Изобретение относится к энергомашиностроению, преимущественно к тур- биностроению, и может найти применение для систем маслоснабжения турбоагрегатов большой мощности с тяжеловесными роторами. I
т. д., открытый при нормальной работ системы смазки и закрывающийся при падении давления в подсистеме смазки ниже заданной величины).,
Насосы 3, 10 и 14 на напорных сто ронах имеют обратные клапаны, а на напорной и всасывающи : сторонах - за порную арматуру (не показаны).
Система маслоснабжения в нормальЦель изобретения - повышение надежности системы маслоснабжения турбоагрегата за счет повышения надежно-,о „ работает следующим образом. ..
Запорная арматура на напорных и всасывающих сторонах всех насосов 3, 10 И 14 системы маслоснабжения нахо- 15
сти снабжения маслом пo цuIшникoв при отказе в ;аварийной всех на25
.сосов подсистемы смазки подшипников путем подачи .масла выбокого давления . от насосов высокого давления подсис- темы гидроподъема роторов в опорные части подшипников и дополнительно масла низкого давления в опорно-упорной подшипник и валоповоротное устройство и улучшения ремонтопригодности систе- 2о пает в мы маслоснабжения путем обеспечения возможности ее ремонта на остановленной горячей турбине.
а чертелсе представлена принципи- 1альная схема системы маслоснабжения турбоагрегата, .v
Система маслоснабжения турбоагрегата содержит маслобак 1,соединенный маслопроводами 2 низкого давления, на которых установлены насосы 3 низкого давления, подключенные напорным трубопроводом 4- к коллектору 5 смазки. Опорные и онорно-упорпый подшипники б и 7 сообщены трубопроводами 8 подачи смазки с коллектором 5 смазки, а к последнему подключено трубопроводом (пе показап) подачи смазки валоповоротное устройство (ВПУ) 9. Пасосы 10 высокого давления гидроподъема роторов трубопроводами 11 отвода смазки подключены к подшипникам 6 и 7, а трубопроводами 12 подвода.смазки к дополнптельному коллектору 13 смазки.
30
35
40
дится в открытом положении, в работе находится один из насосов 3 низкого давления, и масло из маслобака 1 по маслопроводу 2 поступает в насосы 3. Из работающего насоса 3 масло постуколлектор 5, из которого мас Ло поступает на с.мазку подшипников .6 и 7, а Iepeз обратные клапаны 20 и перемычку 19 - в дополнительный коллектор 13, из которого масло поступа ет по дополнительным трубопроводам
17 и 18 в опорпо-упорный. подшипник 7 и на смазку ВПУ 9 соответственн.о, а также к трубопроводам 12 подвода сма зки насосов 10 высокого давления гидроподъема роторов. При этом насосы 1 гидроподъема роторов находятся в работе при включенном БПУ 9 и при низкой частоте вращения роторов турбоаг регата. При нормальном режиме работы турбоагрегата под нагрузкой или с номинальной частотой вращения насосы 10 гидроподъема роторов.отключены,
Б аварийном режиме при падении давления в коллекторе 5 или при выво де в ремонт подшипников б и 7 агрега та или системы смазки на остановленной горячей турбине, чему соответствует отключение всех насосов 3 низко го давления, система маслоснабжения работает следующим образом. Включают насосы 10 и 14, и масло из маслобака 1 поступает в дополнительные насосы 14 и далее в дополнительный коллектор 13, из которого масло поступает по дополнительному трубопроводу 17 в опорно-упорный подшипник 7, по допол нительному трубопроводу 18 - на смаз ку БПУ 9 и трубопройоды 12 подвода смазки насосов 10 высокого давления 1 идроподъема роторов. Б коллектор 5 масло не поступает ввиду закрытия обратных клапанов 20,
Система снабжена дополнительными насосами 14 низкого давления, напорные
Трубопроводы 15 и 16 которых подключены к дополнительному коллектору 13, к которому подключены дополнительные трубопроводы 17 и 18 подачи смазки опорно-упорного подшипника 7|И БПУ 9, а перемычкой 19, на которой установ лены обратные клапаны 20, подключен коллектор 5 смазки. Вместо обратных
клапанов 20 на перемычке 19 может быть.установлено любое устройство, пронускающее рабочую среду в одном направлении от коллектора 5 к коллек-- тору 13, например любая быстрозапор- ная арматура (задвижка, клапан и т. д., открытый при нормальной работе системы смазки и закрывающийся при падении давления в подсистеме смазки ниже заданной величины).,
Насосы 3, 10 и 14 на напорных сторонах имеют обратные клапаны, а на напорной и всасывающи : сторонах - запорную арматуру (не показаны).
Система маслоснабжения в нормаль„ работает следующим обраЗапорная арматура на напорных и всасывающих сторонах всех насосов 3, 10 И 14 системы маслоснабжения нахо-
5
о пает в
0
5
0
5
0
5
дится в открытом положении, в работе находится один из насосов 3 низкого давления, и масло из маслобака 1 по маслопроводу 2 поступает в насосы 3. Из работающего насоса 3 масло постуколлектор 5, из которого мас- Ло поступает на с.мазку подшипников .6 и 7, а Iepeз обратные клапаны 20 и перемычку 19 - в дополнительный коллектор 13, из которого масло поступает по дополнительным трубопроводам
17 и 18 в опорпо-упорный. подшипник 7, и на смазку ВПУ 9 соответственн.о, а также к трубопроводам 12 подвода смазки насосов 10 высокого давления гидроподъема роторов. При этом насосы 10 гидроподъема роторов находятся в работе при включенном БПУ 9 и при низ/ кой частоте вращения роторов турбоагрегата. При нормальном режиме работы турбоагрегата под нагрузкой или с номинальной частотой вращения насосы 10 гидроподъема роторов.отключены,
Б аварийном режиме при падении давления в коллекторе 5 или при выводе в ремонт подшипников б и 7 агрегата или системы смазки на остановленной горячей турбине, чему соответствует отключение всех насосов 3 низко- го давления, система маслоснабжения работает следующим образом. Включают насосы 10 и 14, и масло из маслобака 1 поступает в дополнительные насосы 14 и далее в дополнительный коллектор 13, из которого масло поступает по дополнительному трубопроводу 17 в опорно-упорный подшипник 7, по дополнительному трубопроводу 18 - на смазку БПУ 9 и трубопройоды 12 подвода смазки насосов 10 высокого давления 1 идроподъема роторов. Б коллектор 5 масло не поступает ввиду закрытия обратных клапанов 20,
Ввиду того, что каждый насос.3, 10 и 14 системы маслоснабжения снабжен
312443594
запорной арматурой на напорной и вса- турбоагрегате одного любого из насо- сывающей сторонах, возможен вывод в сов 3, 10 и 14 системы маслоснаб- , ремонт в том числе и на работающем жения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система маслоснабжения подшипника паровой турбины | 1982 |
|
SU1099114A1 |
Способ вывода турбоагрегата в ремонт | 1983 |
|
SU1135912A1 |
Система маслоснабжения турбомашины | 1966 |
|
SU443193A1 |
СИСТЕМА МАСЛОСНАБЖЕНИЯ ПОДШИПНИКОВ ТУРБОМАШИНЫ | 2010 |
|
RU2436968C2 |
СИСТЕМА МАСЛОСНАБЖЕНИЯ ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ | 2003 |
|
RU2252317C2 |
СИСТЕМА МАСЛОСНАБЖЕНИЯ ПАРОТУРБИННОЙ УСТАНОВКИ | 1987 |
|
RU2090760C1 |
СИСТЕМА МАСЛОСНАБЖЕНИЯ ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ | 2002 |
|
RU2237170C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ МАСЛОСИСТЕМЫ ТУРБОМАШИНЫ | 2008 |
|
RU2357087C1 |
СПОСОБ ОЧИСТКИ МАСЛОСИСТЕМЫ ТУРБОМАШИНЫ | 2008 |
|
RU2369750C1 |
Система маслоснабжения | 1978 |
|
SU767376A1 |
Способ вывода турбоагрегата в ремонт | 1983 |
|
SU1135912A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Способ обмыливания жиров и жирных масел | 1911 |
|
SU500A1 |
Под редакцией Дорошука Б.Е., Рубина В.В., М.: Энергия, 1979, с | |||
РУЧКА С РЕЗЕРВУАРОМ ДЛЯ ЧЕРНИЛ | 1922 |
|
SU402A1 |
Авторы
Даты
1986-07-15—Публикация
1985-01-21—Подача