Изобретение относится к авиационному двигателестроению, в частности к способам отладки системы регулирования газотурбинного двигателя с форсажной камерой.
Целью изобретения является повышение эксплуатационной надежности газотурбинного двигателя.
На чертеже представлена структурная схема устройства, реализующего данный способ.
Устройство включает в себя измеритель 1 времени, ручку управления двигателем (РУД) 2, блок 3 сигнализации розжига форсажа, автоматику 4 двигателя 5, топливный форсажный коллектор 6 и блок 7 замера давления в топливном форсажном коллекторе 6.
Измеритель 1 времени связан с РУД 2, с блоком 3 сигнализации давления. Блок 3 и блок 7 связаны соответственно с топливным форсажным коллектором 6 и с двигателем 5. РУД 2 связан с автоматикой 4 двигателя 5.
Способ реализуют следующим образом. На работающем двигателе замеряют время с помощью измерителя 1 времени с момента начала резкого (за 1 с) перемещения РУД 2 до момента времени выдачи сигнала розжига форсажа блоком 3. Сравнивают измеренное время с заданным.
При превышении замеренного времени относительно заданного регулируют замеряемое время с помощью регулировочных элементов автоматики 4 двигателя 5. После этого на работающем двигателе замеряют время с помощью измерителя 2 времени с момента начала резкого (меньше 1 с) перемещения в топливном коллекторе 6 заданной величины. Давление топлива замеряют блоком 7 замера давления. Сравнивают замеренное время с заданным. При превышении замеренного времени относительно заданного регулируют указанное замеряемое время с помощью регулировочных элементов автоматики 4 двигателя 5.
Способ отладки газотурбинного двигателя с форсажной камерой путем измерения времени достижения давлением топлива в форсажном коллекторе заданной величины, сравнения его с заданным и регулирования приемистости по результату сравнения, отличающийся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности путем повышения точности регулирования, дополнительно перед измерением времени достижения давлением топлива в форсажном коллекторе заданной величины измеряют время до начала выдачи сигнала розжига форсажа, сравнивают его с заданным и по результату последнего дополнительно регулируют приемистость двигателя.
Способ отладки газотурбинного двигателя с форсажной камерой путем измерения времени достижения давления топлива в форсажном коллекторе заданной величины, сравнения его с заданным и регулирования приемистости по результату сравнения, отличающийся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности путем повышения точности регулирования, дополнительно перед измерением времени достижения давлением топлива в форсажном коллекторе заданной величины, измеряют время до начала выдачи сигнала розжига форсажа, сравнивают его с заданным и по результату последнего дополнительно регулируют приемистость двигателя.
Кеба И.В | |||
Летная эксплуатация вертолетных газотурбинных двигателей | |||
М.: Транспорт, 1976, c | |||
Одноколейная подвесная к козлам дорога | 1919 |
|
SU241A1 |
Авторы
Даты
1996-08-20—Публикация
1984-11-19—Подача