Устройство для контроля безопасной дистанции между транспортными средствами Советский патент 1986 года по МПК G08G1/09 

Описание патента на изобретение SU1244696A1

Изобретение относится к определе- нию параметров транспортного потока для конл-роля дорожного движения и может быть использовано для определения безопасной дистанции между транспортными средствами на основе учета длины транспортного средства, его скорости и метеорологических условий дорожного движения.

Пель изобретения - повышение функ- 10 мент И 8 и далее на счетчик 10, с

циональной надежности устройства.

На фиг.1 представлена функциональная схема устройства; на фиг,2 - временные диаграмы работы элементов устройства,

Устройство для контроля безопасной дистанции между транспортными средствами содержит первый и второй детекторы 1 и 2, первый и второй вре- мязадающие элементы 3 и 4, первый и второй генераторы 5 и 6 импульсов, .первый и второй элементы 7 и 8 И, два счетчика 9 и 10 импульсов, реверсивный счетчик 11, дешифратор-12 , сигнализатор 13, три параметрических датчика 14 - 16, три формирователя 7 - 19 импульсов, индуктивные контуры 20-21„

Времязадающие элементы 3 и 4 формируют временные интервалы импульсов соответствующие параметрам скорости и дистанции между транспортными средствами ,

Генератор 6 импульсов выполнен с входной логикой, позволяющей изменят его частоту при воздействии на любой из входов параметрических датчиков 14-16, которые изменяют свои параметры при воздействии на них соответственно температуры влажности и давления окружающей, среды.

Реверсивный счетчик 11 и дешифратор 12 представляют собой решающий блок, позволяющий вьщавать соответствующий импульс в сигнализатор 13 в зависимости от соотношения значений сигналов на его суммирующем и вычитающим входах,

Устройство работает следующим образом.

При прохождении транспортного средства над индуктивными контурами, размещенными на базовом расстоянии (например, 5 м) изменяется их индуктивность , В результате этого на выходе детекторов 1 и 2 последовательно появляются импульсы, расстояние . между которыми обратно пропорционально скорости транспортных средств, так как

V

S t.

Времязадающий элемент 3 срабатывает по переднему фронту импульса первого детектора, разрешая прохожде ние импульсов с генератора 5 на эле

0

5

выхода которого импульсы поступают на суммирующий вход реверсивного счетчика 11,

По переднему фронту импульса вто- ,рого детектора элемент 3 возвращается в исходное состояние, запрещая прохождение импульсов с генератора 5 Таким образом, количество импульсов, записанп:ых в счетчике 10, обратно, пропорционально скорости.

Безопасная дистанция между транспортными средствами (Д) является функцией от скорости, т,е, Д(V), С увеличением скорости безопасная дистанция должна бытй увеличена,

При проезде транспортного средства над петлей по заднему фронту образовавшегося на выходе детектора 1 импульса, срабатьшает времязадаю- 0 щий элемент 4, разрешая прохождение импульсов управляемого генератора 6 на элемент И 8, с выхода которого они поступают через счетчик 10 на вычитающий вход реверсивного счетчика П, Счетчик 0 построен так, что количество выходных импульсов численно равно безопасной дистанции между транспортными средствами в метрах (например, дистанции 80 м соответствует ВО импульсов),

Счетчик 10 построен так, что количество выходных импульсов численно равно скорости автотранспорта например, 80 импульсам соответствует ско- t рость 80 км/ч) .

Дешифратор 12 построен таким образом, что он не срабатьшает, когда количество импульсов на вычитающем входе реверсивного счетчика равно или .„ больще количества импульсов на суммирующем входе,

Если число импульсов на суммирующем входе превьшгает число импульсов на входе вычитания, обрабатывает де- 55 шифратор 12, которьй включает сигнализатор 13, Датчики 14-16, в качестве которы : могут быть применены, например термограф Ml6-АН,гигрограф

5

0

М21-АН, барограф М22-АН, самописец росы М-35, влагомер ВВ-4, самопишущий прибор Н/320-5, датчик ДНВТ-4, через формирователи 17-19 воздействуют на частотнозависимую цель уп- равняемого генератора, уменьшая его частоту. При этом количество импульсов на вычитающем входе уменьшается срабатьшает сигнализация, .заставляя водителя снизить скорость (что соот- ветствует уменьшению количества импульсов на суммирующем входе) и ув е- личить дистанцию между автотранспортными средствами,

Формула изобретени

Устройство для контроля безопасной дистанции между транспортными средствами, содержащее первый индук- трвный контур, подключенный к входам первого детектора, выход которого соединен с первым входом первого время задающего элемента, первый генератор импульсов, второй генератор импуль- сов, выход которого подключен к первому входу первого элемента И, выход которого соединен с входом первого счетчика импульсов, выход которого подключен к первому входу реверсив- ного счетчика, второй счётчик импуль15

s 10 205 о

446964

сов, выход которого

соединен с вторым входом реверсивного счетчика, выход которого через дешифратор подключен к сигнализатору, отличающее- с я тем, что, с целью повышения функциональной надежности устройства, в него введены второй индуктивный контур, второй детектор, второй вре- мязадающий элемент, первый, второй и третий параметрические датчики, первый, второй и третий формирователи импульсов, второй элемент И, второй индуктивный контур подключен к входам второго детектора, выход которого соединен с вторым входом первого времязадающего элемента, выход первого детектора через второй время- задающий элемент соединен с вторым входом первого элемента И, выход первого времязадающего элемента подключен к первому входу второго элемента И, второй вход которого соединен с вькодом первого генератора импульсов, выход второго элемента И подключен к входу второго счетчика импульсов, выходы первого, второго и третьего параметрических датчиков через первый, второй и третий формирователи импульсов соответственно соединены с первым, вторым и третьим входами второго генератора импульсов.

cpue.l

Bxl

Птр- е cpeffcfnSo 2датиик 1 датчик

А Л

В fix 1

f

8ых. 3

VII irifi.cpfff

Выж. 7

ВыжЛ

Вых. 8

Редактор И. Касарда

Составитель В. Молчанов

Техред Л.Олейник Корректор в. Бутяга

Заказ 3920/53Тираж 515 . Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб. д.4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Imp - в cpeffcmSa 2 SamV f ffo/rj4.

Л A

Л

7

VImp-го cp dcmSa

.t

t

Похожие патенты SU1244696A1

название год авторы номер документа
Устройство для формирования времязадающих интервалов 1986
  • Казаков Владимир Васильевич
  • Петров Андрей Петрович
  • Тихомиров Игорь Александрович
  • Седов Валерий Георгиевич
  • Лепехин Владимир Прокофьевич
SU1439733A1
Устройство для тревожной сигнализации 1981
  • Киреев Юрий Алексеевич
  • Колыхалов Анатолий Иванович
  • Зиновьев Виктор Николаевич
SU997062A1
Устройство для контроля безопасной дистанции между транспортными средствами 1977
  • Воробьев Владимир Александрович
  • Самойлов Павел Федорович
  • Озолс Андрис Оскарович
SU613360A1
СПОСОБ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ СТОЛКНОВЕНИЯ АВТОМОБИЛЯ С ПРЕПЯТСТВИЕМ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2010
  • Ефанов Василий Васильевич
  • Мужичек Сергей Михайлович
RU2429505C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ БЕЗОПАСНОЙ ДИСТАНЦИИ МЕЖДУ ТРАНСПОРТНЫМИ СРЕДСТВАМИ 1999
  • Кузьменко М.Н.
  • Чадаев А.Д.
  • Шабаков Е.И.
RU2149461C1
Противоюзное устройство 1976
  • Росланас Владимир Станиславович
  • Рюхин Константин Николаевич
SU614983A1
Устройство для управления автоматическими транспортными средствами 1983
  • Поташник Михаил Мордкович
SU1101841A1
Устройство для управления электрическим преобразователем с защитой от перенапряжений 1990
  • Алымов Олег Павлович
  • Калашников Михаил Григорьевич
SU1817217A1
Устройство для контроля дорожногодВижЕНия 1979
  • Богушевич Борис Викторович
  • Яновский Валерий Аронович
  • Браилко Валерий Трофимович
SU830492A1
Способ измерения фазового сдвига между двумя гармоническими сигналами и устройство для его осуществления 1988
  • Чепурных Сергей Викторович
  • Чмых Михаил Кириллович
SU1596272A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 244 696 A1

Реферат патента 1986 года Устройство для контроля безопасной дистанции между транспортными средствами

Формула изобретения SU 1 244 696 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1244696A1

Детектор транспорта 1978
  • Лоткин Виктор Ошерович
SU763946A1
Топка с несколькими решетками для твердого топлива 1918
  • Арбатский И.В.
SU8A1
Устройство для контроля безопасной дистанции между транспортными средствами 1977
  • Воробьев Владимир Александрович
  • Самойлов Павел Федорович
  • Озолс Андрис Оскарович
SU613360A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 244 696 A1

Авторы

Браилко Валерий Трофимович

Яновский Валерий Аронович

Даты

1986-07-15Публикация

1984-11-13Подача