Грузовое уравновешивающее устройство верхнего валка обжимного стана Советский патент 1986 года по МПК B21B31/22 

Описание патента на изобретение SU1245369A1

Изобретение относится к прокатному производству, а точнее к уравно- вешивагощим устройствам верхних валг- ков и шпинделей обжимных и заготовочных; станов, и может быть использовано при совершенствовании их конструкции.

Цель изобретения - повышение производительности путем уменьшения времени перемещения верхнего валка, за счет снижения силы переуравновешивания при повышении стойкости винтовых передач najKHNffloro механизма.

На чертеже показана схема устройства, общий вид.

Устройство состоит из штанг 1, которые опираются на траверсу 2 и взаимодействуют через подушки валков 3 с винтовыми передачами 1 ажимного механизма 4. Траверса 2 опирается на ролики 5, закрепленные на двуплечих рычагах 6, несущих на противоположном конце контргрузы 7. Вдоль рычагов 6 установлены направляющие |8, на которые опираются дополнительные контргрузы 9, связанные с приводом 10 их перемещения.

Устройство работает следующим об- . разом.

Основные контргрузы 7 и дополнительные контргрузы 9 с небольшой массой, действуя на рычаги 6, создают уравновешивающее усилие, которое через ролики 5 передается траверсе 2 и далее через штанги 1 подушкам верхнего валка 3, что и обеспечивает их постоянное поджатие к винтам винтовой передачи 4. При перемещении палка вверх-вниз происходит поворот рьиагов б с контргрузами, а ролики 5 перекатываются по нижней плоскости траверсы 2, Необходимая регулировка силы уравновешивания производится включением привода 10, что обеспечивает перемещение дополнительного руза 9 по направляющим 8. Массу дополнительного и основного контр- 1 рузов можно подобрать таким обра- - зом, что при смещении дополнительных контргрузов. в сторону роликов 5 наблюдается недоуравновешивание и верх ций валок ложится на нижний, что необходимо, например, при выполнении операции замены валков.

При трогании системы для совершения движения валка вверх не должно происходить отставания подушек валка

от винтов нажимного механизма и должно соблюдаться условие

где а

()

в

ускорение винтов при разго- не для движения валка вверх; а - ускорение, сообщаемое валку уравновешивающим устройством.

Анализ условия 41) : позволяет опре- делить зависимость величины коэффициента переуравновешивания от пара- метров рассматриваемых систем /л;ля из- вестнот о и предлаг аемого устройств соответственно: -

,- а СОЗ -М

К

g-

(2

Сз)

,

где К - коэффициент переургузновешивания;

р, - ускорение свободного падения ;

о(. - коэффициент положения рыча- . гов (только для известного

устройства); m - соотношение плеч рычагов с

кoнтpгpyзa И (т ); Ч - угол поворота рычагов с

контргрузами.

Коэффициент положения рычагов определяется зависимостью

oi l/(.tgp), (4) где р - узол между вертикалью и тягой для подвешиваниг траверсы к рычаг-ам контргрузов.

Изменение угла поворота рьиагов с контргрузами от- -Р,,, До .лх и изменение при этом угла р создает колебание коэффициента с/, от среднего значения ( -р-О) - единица в большую и меньшую сторону, что вызывает дополнительные колебания коэффициента нереуравновешивания для известного устройства по сравнению с предлагаемым, Последнее выявляется при сравнительном анализе выражений (2)) и (3). Расчеты с использованием приведенных зависимостей показывают, что для из вестпых уравновешивающих устройств замепа тяг роликами позволит уменьшить силу переуравновешивания на 30-50%.

Кроме того, упрощается регулирование уравновешивающего усилия благодаря наличию дополнительных контргрузов с небольшой массой, что позводит поддерживать силу переуравновешивания иа минимально необходимом уровне. С учетом этого на винтовые передачи нажимного механизма действует стабильное усилие небольшой величины, что обеспечит повьшение их срока службы. Одновременно уменьшится статический момент на осях винтов, величина которого пропорциональна силе переуравковешивания. Уменьшение статического момента на осях винтов способствует уменьшению продолжительности пауз на перестановку валка и повьшению производи тельности стана.

Для нажимных механизмов реверсивных станов, в сочетании с которыми применяется грузовое уравновешивание, характерен повторно-кратковременньй режим работы. При этом ввиду Небольшой величины разовых перемещений валка основную величину продолжительности пауз при прокатке составляют время разгона и время торможения нажимного механизма, которые определяются как

Р - i ZMn-Mcr

Ч

Yu)i

(5) (6)

де

Pi

17Мт+МсТ:

Время разгона нажш-шого механизма при i-OM перемещении валка;

0

5

Y - момент инерции движущихся масс,.приведенньй к осям винтов; uJ; - угловая скорость винтов;

1 - КПД привода винтов;

.-,--.--.1 М. tfi м. передаточное число привода винтов;

пусковой момент двигателя нажимного механизма; время торможения нажимного механизма при i-ом перемещении валка;

тормозной момент двигателя. При условии, что суммарное, время разгона и торможейия нажимного механизма (tpj, ) при i-ом перемещении валка равно

t --t +f.- 2УаЩ . . trfl -tpi +tp.. (, . (7)

Данная зависимость показьшает, что при уменьшении статического момента на осях винтов М суммарное время разгона и торможения нажимного .ме- ханивма () уменьшается.

Технико-экономические преимущества предложенного устройства заключается в том, что оно позволяет, напри- мер, на блюминге 1300 увеличить стойкость нажимных гаек и уменьшить величину пауз на перестановку валка на : 0,75 с за цикл прокатки слитка, что позволит увеличить производительность стана примерно на 1,5%.

Похожие патенты SU1245369A1

название год авторы номер документа
Гидравлическое уравновешивающее устройство прокатной клети 1985
  • Потапенков Александр Петрович
  • Кузьменко Анатолий Григорьевич
  • Гук Олег Андреевич
  • Незговоров Владимир Александрович
  • Канюк Виктор Никитович
  • Лось Владимир Васильевич
SU1310052A1
Уравновешивающее устройство 1986
  • Потапенков Александр Петрович
  • Коваль Николай Васильевич
  • Незговоров Владимир Александрович
  • Левин Юрий Лазаревич
  • Лось Владимир Васильевич
  • Канюк Виктор Никитович
SU1357097A1
ГИДРАВЛИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ УРАВНОВЕШИВАНИЯ РАБОЧЕГО ВАЛКА ОБЖИМНОГО ПРОКАТНОГО СТАНА С ВЫРАВНИВАНИЕМ ДАВЛЕНИЯ В ОПОРАХ НАЖИМНЫХ ВИНТОВ И ВИНТОВЫХ ПАРАХ 2001
  • Сафронов В.И.
RU2201303C2
Устройство установки верхнего валка прокатной клети 1988
  • Селегей Николай Григорьевич
  • Юхименко Сергей Васильевич
  • Гордиенко Анатолий Васильевич
  • Савенко Владимир Петрович
  • Нечипоренко Виктор Николаевич
SU1524949A1
СТОПОРНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАЖИМНОГО ВИНТА ОБЖИМНОГО СТАНА 1999
  • Сафронов В.И.
RU2166392C2
Нажимное устройство прокатной клети 1987
  • Селегей Николай Григорьевич
  • Юхименко Сергей Васильевич
  • Гордиенко Анатолий Васильевич
  • Савенко Владимир Петрович
  • Воробьев Виктор Петрович
SU1440573A1
СТОПОРНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАЖИМНОГО ВИНТА ОБЖИМНОГО СТАНА С НИЖНИМ РАСПОЛОЖЕНИЕМ ОТНОСИТЕЛЬНО ГАЙКИ 2000
  • Сафронов В.И.
RU2185906C2
МЕХАНИЗМ УСТАНОВКИ ВЕРХНЕГО ВАЛКА ПРОКАТНОЙ КЛЕТИ 2005
  • Панов Виктор Викторович
  • Овсов Михаил Борисович
  • Головин Владимир Александрович
  • Носов Василий Леонидович
  • Еремин Александр Васильевич
  • Шмаков Владимир Иванович
RU2296637C1
УСТРОЙСТВО УРАВНОВЕШИВАНИЯ ВЕРХНЕГО ВАЛКА РАБОЧЕЙ КЛЕТИ ПРОКАТНОГО СТАНА 1994
  • Быков В.А.
  • Орлов Б.Я.
RU2094143C1
Трехвалковая клеть винтовой прокатки 1979
  • Финагин Петр Михайлович
  • Терентьев Дмитрий Васильевич
  • Потапов Иван Николаевич
  • Волчков Евгений Андреевич
SU780913A1

Реферат патента 1986 года Грузовое уравновешивающее устройство верхнего валка обжимного стана

Формула изобретения SU 1 245 369 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1245369A1

Механизм для уравновешивания и передвижения среднего валка станов "трио 1947
  • Целиков А.И.
  • Левин Е.И.
SU74641A1
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок 1922
  • Лапинский(-Ая Б.
  • Лапинский(-Ая Ю.
SU21A1
Целиков А.И., Смирнов В.В
Про- к атные станы
М.: Металлургиэдат, 1958, с
Прибор для очистки паром от сажи дымогарных трубок в паровозных котлах 1913
  • Евстафьев Ф.Ф.
SU95A1

SU 1 245 369 A1

Авторы

Потапенков Александр Петрович

Канюк Виктор Никитович

Ладуба Виктор Трофимович

Даты

1986-07-23Публикация

1984-11-29Подача