Изобретение относится к области машиностроения, а именно к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания, и является усовершенствованием технического решения по основному авт. св. № 1084480.
Цель изобретения - оптимизация разрежения в канале отбора разрежения в вакуум-корректор.
На фиг. 1 изображена принципиальная схема карбюратора с основным трактом и обводным каналом управляемой системы холостого хода и устройством отбора управляющего разрежения для вакуум-корректора; на фиг. 2 - вариант выполнения конструкции с жиклером регулируемого сечения; на фиг. 3 - вариант выполнения конструкции с размещением дополнительного управляющего отверстия в узкой части основного диффузора.
Карбюратор (фиг. 1) содержит корпус 1, в котором выполнена основная камера с установленной в ней дроссельной заслонкой 2, делящей ее на наддроссельное пространство 3 и за- дроссельное. В корпусе также выполнен обводной канал 4 автономной системы холостого хода, в котором установлены диффузор 5 и поворотный золотник 6, связанный с приводом газа. Карбюратор также снабжен каналом 7 отбора разрежения к вакуум-корректору 8 с управляющим отверстием 9 в узкой части диффузора 5, а также каналом 10, сообщающим канал 7 отбора с наддроссельным прост ранет ном через дополни5
0
5
0
5
0
5
тельный жиклер 11 и дополнительное управляющее отверстие 12. К узкой части диффузора 5 также подключен эмульсионный канал 13 системы холостого хода. Для правильного функционирования отношение сечения управляющего отверстия 9 к сечению дополнительного жиклера 11 составляет величину порядка 1 ,5 .
Карбюратор работает следующим образом.
На режиме малых оборотов холостого хода дроссельная заслонка 2 закрыта, дополнительное управляющее отверстие 12 находится в наддроссельном пространстве 3 и давление у него близко к атмосферному. Поворотный золотник 6 прикрыт на угол, обеспечивающий расход воздуха через обводной канал 4 в количестве, необходимом для наполнения двигателя на данном режиме. При течении воздуха в узкой части диффузора 5 у управляющего отверстия 9 создается определенной величины разрежение , передающееся в канал 7 отбора разрежения. Однако абсолютная величина разрежения в канале 7 оказывается меньше, чем в узкой части диффузора 5, -так как в данный канал через отиерс- тие 12, жиклер 11 и канал 10 проходи- воздух под действием перепада давлений в наддроссельном пространстве 3 и канале 7. Далее этот воздух проходит через управляющее отверстие 9 в диффузор 5 и направляется по обводному каналу. Благодаря такой проточ- ности топливо, выходящее из эмуль515378676
,сионного канала 13 в узкую часть диф- режения по мере изменения нагрузки Ьузора 5, не может попасть в канал 7 регулируются вакуум-корректором обыч
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания | 1982 |
|
SU1084480A1 |
КАРБЮРАТОР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1993 |
|
RU2031234C1 |
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания | 1982 |
|
SU1099119A1 |
Способ корректирования состава топливовоздушной смеси в карбюраторе | 1980 |
|
SU1180548A1 |
Карбюратор с управляемой системой холостого хода | 1986 |
|
SU1326752A1 |
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1362861A1 |
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1437548A1 |
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания | 1988 |
|
SU1537866A2 |
Карбюратор | 1988 |
|
SU1548494A1 |
ДВУХТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1995 |
|
RU2101542C1 |
Изобретение относится к машиностроению и позволяет оптимизировать разрежение в вакуум-корректоре. В корпусе 1 карбюратора выполнена основная камера с установленной в ней дроссельной заслонкой 2 и обводной канал 4 автономной системы холостого хода /Х.Х./. Карбюратор также снабжен каналом 7 отбора разрежения к вакуум-корректору 8 с управляющим отверстием 9 и каналом 10, сообщающим канал 7 наддроссельным пространством через дополнительный жиклер 11 и дополнительное управляющее отверстие 12. На режиме малых оборотов Х.Х заслонка 2 закрыта, отверстие 12 находится в наддросельном пространстве 3. Поворотный золотник 6 прикрыт на угол, обеспечивающий расход воздуха через обводной канал 4 в количестве, необходимом для наполнения двигателя на данном режиме. По мере открытия золотника и перехода на повышенную частоту вращения на @ Х.Х или малую нагрузку разрежение в канале 7 нарастает, причем его величина определяется, с одной стороны, расходом воздуха через диффузор 5, а с другой - давлением у отверстия 12 и параметрами жиклера 11. При дальнейшем возрастании расхода воздуха и росте и разрежений у отверстий 9 и 12 вплоть до значений разрежения задроссельного пространства при полностью открытом золотнике 6 углы опережения зажигания плавно возрастают до максимальных. При открытии дроссельной заслонки давления у отверстий 9 и 12 выравниваются, и углы опережения по мере изменения нагрузки регулируются вакуум-корректором обычным образом. Возможны варианты выполнения карбюратора. 4 з.п. ф-лы, 3 ил.
1и аккумулироваться в нем, что способствует стабилизации уровня концентрат ций окиси углерода в отработавших газах на малыхоборотах холостого хода. В то же время суммарное разрежение в канале 7 на малых оборотах холостого хода оказывается недостаточным для начала работы вакуум-корректора и двигатель работает при установочном (позднем) угле опережения зажигания, что обеспечивает низкие концент
рации углеводородов в отработавших газах и хорошую устойчивость частоты вращения.
По мере открытия золотника и переходе на повышенную частоту вращения на холостом ходу или малую нагрузку разрежение в диффузоре 5 и, соответственно, в канале 7 нарастает, причем его величина определяется с одной стороны расходом воздуха через диффузор 5, а с другой - давлением у от- верстия 12 и гидравлическими параметрами жиклера 11 (сечением и коэффициентом расхода). Эти параметры выбираются такими, что начапо срабатывания вакуум-корректора обеспечивается как у обычного карбюратора (с регулированием углов опережения от управляющего отверстия у верхней кромки дроссельной заслонки основного канала) , т.е. при частоте вращения на холостом ходу 1200-1500 мин 1, благодаря чему исключается излишний рост углеводородов в отработавших газах и повышается устойчивость частоты вращения .
При дальнейшем возрастании расходов воздуха и росте разрежений у управляющих отверстий 9 и 12 вплоть до значений разрежения задроссельно- го пространства (при полностью открытом золотнике 6) углы опережения плавно возрастают до максимальных (по вакуум-корректору). Максимум углов достигается при разрежении в канаг ле 7 порядка 200 мм рт.ст., после
чего они увеличиваются только за счет работы центробежного регулятора. При открытии основной дроссельной заслонки 3 давления v управляющих отверстий 9 и 12 выравниваются и углы опе5
5
(Ным образом.
Возможны варианты выполнения карбюратора. Так, жиклер 11 может быть выполнен с регулируемым сечением (фиг. 2), для чего он снабжается регулировочным винтом 14. Это позволяет для всех модификаций карбюраторов данного типа использовать одну технологию изготовления. Винт 14 используется при производной настройке карбюратора, после чего ол фиксируется.-,. Дополнительное управляющее отверстие 12 может быть размещено в узком сечении основного диффузора, что обеспечивает возможность получения других типов характеристик углов one- о (режения, а также обеспечивает прочоч ность канала 10 при больших нагрузках. Течение воздуха при этом происходит в обратном (по отношению к режиму холостого хода) направлении, т.е. из диффузора 5 через отверстие 9 в канал 7 и отверстие 12.
Формула изобретения
№ 1084480, отличающийся тем, что, с целью оптимизации разрежения в вакуум-корректоре, управляющее отверстие вакуум-корректора сообщено через дополнительный жиклер с источником давления воздуха.
Фиг.2
фиг. 3
Составитель А.Панькин
Редактор Е.Папп
Техред Л.Олийнык
Заказ 154Тираж 432Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат Патент11, г. Ужгород, ул. Гагарина, 101
Корректор О.Кравцова
Авторы
Даты
1990-01-23—Публикация
1988-01-28—Подача