15 посуммируя амплитуду возвратно-поступательного движения троса 24. При прохождении лепестков 13 (фиг.4) модуля(Фиг.5 и 6), совершая прямое и воз- вратное вращательное движение сов- местно со шкивом 3, поочередно, в за-

висимости от угла поворота, модулирует постоянное поле магнитов пяти дат- чиков 22, управляя контактами их гер- конов. Сигналы с пяти датчиков 22 поступают в электронньй дифференциальный счетчик.

При прохождении лепестка 21 модултора 20 в зазорах пяти датчиков 22 происходит,последовательное размыкание контактов герконов датчиков.

Сигналы с герконов датчиков 22, пройдя блок 25 формирования дифференциального счетчику, поступают в его арифметический блок 26, где осуществляются суммирование и вычитание сигналов по каждому каналу датчиков. При этом сигнал последующего канала датчика воздействует на предыдущий канал, вычитая его. При каждом повороте модулятора 20 сигнал на суммирование подается в счетный блок 27 только по тому каналу, до которого доходит лепесток 21 модулятора 20. П остальным каналам счета в этот момент не происходит. Сигналы со .счетного блока 27 поступают в блок 28 памяти. Блок 31 начальной установки при каждом новом замере осуществляет очистку счетного блока 27 и переключение блока 28 памяти. Блок 32 управления поочередно через блок 29 опроса выводит информацию счета по

2442284

каждому каналу из блока 28 памяти цифровой индикатор 30 с указанием номера канала блоком 33.

Таким образом, электронное устрой5 ство подсчитывает количество импуль- ,сов, соответствующих колебаниям поД рессоренной массы автомобиля, с амплитудами в 1, 2, 3, 4 и 5 см на определенном участке пути, что позволя10 ет оценивать покрытие по спектру неровностей. Спектр можно получить также по десяти амплитудам или через 0,5 см и т.п. В этом случае изменяется количество датчиков 22 и они переf5 мещаются относительно друг друга на диске 23.

Устройство имеет дистанционное управление и может быть установлено на любом автомобиле, а также на спе

20 циальных прицепных приборах. Его использование Б сравнении с- известными устройствами повышает точность измерений и позволяет оценить покрытие по спектру неровностей. Конструк25 дня устройства более проста и надежна.

Похожие патенты SU1244228A1

название год авторы номер документа
Муфта свободного хода 1985
  • Бояринцев Михаил Петрович
SU1317200A1
МУФТА ПРЕДЕЛЬНОГО МОМЕНТА 1970
SU277467A1
Устройство для обрезки краев деталей на швейной машине 1973
  • Сергеев Анатолий Александрович
  • Марков Борис Сергеевич
  • Смоленский Николай Андреевич
SU503958A1
МЕХАНИЧЕСКИЙ ПРУЖИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ЭНЕРГИИ 1999
  • Персидский С.А.
RU2150605C1
РЕВЕРСИВНАЯ ОБГОННАЯ МУФТА 1970
SU284523A1
Коробка передач 1984
  • Быков Георгий Павлович
SU1260605A1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО СО ВСПОМОГАТЕЛЬНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ 2004
  • Теребенин Сергей Николаевич
RU2294299C2
Коробка передач 1983
  • Диричев Сергей Серафимович
SU1191656A1
ЛЕБЕДКА ДЛЯ КАРОТАЖНО-ПЕРФОРАТОРНЫХ ПОДЪЕМНИКОВ 1973
  • Витель И. Т. Таркин, И. Г. Жувагин, Р. С. Хусаинов, Н. А. Пол Ков, А. М. Зарипов И. М. Литвинов Волго Уральский Филиал Всесоюзного Научно Исследовательского Института Геофизических Методов Разведки
SU367043A1
СПОСОБ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ВОЗВРАТНО-ПОСТУПАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ В НЕПРЕРЫВНОЕ ВРАЩАТЕЛЬНОЕ И МЕХАНИЗМ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2012
  • Волкович Виктор Иванович
  • Даниленко Иван Николаевич
RU2505722C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 244 228 A1

Реферат патента 1986 года Устройство для определения неровностей дорожных покрытий

Формула изобретения SU 1 244 228 A1

J2113)

11

1/

гз

22

ю

Фи.г

Фиг.

«м.«

Редактор А.Огар

put-7

Составитель Д.Мепуришвили

Техред Н.Бонкало. Корректор, И. Муска

Заказ 3779/30 Тираж 51 4Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная,4

(м.5

(Dwcf

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1244228A1

Разборный с внутренней печью кипятильник 1922
  • Петухов Г.Г.
SU9A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 244 228 A1

Авторы

Малинин Павел Квинтельянович

Полежаев Владимир Михайлович

Даты

1986-07-15Публикация

1984-11-30Подача