Устройство для контроля дорожногодВижЕНия Советский патент 1981 года по МПК G08G1/01 

Описание патента на изобретение SU830492A1

(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

Похожие патенты SU830492A1

название год авторы номер документа
Способ определения транспортных задержек на регулируемом перекрестке и устройство для его осуществления 1985
  • Ем Валерий Антонович
SU1285512A1
Система для испытания транспортных средств на топливную экономичность 1985
  • Лукавский Павел Брониславович
  • Сорокин Владимир Георгиевич
  • Фатхулин Файзылгалы Фатхлисламович
  • Егорченко Валерий Константинович
SU1587367A1
Способ измерения скорости движения и длины транспортных средств 1988
  • Денисенко Олег Васильевич
  • Левтеров Андрей Иванович
  • Тырса Валентин Евстафьевич
SU1649587A1
Устройство для счета автомобилей 1987
  • Ахметов Лерик Ахметович
  • Михайлов Евгений Михайлович
  • Ким Валерий Сергеевич
SU1427406A1
СПОСОБ ПОМОЩИ ПРИ ВОЖДЕНИИ И УСТРОЙСТВО ПОМОЩИ ПРИ ВОЖДЕНИИ 2018
  • Фудзита, Сусуму
  • Такамацу, Йосиро
RU2767846C1
Способ определения скорости транспортного потока 1988
  • Нартов Борис Кимович
  • Соколовский Валерий Семенович
SU1587558A1
Устройство автоматического регулирования скольжения колес автомобиля в тяговом режиме 1985
  • Лукавский Павел Брониславович
  • Сорокин Владимир Георгиевич
  • Фатхулин Файзылгалы Фатхлисламович
  • Егорченко Валерий Константинович
SU1588579A1
Устройство для потележечного взвешивания железнодорожных вагонов в движении 1984
  • Драчук Эвальд Федорович
  • Комарницкий Александр Владимирович
  • Шпунгин Иосиф Калманович
SU1174771A1
СПОСОБ ПОМОЩИ ПРИ ВОЖДЕНИИ И УСТРОЙСТВО ПОМОЩИ ПРИ ВОЖДЕНИИ 2018
  • Фудзита, Сусуму
  • Такамацу, Йосиро
RU2768091C1
Способ энергосберегающего управления освещением участков автомобильных дорог 2021
  • Виноградов Александр Владимирович
  • Зелюкин Василий Иванович
  • Виноградова Алина Васильевна
RU2763116C1

Иллюстрации к изобретению SU 830 492 A1

Реферат патента 1981 года Устройство для контроля дорожногодВижЕНия

Формула изобретения SU 830 492 A1

Изобретение относится к устройствам для регулирования движения дорожного транспорта и может быть использовано для контроля параметров транспортного потока на определенных поло-сах движения, преимущественно с ограниченной видимостью. Известно устройство для подсчета транспортных средств, содержащие последовательно соединенные датчик, преобразователь, усилитель и регистрирую щий блок . ГОДанные устройства позволяют подсчитывать количество транспортных средств, только въезжающих на контролируемый участок (или только выезжающих из него) и не могут быть использо ваны для контроля занятости участка автомобилями. Наиболее близким техническим решением является устройство для регист рации транспортных средств, содержащее детекторы .транспорта, последовательно соединенный частотный демоду- лятор, амплитудный дискриминатор и yпpaвляe ий генератор 2. Указанное устройство обладает ограничительными функциональными возможностями. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей устройства. Поставленная цель достигается тем, что в него введены два формирователя, реверсивный счетчик, элемент И, инвертор и блок сброса, выход первого детектора транспорта соединен со входом/суммирования реверсивного счетчика и со входами первого формирователя и инвертора, выход второго детектора транспорта подключен к первому входу первого элемента И, выход которого соединен со входом вычитания реверсивного счетчика, выход первого формирователя подключен через второй формирователь к первому входу второго элемента И, второй вход которого соединен с выходом инвертора, а выход через блок сброса подключен к установочному входу реверсивного счетчика, выходы которого соединены со входами третьего элемента И, выход которого подключен ко второму входу первого элемента И и ко входу исполнительного блока. На чертеже приведена структурная схема предлагаемого устройства.- , Устройство содержит датчики 1 и 2, формирователи 3 и 4 импульсов, реверснвный счетчик 5, элементы И 6 и 7, исполнительный блок 8, формирователь 9, инвертор 10, формирователь 11, элемент И 12, блок 3 сброса. Датчик 1 с формирователем 3 и датчик 2 с формирователем 4 образуют соответственно детекторы 14 и 15 транспорта. Устройство работает следзпощим образом. В исходном состоянии при включении питания и отсутствии транспортных средств блок 13 сброса вырабатывает сигнал сброса, устанавливающий реверсивный оиетчик 5 в исходное нулевое солтоэние. Так как потенциалы на выхо даиЕ4 ртчика 5 равны нулю, то потенциалы на выходах элементов И 6 и 7 также равны нулю. Исполнительный блок 8 выключен. На выходах датчиков 1 и 2 а следовательно, и формирователей 3 И 4 сигналы также отсутствуют, формирователь 9 заторможен, на выходе формирователя М, а следовательно, и эле мента И 12 потенциалы также равны нулю. При проезде автомобиля над датчико 1 (т.е. при выезде автомобиля на конт ролируемый участок дороги) на выходе формирователя 3 появляется сигнал, КОТОРОЙ поступает на суммирующий вход реверсивного счетчика 5 и, таким образом, в счетчик заносится +1, по зад нему фронту сигнала запускается формирователь 9, время релаксации котор го определяется как частное от деления длины контролируемого участка на минимально возможную скорость движени пзанспортных средств по этому участк По заднему фронту импульса с выхода Формирователя, формирователь 11 выра батывает короткий сигнал, который по тупает на вход элемента И 12. Если з время релаксации формирователя 9 над датчиком 1 появится еще одно транспортное средство, то по переднему фронту сигнала, вырабатываемого форм рователем 3, формирователь 9 сбрасывается, а по заднему фронту запускается снова. На выходе инвертора 10 потенциал. появ1|яется в случае отсутствия сигнала с формирователя 3 (отсутствия автомобиля над датчиком 1). На выходе элемента И 12, а следовательно, и блока 13 сброса, импульс появится в том случае, если импульс на выходеформирователя 1 возникает при отсутствии сигнала на выходе формирователя 3. Таким образом, сигнал сброса на выходе блока 13 сброса возникает в том случае, если промежуток времени между въезжающими на контролируемый участок автомобилями будет больше времени релаксации: формирователя 9. В случае, если состояние реверсивного счетчика 5 отлично от нуля, то есть на контролируемый участок дороги въехало одно или несколько транспортных средств, то на выходе элемента И 6 возникает потенциал, который включает исполнительный блок 8 и, одновременно, разрешает прохождение сигналов с выхода формирователя 4 через элемент И 7 на вьшитающий вход реверсивного счетчика 5. Так как датчик 2 расположен в конце контролируемого участка дороги, то сигналы, возникающие на выходе формирователя 4, соответствуют выезду автомобилей с участка, причем при выезде каждого автомобиля состояние счетчика 5 изме-, на-1. Если состояние счетчика 5 равно нулю (исходное состояние), уо потенциал на выходе элемента равен нулю и, образом, запрещается прохояодение сигналов с выхода формирователя 4 через .элемент И 7 на вычитающий вход счетчика 5 (этот режим работы соответствует фиксации выезда автомобиля с контролируемого участка,если он не зaфикcиf)oвaн на въезде на участок). Если количество въехавши автомобилей больше, чем количество выехавших, то включается исполнительный блок 8, что соответствует наличию хотя бы одного автомобипя на контролируемом участке дороги. Если транспортное средство въехало на контролируемый участок дороги, но через определенное время, равное времени релаксации формирователя 9, не выехало с участка, возникает сигнал сброса, приводящий устройство в исходное состояние. Если состояние счетчика 5 равно нулю и фиксируется выезд автомобиля, то этот сигнал не поступает на вычитающий вход счетчика 5,

SU 830 492 A1

Авторы

Богушевич Борис Викторович

Яновский Валерий Аронович

Браилко Валерий Трофимович

Даты

1981-05-15Публикация

1979-07-06Подача