1
Изобретение относится к грузоподъемным средствам.
Известны лебедки для каротажно-нерфораторных подъемников, содержащие тяговый механизм с ведущими роликами, накопительный барабан с фрикционным приводом и укладчик кабеля.
Цель изобретения - повышение надежности действия, долговечности и упрощение конструкции. Это достигается тем, что привод барабана предлагаемой лебедки выполнен с двумя обгонными муфтами, наружные обоймы которых выполнены в виде звездочек, создающими натяжение кабеля между барабаном и тяговым механизмом, причем одна из которых только при подъеме, а другая только при спуске.
На фиг. 1 изображена описываемая лебедка; на фиг. 2 - сечение Л-Л на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - вид В на фиг. 1.
На оси 1 барабана 2 с ребордами 3 лебедки свободно установлена внутренняя обойма 4 обгонных муфт 5 а 6, наружные обоймы которых выполнены в виде звездочек. Обойма 4 посредством подпружиненных штырей 7 соединена с ведущим диском 8 фрикционной муфты 9. Неподвижный диск 10 муфты 9 присоединен к барабану 2.
Звездочки муфт 5 и 6 выполнены одинаковых диаметров, взаимодействующих с обоймой 4 посредством шариков П и 12, подпружиненных пружинами 13 и 14, встроенными в обойме 4. Звездочки муфт 5 и 6 соединены соответственно цепными связями 15 и 16 со звездочками 17 и 18, жестко установленными на валу 19 ведущего ролика 20. Последний кинематически связан шестернями 21 с ведущей шестерней 22 редуктора 23.
С шестерней 22 через шестерню 24 связан второй ведущий ролик 25, запасованный совместно с роликом 20 кабелем 26, проходящим через поворотный ролик 27 и ролик 28 каретки
29 кабелеукладчика 30 на барабан 2. Другой конец кабеля 26 через отводящий ролик 31 проходит в скважину. Шестерня 22 также кинематически связана с датчиком 32 глубины спуска кабеля в скважину и тахогенератором 33 измерения скорости иеремещения кабеля.
Лебедка работает следующим образом. При подъеме кабеля 26 из скважины (наматывания кабеля на барабан) ролики 20 и 25
под воздействием шестерни 22 вращаются против часовой стрелки и приводят в движение связи 15 и 16. Рабочей цепной связью подъема является связь 16. При таком направлении движения шарик 12 с пружиной 14 замыкается на обойму 4 муфты 6, и последняя, воздействуя на диск 8 муфты 9, вращает барабан 2 с кабелем.
Линейные скорости кабеля в первом слое больше, чем роликов 20 и 25, что обеспечено выбором передаточного отношения в связи 16. Но так как барабан 2 « привязан к роликам 2G и 25 кабелем 26, то диск 10, следовательно, и барабан 2 отстает от диска 8 в относительном вращении.
Усилиями штырей 7 обеспечивается необходимый крутящий момент для создания требуемой тяги на кабеле 26. При подъеме кабеля связь 15 перемещается по одному направлению со связью 16, но с определенным отставанием. Таким образом, обойма 4 вращается быстрее звездочки муфты 5. Этому обгону щарик 11 и пружина 13 не препятствуют, что обеспечивается выбором передаточного отношения в связи 15.
При пуске кабеля в скважину барабан 2 и ролики 20 и 25 вращаются в одну и ту же сторону (по часовой стрелке). С барабана снимается кабеля столько, сколько проходит его через ролики 20 и 25. Так как диаметр периферийного слоя кабеля равен примерно диаметру щек барабана, то барабан вращается медленнее роликов 20 н 25. Следовательно, обойма 4 должна «обгонять звездочку муфты 5, но этому препятствуют щарики 11 и пружина 13. Поэтому и звездочка, и обойма 4 муфты 5 вынуждены вращаться вместе с диском 8 муфты 9 с одинаковой угловой скоростью, несколько меньшей, чем скорость вращения барабана, которая предопределена скоростью вращения роликов 20 и 25, точнее количеством «пропущенного кабеля.
Ввиду разности угловых скоростей, диски 8 и 10 проскальзывают. При спуске связь 16 движется быстрее связи 15, поэтому звездочка муфты 6 «обгоняет обойму 4. В случае выхода из строя одной цепной связи лебедка работает при помощи другой цепной связи.
Предмет изобретения
Лебедка для каротажно-перфораторных подъемников, содержащая тяговый механизм с ведущими роликами, накопительный барабан с фрикционным приводом и укладчик кабеля, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности действия, долговечности и упрощения конструкции, привод барабана выполнен с двумя обгонными муфтами, наружные обоймы которых выполнены в виде звездочек, создающими натяжение кабеля между барабаном и тяговым механизмом, причем одна из которых только при подъеме, а другая только при спуске.
J
Фиг. 1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Каротажная станция | 1989 |
|
SU1712923A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАМОТКИ И/ИЛИ РАЗМАТЫВАНИЯ ГИБКОГО ДЛИННОМЕРНОГО МАТЕРИАЛА С РЕГУЛИРУЕМОЙ СКОРОСТЬЮ НАМОТКИ ИЛИ РАЗМАТЫВАНИЯ | 1992 |
|
RU2015764C1 |
Агрегат для спуска и подъемаНЕпРЕРыВНыХ СТАльНыХ ТРуб | 1979 |
|
SU832038A1 |
ТЯГОВАЯ ЛЕБЕДКА | 1998 |
|
RU2153461C2 |
КАРОТАЖНЫЙ ПОДЪЕМНИК | 2001 |
|
RU2179636C1 |
Двухскоростная лебедка с автоматическим переключением скоростей при изменении тягового усилия на канате | 1957 |
|
SU113323A1 |
Устройство для перемещения полуфабриката в швейном полуавтомате | 1972 |
|
SU441371A1 |
Лебедка | 1985 |
|
SU1321668A1 |
МУФТА ПРЕДЕЛЬНОГО МОМЕНТА | 1970 |
|
SU277467A1 |
ТРОСОУКЛАДЧИК ДЛЯ ЛЕБЕДОК | 1972 |
|
SU332030A1 |
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация