Изобретение относится к машиностроению, в частности к системам управления углом опережения зажигания в стационарных модефикациях автомобильных бензиновых двигателей.
Цель изобретения - повышение топливной экономичности двигателя внутреннего сгорания.
На чертеже представлена принципиальная схема распределительного устройства для регулировки угла опережения зажигания двигателя внутреннего сгорания.
Распределительное устройство содержит карбюратор 1 с впускным трактом 2, в котором установлена дроссельная заслонка 3. В боковой стенке 4 карбюратора 1 выполнены первое и второе управляющие отверстия 5 и 6 соответственно. Третье управляющее отверстие 7 выполнено в противоположной стенке 8. Первое управляющее отверстие 5 расположено в зоне верхней кромки 9 дроссельной заслонки 3 в закрытом положении и сообщено при помощи вакуумного канала 10 с вакуумной камерой 11 распределителя зажигания. Распределитель 12 имеет диафрагму 13.
Второе вакуумное отверстие б расположено над верхней кромкой 9 дроссельной заслонки 3 в открытом положении (II) и соединено при помощи второго вакуумного канала 14 с каналом 10. Третье управляющее отверстие 7 расположено на уровне нижней кромки 15 дроссельной заслонки 3 в положении (I) ее открытия на угол 15-25° и соединено при помощи вакуумного канала 16 с каналом 10.
Второй вакуумный канал 14 имеет зауженный участок 17, выполненный в управ
5
5
0
ляющем отверстии 6, а вакуумный канал 16 имеет сужение 18, выполненное в управляющем отверстии 7.
Устройство работает следующим образом.
В начале открытия дросселя до положения I управляющие отверстия 5 и 7 передают в вакуумную камеру 11 распределителя 12 одинаковое задроссельное разрежение. Второе управляющее отверстие 6 находится вне зоны разрежения на всех нагрузочных режимах и воздух через отверстие 6 с зауженным участком 17 и канал 14 попадает в канал 10, снижает в нем разрежение и уменьщает угол опережения зажигания.
При увеличении нагрузки и дальнейщем открытии дросселя 3 третье управляющее отверстие 7 оказывается над дроссельной заслонкой вне действия задроссельного разрежения. При этом оно через какал 16 дополнительно снижает передаваемое в вакуумную камеру 11 распределителя 12 разрежения и диафрагма 13, перемещаясь, уменьщает угол опережения зажигания в зоне больщих нагрузок.
Для стационарных модификаций автомобильных двигателей, у которых в связи со спецификой их использования максимальная нагрузка составляет 60-75% от полной, такое локальное снижение угла опережения зажигания в зоне максимальной нагрузки этих двигателей позволяет повысить их степень сжатия, сохраняя практически во всем диапазоне их частичных нагрузок оптимальные углы опережения зажигания, в результате топливная экономичность двигателя повыщается.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Распределительное устройство | 1976 |
|
SU942604A3 |
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ГАЗОМ И БЕНЗИНОМ АВТОМОБИЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2015396C1 |
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания | 1982 |
|
SU1084480A1 |
КАРБЮРАТОР С МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫМ ЭКОНОМАЙЗЕРОМ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2018019C1 |
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания | 1988 |
|
SU1537867A2 |
КАРБЮРАТОР С МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫМ ЭКОНОМАЙЗЕРОМ КАПЛИНА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2040704C1 |
Карбюратор с многофункциональным экономайзером Каплина и Павлова для двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1681037A1 |
СПОСОБ РАБОТЫ ДВУХТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ ПИТАНИЯ ГАЗОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1995 |
|
RU2101540C1 |
Система питания для двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1325181A1 |
Система питания для двигателя внутреннего сгорания | 1988 |
|
SU1576709A2 |
Патент США № 4151818, кл | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Дверной замок, автоматически запирающийся на ригель, удерживаемый в крайних своих положениях помощью серии парных, симметрично расположенных цугальт | 1914 |
|
SU1979A1 |
Авторы
Даты
1986-07-15—Публикация
1984-06-28—Подача