щего блока 6, выход которого соединен с входом сигнализатора 10. Выход управляемого генератора 4 соединен с вторым входом логического блока 8. Устройство работает следующим образом. При прохождении транспортным средством над индуктивным контуром 1 изменяется его индуктивность. В результате этого изменяется сигнал на выходе детектора 2. С выхода детектора получается импульс, форма которого зависит от размеров и типа транспортного средства, а также от расстояния между пласси и контуром и от скорости транспортного средства. Формирователь 3 импульса выполнен таким образом, что из импульса на выходе детектора 2 он формирует прямо)гольный импульс с длительностью, которая зависит от длины индуктивного контура, длины транспортного средства и его скорости , 1 + D 1л где 1 - длина индуктивного контура; D - длина транспортного средства; V-Скорость транспортного средства. Подключенный к выходу формирователя 3 управляемый генератор 4 дистанции генерирует счетные импульсы с частотой /g, обратно пропорциональной длительности входного импульса 4. которые подсчитываются в счетчике 5 дистанции. Подсчет импульсов в счетчике дистанции прекращается при переезде индуктивного контура следующим транспортным средством. При переезде индуктивного контура следующим транспортным средством управляемый генератор 7 скорости генерирует счетные импульсы с частотой , которая также обратно пропорциональна длительности входного импульса /4Логическнй блок 8 выполнен таким образом, что если счетчик дистанции подсчитывает количество счетных импульсов, поступающих от управляемого генератора 4 дистанции и соответствует пути, пройденному транспортным средством Аг, то счетчик 9 скорости подсчитывает счетные импульсы, вырабатываемые управляемым генератором скорости, количество которых прямо пропорционально скорости А{+1 транспортного средства. Решающий блок 6 сравнивает количество счетных импульсов, записанных в счетчиках 5 и 9, тем самым сравнивает дистанцию между Лг-м и Л,-+1-м транспортными средствами и скорость Лг+1-го транспортного средства, и по заранее установленным критериям выдает соответствующее управляющее воздействие н сигнализатор 10. Формула изобретения Устройство для контроля безопасной дистанции между транспортными средствами, содержащее индуктивный контур, размещенный под полотном дороги и соединенный с входом детектора, реплающий блок, выход которого соединен с входом сигнализатора, отличающееся тем, что, с целью повышения точности устройства, в него введены формирователь импульсов, управляемые генераторы, логический блок, счетчики, вход формирователя импульсов соединен с выходом детектора, первый выход формирователя импульсов соединен через первый управляемый генератор с первым входом логического блока, второй выход формирователя импульсов через второй управляемый генератор соединен с вторым входом логического блока и входом первого счетчика, выход которого соединен с первым входом решающего блока., выход логического блока через второй счетчик соединен с вторым входом решающего блока. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Патент Японии 50-15359, кл. (1) 551366, опубл. 04.06.75. 2.Патент Англии № 1348895, кл. G 4Q, опубл. 22.05.74.,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ БЕЗОПАСНОЙ ДИСТАНЦИИ МЕЖДУ ТРАНСПОРТНЫМИ СРЕДСТВАМИ | 1999 |
|
RU2149461C1 |
Устройство для контроля безопасной дистанции между транспортными средствами | 1984 |
|
SU1244696A1 |
Устройство для контроля остановки транспортного средства | 1988 |
|
SU1541654A1 |
Устройство для определения скорости транспортных средств | 1981 |
|
SU983736A1 |
Устройство для тревожной сигнализации | 1981 |
|
SU997062A1 |
Устройство для учета транспортных средств | 1980 |
|
SU902049A2 |
Устройство для определения занятости дорог | 1980 |
|
SU886035A1 |
Устройство для измерения температуры вращающихся объектов | 1987 |
|
SU1550336A1 |
ОХРАННОЕ КОДОВОЕ УСТРОЙСТВО | 1990 |
|
SU1834549A1 |
Противоюзное устройство | 1976 |
|
SU614983A1 |
Авторы
Даты
1978-06-30—Публикация
1977-01-04—Подача