Трехвалковая клеть винтовой прокатки Советский патент 1980 года по МПК B21B19/02 B21B13/12 

Описание патента на изобретение SU780913A1

1

Изобретение относится к прокатному производству, касается усове хиенствования трехвалновой клети винтовой прокатки и наиболее эффективно может быть использовано в прокатных уста- 5 новках, с трехвалковыми раскатными станами,преимущественно для производства подшипниковых труб,а также сорта, когда встречаются трудности по повьшению качества выпускаемой продукции и Ю требуется,кроме этого,максимально упростить перевалку валков,с тем чтобы сократить простои трехвалкового стана винтовой прокатки.

Известна рабочая клеть поперечновинтовой прокатки, содержащая станину, в расточках которой под углом 120° установлены три барабана с рабочими валками, имеющие нгикимные ме- 20 ханизмы 1.

В конструкции этой клети система рабочий валок с барабаном - нажимной винт - станина не имеет уравновешквакхдего устройства, обеспечива-25 ющего выбор люфтов и зазоров, что приводит к преждевременному износу сопрягаемых элементов системы и к снижению точности размеров прокатываемых изделий., 30

Наиболее близкой по технической сущности к предлагаемой является трехвалковая клеть, содержащая станину, составленную из основания и крышки, три рабочих валка с барабанами, их нажимные винтовые механизмы и уравновешивающие устройства 2.

В известном устройстве барабаны с валками закреплены относительно основания и крышки с помощью тяг, пропущенных через винты нажимных механизмов. Винты нажимных механизмов контактируют по сферической поверхности с подпятниками, которые в свою очередь взаимодействуют по

15 плоскости с барабаном. Вся система нажимной винт - подпятник - барабан должна быть плотно прижата друг к другу, т.е. люфты и за13Оры в системе должны быть выбраны как перед работой, так и во время работы. В соединении нажимной винт. - гайка также должны быть выбраны зазоры в упорной резьбе в направлении действия сил металла на вгшок. Для выбора всех. л эфтов и зазоров система снабжена уравновешивающим устройством. Уравновешивающее устройство верхнего валка с барабаном выполнено посредством установленного, на редукторе нажймногр механизма резьбсЗвого корпуа, несущего ypaBHOBeuifififfawiliiyio гай-г у с шагом резьбы, равным шагу езьбы винта нажимного механиза. Шбор люфтов и зазоров . в системе барабан с валком - нажимной механизм осуществляется пружинами,

смонтированными вдоль оси Нс1ЖИМНЫХ

винтов. Так, уравновешивание верхнего барабана с валком выполнено посредством пружины, установленной в езьбовом корпусе соосно тяге и опирающейся на уравнЪвёигивающую гайку с одной стороны и взаимодействующей с тягой через затяжную гайку - с другой. При этом пружина, воздействуя на тягу, заставляет ее стремиться вверх, а тяга посредством сво- , ей молотковой гблОв кй увлекает вверх всю систему барабан - подпятник - нажимной винт, тем самым выбиjfiaW всё зазоры и люфты в этой системе и зазоры в рупорной резьбе нажимного механизма.

При любой настройке клети усилие сжатия пружины (величина предварительной затяжки пружины) сохраняется постоянным, поскольку при перемещении винта вниз (вверх) вся система вместе с уравновешивающей гайкой и тягой также опускается (поднимается) на ту же величину, так как уравновешивающая гайка имеет тот же шаг, что и основная резьба соединения нажимной винт-гайка.

Уравновешивание нижних барабанов с валками производится установкой пружин сОосно тягам между затяжной гайкой и винтом нажимного механизма. При этом пружина, воздействуя через затяжную гайку на тягу и заставляя её стремиться вниз от оси прокатки, выбирает зазоры в системе барабан - подпятйик - нажимной винт, не влияя на люфты и зазоры в системе нажимной винт - гайка. Частично эти люфты Тй зазоры выбираются за счет осевой составляющей массы подвижных частей (валок, барабан и т.д.), установленных наклонно. Однако два нижних paJlka работают-в условиях интенсивного воздействия воды и окалины, поэтому усилий от действия подвижных масс может не хватить для выбЬркй люфтов.В результате два нижних валка с барабаналш практически оказываются неуравнова11енными,что приводит в условиях работы с дйнамйчёскими нагрузками к интенсивному износу систеьвл нажимнЬго механизма, что в конечном итоге отражается на качестве проката --- :-,.-:,-;;-:;:-.-.;--- -..КЖ-,-,-,..-.-;.

Кроме того, выполнение клети с уравновешивсиощим устройством, описанным выше, с устайовкой пруясин соЬсно тягам гф1 вВДй к Неоправданному росту габаритов клети как по tificOTe, так и по ширине. В клетях усиленной конструкции с повышенной

7S0913

массой барабана с валком использование такого пружинного уравновешивания затруднено,поскольку грузоподъемность упругих элементов (пружин) ограничена размерами стыкующихся с ней элементов, а точнее ограничением диаметра уравновешивающей гайки, так как она должна иметь шаг резьбы, аналогичный нажимному винту.

Недостаток известной конструкции клети проявляется также в затруднительной перевалке барабанов с валками, которая осуществляется в определенной последовательности как в случае перевалки путем переноса крышки краном на стенд, так и в случае перевалки путем откидывания крышки. При этом тяги освобождаются от затяжных гаек, пружин, подшипников. Затем производят поворот тяги в расточках винта нажимного механизма и барабана и выведение ее из паза последнего. Все эти операции осуществляются вручную и требуют значительных затрат физического труда и времени на их выполнение. После этого выполняют крановые операции. Установка барабанов с вгшками в расточки основания и крышки станины осуществляется в обратной последовательности.

Цель изобретения - упрощение перевалки и сокращение времени на ее осуществление.

Указанная цель достигается тем, что в трехвалковой клети винтовой прокатки, включающей станину, составленную из основания и крышки, три рабочих валка с барабанами, их нажимные винтовые механизмы и уравновешивающие устройства, уравновешивающее устройство нажимного мехайизма верхнего барабана выполнено в виде траверсы, несущей дополнительную гайку, одинаковую с гайкой нажимного винтового механизма, а каждое уравновешивающее устройство механизмов нижних барабанов выполнено в виде расположенных диаметрально на барабане пары рычагов, взаимодействующего .с ними синхронизирующего вала, центрального рычага, взаимодействующего с синхронизирующим валом, и пружин, размещенных в пазах крышки станины, выполненных соосно барабанам.

Использование предлагаемого технического решения позволяет повысить качество прокатываемых изделий, а также надежность и долговечность узлов клети. Это достигается благодаря тОму7 что в клети обеспечено полное уравновешивание всех трех подвижных систем барабан с валком - нажимной механизм как систекм верхнего, так и нижних барабанов с вгшками.

В результате подвижные массы представляют во время прокатки жесткие 5 системы. Кроме того, предлагаемая клеть позволяет Сократить время/ затрачив емое на перевалку, и упростить (облегчить) ее, что достигается исключением соединительных тяг в нажимных механизмах нижних барабанов, а следовательно, исключением ручных операций по отсоединению тяг, пружин и затяжных гаек, связанных со значительной затратой физического труда и времени. Перевалка верхнего барабана с валками также сокращается по времени и упрощается, так как исключается необходимость разборки устройства уравновешивания. На фиг. 1 схематически изображена трехвалковая клеть, общий вид; на фиг. 2 - то же, разрез; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг. 1. Трехвалковая клеть стана винтевой прокатки содержит станину, сост ленную из основания 1 и крышки 2, д нижних валка 3 с барабанами 4 и 5, расположенными между основанием и крышкой станины, один верхний валок 6 с барабаном 7, размещенным в расточке крышки, винтовые нажимные механизмы соответственно верхнего и нижнего валков, имеющие винты В и У с гайками 10 и 11 соответственно для верхних и нижних валков, уравно вешивающее устройство верхнего бараб на с валком,включающее траверсу 12 с смонтированной в ней дополнительной гайкой 13, которая зафиксирована относительно крышки станины посредством направляющих пазов а крышки, стяжек 14 с пружинами 15 и гайками 16, и уравновешивающие устройства нажимных механизмов каждого нижнего барабана, имеющие синхронизирующий вал 17, установленный в подшипниках 18крышки, на концах которого смонти рованы рь1чаги 19, а в середине центральный рычаг 20 с роликом 21. Последний взаимодейству ет с торцовой втулкой 22 стакана 23, установленног подвижно в пазу, выполненном в крышке соосно соответствующему нижнему барабану. В торцовой втулке одним концом закреплен стержень 24, другой конец которого проходит через отверстие торцовой втулки 25, установленной в пазу крышки. На этом конце стержня установлена затяжная гайка 26. Между внутренней поверхностью стакана и наружной поверхностью стер ня размещены уравновешивающие пружины 27, воздействующие на торцовую втулку 22 стакана 23. Другим концом пружина упирается.в торцовую втулку 25. Рычаги 19 взаимодействуют с диаметргшьно расположенными на соответ ствующем нижнем барабане выступами 28. Для фиксации положения рычагов 19при перевалке в фигурном пазу крышки установлен фиксатор -29, взаимодействующий с ограничительным зубом 30 рычага. Таким образом, тяги у нижних барабанов с валками отсутствуют только через верхний барабан 7 и винт 8 верхнего нажимного механизма пропущена тяга 31. За счет соответствующей установки стяжных гаек 32 тяга поджимает друг к другу пяту 33, подпятник 34, подшипник 35 и шайбу36. Устройство работает следующим образом. Настройка клети на прокатку изделий заданного сортамента осуществляется путем установки барабанов с рабочими валками на необходи1 ий калибр. При этом поступательное движение верхнему барабану 7 с валком 6, независимо от направления двиясения, передается от нажимного механизма, приводимого от электродвигателя. Перемещение нижних барабанов 4 и 5 с валками 3 к оси прокатки (сведение) осуществляется посредством воздействия на них нажимных винтов 9 нижних нажимных механизмов. Поскольку тяги в этих механизмах отсутствуют, то нажимные винты, приводикие через редукторы от электродвигателей, перемещаясь от оси прокатки, не воздействуют на барабаны нижних валков, а движение последних на разведение осуществляется под действием уравновешивающего устройства через рычаги 19, смон- . тированные на синхронизирующих валках 17. При этом торцы нажимных винтов 9 постоянно воздействуют на барабаны 4 и 5 так, что зазоры в резьбовом соединении основная гайка 11 - нажимной винт 9 выбраны в направлении действия сил прокатки. Это происходит за счет того, что при перемещении нижних барабанов посредством вращения нажимного винта 9 уравновешивающие пружины 27 через торцовую втулку 22 постоянно воздействуют на ролик 21 центрального рычага 20, стремясь повернуть синхронизирующий вал 17, ас ним и рычаги 19, которые воздействуют на барабаны, прижимая их к торцам винтов У нажимных механизмов. При этом в зависимости от направления движения барабанов (к оси прокатки или от нее) усилие воздействия рычагов 22 на барабаны 4 и 5 соответственно увеличивается или уменьшается и лежит в пределах, необходимых для обеспечения выбора люфтов в системе барабан с валком - нажимной механизм. При прокатке изделий в валках и перемещениях последних с барабанами при настройке в системе нажимной винт - верхний барабан тоже отсутствуют люфты и зазоры, что обеспечивается уравновешивающим устройством.

Зазоры между молотковой головкой тяги 31 , верхним барабаном 7, пятой 33, подпятником 34, подшипником 35, шайбой 36 и торцом винта 8 выбираются посредством затяжки стяжных гаек 32 на тяге 31 относительно проти-i воположного торца винта. В результате перечисленнйе элементы представляют собой единую жестко связанную систему. Выбор зазоров в резьбовом соединении основная гайка 10 - нажимной винт 8, входящем в указанную жестко связанную систему осуществляется посредством уравновешиваиощей дополнительной гайки 13, взаимодействующей с резьбовой частью нажимного винта и установленной в подпружиненную относительно крьпмки станины траверсу 12. При этом выбор зазоров в резьбовом соединении гайка - нажимной винт осуществляется в направлений действия сил от прокатки.

Перевалка барабанов с рабочими валками осуществляется следующим образом.

Нижние валки 3 с барабанами 4 и 5 сводят относительно оси прокатки таким образом, чтобы фиксаторы 29, установленные определенным образом в фигурных пазах крышек, контактировали с ограничительными зубьями 30 рычагов 19. При этом уравновешив ющие пружины 27 сжимаются. Затем положение уравновешивающих пружин, а следовательно,втулки фиксируется гайкой 26 относительно торцовой втулки 25 в крынке,после чего нижние барабаны отводят от оси прокатки на такое расстояние,чтобы ролики барабанов вышли из контакта с зафиксированными рычагами 19 и последние не препятствовали подъему или откидыванию крышки 2. Краном из расточек основания 1

извлекают барабаны с вашками. Извлечение верхнего барабана 7 с валком 6 из расточки крышки осуществляют известным способом при наличии тяги в нажимном механи зме.

Приедлагаемая трехвалковая клеть винтовой прокатки по сравнению с лучшими образцами аналогичного оборудования позволяет улучшить качество получаекых труб.

Формула изобретения

Трехвалковая клеть винтовой прокатки, включающая станину, составленную из основания и крышки, три рабочих валка с барабанами, их нажимные винтовые механизмы и уравновешивающие устройства, отличающаяся тем, что, с целью упрощения перевалки и сокращения времени на ее осуществление, уравновешивающее устройство нажимного механизма верхнего барабана выполнено в виде траверсы, несущей дополнительную гайку, одинаковую с гаййой нажимного винтового механизма, а каждое уравновешивающее устройство нажимных механизмов нижних барабанов выполнено в виде расположенных диаметрально на барабане пары рычагов, взаимодействующего с ними синхронизирующего вала, центрашьного рычага, взаимодействующего с синхронизирующим валом, и пружин, размещенных в пазах крышки станины, выполненных соосно барабанам. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Фомичев И.Д., Косая прокатка. Харьков, Металлургиздат, 1963, с.10.

2.Авторское свидетельство СССР 0 №205790, кл. В 21 В 19/02, 1965.

.. .)::,,

i- - - , 4 780913

Похожие патенты SU780913A1

название год авторы номер документа
Клеть стана винтовой прокатки 1986
  • Ермолаев Павел Иванович
  • Лоос Александр Андреевич
  • Тартаковский Игорь Константинович
SU1404128A1
Устройство для установки валка трехвалковой клети винтовой прокатки 1988
  • Стыркин Герман Дмитриевич
  • Потапов Иван Николаевич
  • Финагин Петр Михайлович
  • Волчков Евгений Андреевич
  • Минтаханов Михаил Алексеевич
  • Макаркин Алексей Николаевич
SU1526858A1
ТРЕХВАЛКОВАЯ КЛЕТЬ СТАНА ПОПЕРЕЧНО-ВИНТОВОЙ ПРОКАТКИ 1992
  • Гольдштейн Игорь Львович[Ru]
  • Терентьев Дмитрий Васильевич[Ru]
  • Финагин Петр Михайлович[Ru]
  • Кущинский Георгий Николаевич[Ua]
  • Есаулов Геннадий Александрович[Ua]
  • Кондратьев Юрий Анатольевич[Ua]
  • Умеренков Владимир Николаевич[Ua]
  • Кармазин Владимир Яковлевич[Ua]
  • Михалев Станислав Петрович[Ua]
  • Рыков Валерий Александрович[Ua]
  • Поляков Павел Юрьевич[Ru]
RU2040348C1
Устройство для установки в клети барабана с рабочим валком 1975
  • Ермолаев Павел Иванович
  • Степанов Роальд Валерьевич
  • Тартаковский Игорь Константинович
  • Богатов Николай Александрович
SU541517A1
Рабочая клеть стана поперечно-винтовой прокатки 1988
  • Лоос Александр Андреевич
  • Ермолаев Павел Иванович
  • Тартаковский Игорь Константинович
SU1540882A1
Рабочая клеть стана поперечновинтовой прокатки 1976
  • Тартаковский Игорь Константинович
  • Ермолаев Павел Иванович
SU655440A1
Рабочая клеть стана поперечно-винтовой прокатки 1976
  • Бедняков Владимир Петрович
  • Потапов Иван Николаевич
  • Финагин Петр Михайлович
  • Волчков Евгений Андреевич
  • Стыркин Герман Дмитриевич
  • Фоминых Евгений Николаевич
  • Бедняков Владимир Владимирович
  • Тартаковский Игорь Константинович
SU617090A1
РАБОЧАЯ КЛЕТЬ ТРЕХВАЛКОВОГО СТАНА ПОПЕРЕЧНО-ВИНТОВОЙ ПРОКАТКИ 1993
  • Есаков А.В.
  • Ермолаев П.И.
RU2038176C1
Трехвалковая рабочая клеть винтовой прокатки 1978
  • Финагин Петр Михайлович
  • Терентьев Дмитрий Васильевич
  • Волчков Евгений Андреевич
  • Потапов Иван Николаевич
  • Бедняков Владимир Петрович
  • Тетельбаум Петр Иосифович
SU741967A1
РАБОЧАЯ КЛЕТЬ СТАНА ПОПЕРЕЧНО-ВИНТОВОЙ ПРОКАТКИ 2008
  • Тартаковский Борис Игоревич
  • Тартаковский Игорь Константинович
  • Бородин Виктор Григорьевич
  • Усов Владимир Александрович
  • Курдюков Виктор Валентинович
RU2362640C1

Иллюстрации к изобретению SU 780 913 A1

Реферат патента 1980 года Трехвалковая клеть винтовой прокатки

Формула изобретения SU 780 913 A1

SU 780 913 A1

Авторы

Финагин Петр Михайлович

Терентьев Дмитрий Васильевич

Потапов Иван Николаевич

Волчков Евгений Андреевич

Даты

1980-11-23Публикация

1979-01-29Подача