Изобретение относится к определе- нию параметров транспортного потока для конл-роля дорожного движения и может быть использовано для определения безопасной дистанции между транспортными средствами на основе учета длины транспортного средства, его скорости и метеорологических условий дорожного движения.
Пель изобретения - повышение функ- 10 мент И 8 и далее на счетчик 10, с
циональной надежности устройства.
На фиг.1 представлена функциональная схема устройства; на фиг,2 - временные диаграмы работы элементов устройства,
Устройство для контроля безопасной дистанции между транспортными средствами содержит первый и второй детекторы 1 и 2, первый и второй вре- мязадающие элементы 3 и 4, первый и второй генераторы 5 и 6 импульсов, .первый и второй элементы 7 и 8 И, два счетчика 9 и 10 импульсов, реверсивный счетчик 11, дешифратор-12 , сигнализатор 13, три параметрических датчика 14 - 16, три формирователя 7 - 19 импульсов, индуктивные контуры 20-21„
Времязадающие элементы 3 и 4 формируют временные интервалы импульсов соответствующие параметрам скорости и дистанции между транспортными средствами ,
Генератор 6 импульсов выполнен с входной логикой, позволяющей изменят его частоту при воздействии на любой из входов параметрических датчиков 14-16, которые изменяют свои параметры при воздействии на них соответственно температуры влажности и давления окружающей, среды.
Реверсивный счетчик 11 и дешифратор 12 представляют собой решающий блок, позволяющий вьщавать соответствующий импульс в сигнализатор 13 в зависимости от соотношения значений сигналов на его суммирующем и вычитающим входах,
Устройство работает следующим образом.
При прохождении транспортного средства над индуктивными контурами, размещенными на базовом расстоянии (например, 5 м) изменяется их индуктивность , В результате этого на выходе детекторов 1 и 2 последовательно появляются импульсы, расстояние . между которыми обратно пропорционально скорости транспортных средств, так как
V
S t.
Времязадающий элемент 3 срабатывает по переднему фронту импульса первого детектора, разрешая прохожде ние импульсов с генератора 5 на эле
0
5
выхода которого импульсы поступают на суммирующий вход реверсивного счетчика 11,
По переднему фронту импульса вто- ,рого детектора элемент 3 возвращается в исходное состояние, запрещая прохождение импульсов с генератора 5 Таким образом, количество импульсов, записанп:ых в счетчике 10, обратно, пропорционально скорости.
Безопасная дистанция между транспортными средствами (Д) является функцией от скорости, т,е, Д(V), С увеличением скорости безопасная дистанция должна бытй увеличена,
При проезде транспортного средства над петлей по заднему фронту образовавшегося на выходе детектора 1 импульса, срабатьшает времязадаю- 0 щий элемент 4, разрешая прохождение импульсов управляемого генератора 6 на элемент И 8, с выхода которого они поступают через счетчик 10 на вычитающий вход реверсивного счетчика П, Счетчик 0 построен так, что количество выходных импульсов численно равно безопасной дистанции между транспортными средствами в метрах (например, дистанции 80 м соответствует ВО импульсов),
Счетчик 10 построен так, что количество выходных импульсов численно равно скорости автотранспорта например, 80 импульсам соответствует ско- t рость 80 км/ч) .
Дешифратор 12 построен таким образом, что он не срабатьшает, когда количество импульсов на вычитающем входе реверсивного счетчика равно или .„ больще количества импульсов на суммирующем входе,
Если число импульсов на суммирующем входе превьшгает число импульсов на входе вычитания, обрабатывает де- 55 шифратор 12, которьй включает сигнализатор 13, Датчики 14-16, в качестве которы : могут быть применены, например термограф Ml6-АН,гигрограф
5
0
М21-АН, барограф М22-АН, самописец росы М-35, влагомер ВВ-4, самопишущий прибор Н/320-5, датчик ДНВТ-4, через формирователи 17-19 воздействуют на частотнозависимую цель уп- равняемого генератора, уменьшая его частоту. При этом количество импульсов на вычитающем входе уменьшается срабатьшает сигнализация, .заставляя водителя снизить скорость (что соот- ветствует уменьшению количества импульсов на суммирующем входе) и ув е- личить дистанцию между автотранспортными средствами,
Формула изобретени
Устройство для контроля безопасной дистанции между транспортными средствами, содержащее первый индук- трвный контур, подключенный к входам первого детектора, выход которого соединен с первым входом первого время задающего элемента, первый генератор импульсов, второй генератор импуль- сов, выход которого подключен к первому входу первого элемента И, выход которого соединен с входом первого счетчика импульсов, выход которого подключен к первому входу реверсив- ного счетчика, второй счётчик импуль15
s 10 205 о
446964
сов, выход которого
соединен с вторым входом реверсивного счетчика, выход которого через дешифратор подключен к сигнализатору, отличающее- с я тем, что, с целью повышения функциональной надежности устройства, в него введены второй индуктивный контур, второй детектор, второй вре- мязадающий элемент, первый, второй и третий параметрические датчики, первый, второй и третий формирователи импульсов, второй элемент И, второй индуктивный контур подключен к входам второго детектора, выход которого соединен с вторым входом первого времязадающего элемента, выход первого детектора через второй время- задающий элемент соединен с вторым входом первого элемента И, выход первого времязадающего элемента подключен к первому входу второго элемента И, второй вход которого соединен с вькодом первого генератора импульсов, выход второго элемента И подключен к входу второго счетчика импульсов, выходы первого, второго и третьего параметрических датчиков через первый, второй и третий формирователи импульсов соответственно соединены с первым, вторым и третьим входами второго генератора импульсов.
cpue.l
Bxl
Птр- е cpeffcfnSo 2датиик 1 датчик
А Л
В fix 1
f
8ых. 3
VII irifi.cpfff
Выж. 7
ВыжЛ
Вых. 8
Редактор И. Касарда
Составитель В. Молчанов
Техред Л.Олейник Корректор в. Бутяга
Заказ 3920/53Тираж 515 . Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб. д.4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Imp - в cpeffcmSa 2 SamV f ffo/rj4.
Л A
Л
7
VImp-го cp dcmSa
.t
t
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для формирования времязадающих интервалов | 1986 |
|
SU1439733A1 |
Устройство для тревожной сигнализации | 1981 |
|
SU997062A1 |
Устройство для контроля безопасной дистанции между транспортными средствами | 1977 |
|
SU613360A1 |
СПОСОБ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ СТОЛКНОВЕНИЯ АВТОМОБИЛЯ С ПРЕПЯТСТВИЕМ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2010 |
|
RU2429505C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ БЕЗОПАСНОЙ ДИСТАНЦИИ МЕЖДУ ТРАНСПОРТНЫМИ СРЕДСТВАМИ | 1999 |
|
RU2149461C1 |
Противоюзное устройство | 1976 |
|
SU614983A1 |
Устройство для управления автоматическими транспортными средствами | 1983 |
|
SU1101841A1 |
Устройство для управления электрическим преобразователем с защитой от перенапряжений | 1990 |
|
SU1817217A1 |
Устройство для контроля дорожногодВижЕНия | 1979 |
|
SU830492A1 |
Способ измерения фазового сдвига между двумя гармоническими сигналами и устройство для его осуществления | 1988 |
|
SU1596272A1 |
Детектор транспорта | 1978 |
|
SU763946A1 |
Топка с несколькими решетками для твердого топлива | 1918 |
|
SU8A1 |
Устройство для контроля безопасной дистанции между транспортными средствами | 1977 |
|
SU613360A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1986-07-15—Публикация
1984-11-13—Подача