Система маслоснабжения Советский патент 1980 года по МПК F01D25/18 F01M1/10 

Описание патента на изобретение SU767376A1

(54) СИСТЕМА МАСЛОСНАБЖЕНИЯ

Похожие патенты SU767376A1

название год авторы номер документа
Система маслоснабжения узловТРЕНия и иСпОлНиТЕльНыХ МЕХАНизМОВ 1978
  • Зеленин Виталий Николаевич
SU832237A1
СИСТЕМА МАСЛОСНАБЖЕНИЯ 1992
  • Благовещенский В.В.
  • Семенов Ю.М.
  • Щеколдин А.В.
RU2037625C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ МАСЛОСИСТЕМЫ ТУРБОМАШИНЫ 2008
  • Балашов Александр Миронович
  • Загретдинов Ильяс Шамилевич
  • Ломакин Борис Владимирович
  • Чуваев Лев Николаевич
RU2357087C1
Система маслоснабжения турбомашины 1985
  • Вишнивецкий Михаил Гецелевич
  • Кантемир Анатолий Дмитриевич
  • Прокофьев Виктор Демьянович
  • Борох Галина Александровна
SU1321845A1
СИСТЕМА МАСЛОСНАБЖЕНИЯ ПОДШИПНИКОВ ТУРБОМАШИНЫ 2010
  • Балашов Александр Миронович
  • Ломакин Борис Владимирович
  • Лукин Владимир Александрович
  • Чуваев Лев Николаевич
  • Морозов Анатолий Александрович
  • Мутовкин Вячеслав Петрович
RU2436968C2
Система маслоснабжения турбомашины 1966
  • Ротбарт Хайнц
  • Шульц Вольфганг
SU443193A1
УСТРОЙСТВО для ЗАМКНУТОГО МАСЛОСНАБЖЕНИЯ 1971
  • А. А. Щетинин, М. С. Фрагин М. Л. Волчегорский
SU300640A1
СПОСОБ ОЧИСТКИ МАСЛОСИСТЕМЫ ТУРБОМАШИНЫ 2008
  • Балашов Александр Миронович
  • Ломакин Борис Владимирович
  • Загретдинов Ильяс Шамилевич
  • Чуваев Лев Николаевич
RU2369750C1
СИСТЕМА МАСЛОСНАБЖЕНИЯ ПАРОТУРБИННОЙ УСТАНОВКИ 1987
  • Благовещенский В.В.
RU2090760C1
Устройство для замкнутого маслоснабжения турбомашины 1975
  • Кринский Арнольд Александрович
SU560073A2

Иллюстрации к изобретению SU 767 376 A1

Реферат патента 1980 года Система маслоснабжения

Формула изобретения SU 767 376 A1

1

Изобретение относится к системам маслоснабжения преимущественно турбоагрегатов атомной и тепловой энергетики.

Известны системы маслоснабжения, 5 содержащие бак с изолированной газовоздущной полостью, насос для подачи масла к подшипникам, маслоохладитель и связывающие их напорюле и гливные маслопроводы с гйдро- 10 затворами и вертикальными участками l .

Во время работы агрегатов масло нз маслобака насосом через маслрохл дитель подается по напорной 5 линии к подшипникам, а затем сливается по сливным маслопроводам с гидрозатворами в бак для .

в условиях эксплуатации отрабо- 20 тавшее масло обводняется, аэрируется и загрязняется механическими, примесями, что способствует его окислению, коррозии металлических поверхностей маслосистемы, HHTCSH- , 25 сивному износу рабочих поверхностей узлов трения.

Наиболее близкой к изобретению по технической сущности и дости.гаемому результату является система 30

паровой турбины, содержащая бак с изолированной газовоздушной полостью, насос, напорйые маслопроводы, маслоохладитель и сливные маслопроводы с гидрозатворами и верти|сальными участками 2. В систему включена установкарегенерации масла для вьщеления и удаления влаги, мехпримесей и снижения кислотности, включгиощая Фильтрпресс, центрифугу, адсорбер.

Установка регенерации вводится в работу после выявления периодическим химконтролем в эксппуатационном масле влаги. Регенерация циркулирующего в системе масла процесс длительный,требует постоянного обслуживанияи определенных затрат электроэнергии. Кроме того, при регенерации неизбежны потери масл.

Целью изобретения является повышение надежности и снижение потерь масла.

Эта цель достигается тем, что система снабжена камерой смешения, размещенной на вертикальном участ- ке сливного маслопровода и линией рециркуляции с газоохладителем, соединяющей газовоздушную полость

ака с камерой смешения.Кроме того, истема снабжена циклоном, установенным на вертикальном участке сливного маслопровода и соединенным о отделенному газу с входом линии рециркуляции, и газонагревателем, включенным в последнюю после газохладителя , причем циклон может ыть встроен в бак и заглублен нижним концом под уровень масла.

На фиг. 1 изображена система маслоснабжения с камерой смешения и линией рециркуляции) на . 2 - то же, с циклоном и линией рециркуляции, включающей газоохладитель и нагреватель.

Система маслоснабжения содержит бак 1 для масла, насос 2 подачи масла через маслоохладитель 3, напорный маслопровод 4 для псдачи масла в подшипник 5, сливной маслопровод 6 с гидрозатвором 7 и камерой смешения 8. Вертикальный участок 9 сливного маслопровода 6 заведен под уровень масла в баке 1 с изолированной газовоздушной полостью 10 (фиг. 1, 2).

Линия рециркуляции 11 с газоохладителем 12 включена между газовоздушной полостью 10 и камерой смешения 8 (фиг. l) . Система может быть снабжена циклоном 13 с нижним концом 14 и с впускным патрубком 15 (фиг. 2. В системе с циклоном предусмотрен газонагреватель 16, включенный в линию рециркуляции 11 после газрохладителя 12. Циклон 13 встроен в бак 1, а его нижний конец 14 заглублен под уровень масла в баке 1.

При работе системы масло из бака 1 насосом 2 подают через маслоохлади1;ель 3 по напорному маслопроводу 4 в подшипник 5. Отработавшеемасло по сливному маслопроводу 6 через гид розатвор 7 направляют в камеру смешения 8, размещенную в верхней части вертикального участка 9 сливного маслопровода 6.

.В камере смешения 8 и вертикальном участке 9 сливного маслопровода 6 происходит газообмен и струйная аэрация отработавшего масла.За счет эффёкта струйной аэрации в камере смешения 8 создается разрежение,, а в изолированной газовоздушной полбсти 10 бака ловышается давление вьаделивше гося из отработанного масла воздуха. Под действием возникающего перепада давления между указанными узлами по линии рециркуляции 11 осуществляется циркуляция .газовоздушнбй среды. При обвЬднении масла в результате процессов струйной аэрации и газообмена в камере смещения 8 и вертикальном участке 9 сливного маслопровода 6 происходит насьшаение врздуха влагой Относительная влажность газовоздушной среды при прохождении через газоохладитель 12 увеличивается, избыточная влага конденсируется на стенках охла1дителя, а конденсат собирается и выводится наружу. Охлажденная газовоэдушная среда после газоохладителя поступает в камеру смешения 8, взаимодействует с маслом, нагревается, насыщается влагой и, таким образом, осуществляется ее постоянная рециркуляция и одновременно сушка масла.

Система, изображенная на фиг. 2,

О работает аналогичныл- образом, только в ней масло из сливного маслопровода 6 поступает по патрубку 15 в циклон 13, в котором происходит более полная сепарация газовоздушных пузырьков

5 из потока отработавшего масла, коагуляция и коалесценция микрокапель влаги в полецентробежных сил. Отделенную газовоздушную смесь из циклона 13 подают в линию рециркуляции 11,

0 перед подачей в камеру смешения 8 нагревают в газонагревателе 16, что повышает способность влагопоглощения газовоздушной среды.

Таким образом, использование изобретения позволяет автоматически удалять влагу из масла, повысить надежность маслоснабжения, снизить расход масла в процессах эксплуатации в и регенерации.

Формула изобретения

1. Система маслоснабжения преимущественно паровой турбины, содержащая бак с изолированной газовоздушной

5 полостью, насос, напорные маслопроводы, маслоохладитель и сливные маслопроводы .с гидрозатворами и вертикальными участками, отличающаяс я тем, что, с целью повышения надежности и снижения потерь масла, она снабжена камерой смешения, размещенной на вертикальном участие сливного маслопровода и линией рециркуляции с газоохладителем, соединякидей газовоздушную полость бака/

с камерой смешения.

2.Система по п.1, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, она снабжена установленным на вертикальном участке сливного маслопровода циклоном,

0 соединенным по отделенному газу с входом линии рециркуляции, и газонагрёвателем, включенным в последнюю после газоохладителя.

3.Система по пп. 1 и 2, от л и 5 чающаяся тем, что циклон

встроен в бак и заглублен нижним концом под уровень масла.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Авторское свидетельство СССР 565106, кл. F 01 D 25/18, 1974.2.Казанский В.Н. Системы смазки паровых турбин. М., Энергия, 1974, с. 6.

/

II

/

12

SU 767 376 A1

Авторы

Зеленин Виталий Николаевич

Сокольская Галина Ивановна

Даты

1980-09-30Публикация

1978-07-17Подача