Токоприемник транспортного средства Советский патент 1986 года по МПК B60L5/00 

Описание патента на изобретение SU1245453A1

Изобретение относится к токоприемникам транспортного средства и может быть использовано на выс6коскор6стном эледстроподвижном составе.

Цель изобретения - аварийное опускание, токоприемника.

На фиг. 1 изображена схема токоприемника} на фиг. 2 - каретки и полоз.

Токоприемник содержит рамы 1, пневмопривод 2 их подъема и опускания, связанный с устройством 3 автоматического аварийного опускания и верхний узел в виде полоза 4, каждый конец которого установлен на соответствующей каретке 5. Верхний узел снабжен установленными на каждой каретке 5 и разнесенными по ширине, полоза 4 двумя рычагами 6 равной длины снабженными.с обоих концов шарнирами и выполненными в виде боковых сто- роя параллелограмма, расположенного в вертикальной плоскости, параллельной оси пути и образованного полоПри нормальной работе токоприемника рьтаги 6 расположены вертикально в профильных пазах 1I фиксаторов 7 о В случае столкновения полоза 4 с препятствием возникает продольная си ла., сдвигающая полоз 4 относительно каретки 5. Конфигурация профильных пазов 11 и упругость пластин фиксато ра 7 выбраны таким образом, что рычаг 6 выходит из паза 11 в случае появления продольной силы, превьша- ЮЩ61Й зад,анную величину, которая уст новлена из условия сохранения целос ности элементов полоза 4. Совершая относительно каретки 5 плоско-парал лельное перемещение, полоз 4 уходит в сторону, обратную направлению движения и вниз. При этом срабатывает конечный выключатель датчика 9, козоМ( кареткой и упомянутыми рычагами, 5 торый замыкает цепь клапана элеменпри этом один из рычагов вертикально

г

установлен в закрепленном на -каретке 5 фиксаторе 7, а другой снабжен . соединенными с кареткой 5 возвратными пружинами 8 и датчиком 9 положе- НИИ рычага, предназначенным для об- наружения отклонения рычага 6 от вертикального положения. Датчик 9 выпол- чен в виде установленного на каретке | конечного выключателя, электрически (Связанного с элементом 10 управления пневмоприводом 2.

Фиксатор 7 вьтолнен в виде двух вертикально расположенных пластин, каждая из которых параллельна оси пути, выполнена упругой в направлении оси полоза 4 и снабжена верти - кальным профильным пазом 11, при

этом упомянутые пазы I1 обращены друг к другу вогнутыми поверхностями, в которых установлен рычаг 6,

Токоприемник работает следующим образом.

При нормальной работе токоприемника рьтаги 6 расположены вертикально в профильных пазах 1I фиксаторов 7 о В случае столкновения полоза 4 с препятствием возникает продольная сила., сдвигающая полоз 4 относительно каретки 5. Конфигурация профильных пазов 11 и упругость пластин фиксатора 7 выбраны таким образом, что рычаг 6 выходит из паза 11 в случае появления продольной силы, превьша- ЮЩ61Й зад,анную величину, которая установлена из условия сохранения целостности элементов полоза 4. Совершая относительно каретки 5 плоско-параллельное перемещение, полоз 4 уходит в сторону, обратную направлению движения и вниз. При этом срабатывает конечный выключатель датчика 9, который замыкает цепь клапана элемента 10 управления пневмоприводом 2. Клапан:, сообщает полость силового элемента пневмопривода 2 с атмосферой, и токоприемник опускается. При продольных ударах противоположного направления устройство работает аналогичным образом.

При отклонении полоза 4 и выходе рычага 6 из паза 11 происходит натяжение одной из возвратных пружин 8, которая затем возвращает рычаг 6 в вертикальный паз 11. Конечный выключатель при этом срабатывает и клапан элемента 10 управления перекры-: веет связь пневмопривода 2 с атмос- .ферой. Токоприемник поднимается и вновь обеспечивает нормальный процесс токосъема.

Редактор А. Сабо

Составитель В,А,Татарников Техред Н. Бонкало

Заказ 3949/10Тираж 647Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

1.Д. -Т- .... - ..

------ - -J --j.™- --i--- - - Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Фиг, 2

Корректор М. Шароши

Похожие патенты SU1245453A1

название год авторы номер документа
АСИММЕТРИЧНЫЙ ТОКОПРИЕМНИК ДЛЯ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА 2009
  • Горобцов Вячеслав Валентинович
  • Попов Павел Владимирович
  • Бадикова Людмила Викторовна
RU2428327C1
АСИММЕТРИЧНЫЙ ТОКОПРИЕМНИК ДЛЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 2000
  • Чернов А.И.
  • Шерстков С.В.
RU2194630C2
ТОКОПРИЕМНИК ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА 2008
  • Миронос Николай Васильевич
  • Тюрнин Павел Георгиевич
  • Тибилов Александр Таймуразович
RU2368513C1
Токоприемник для транспортного средства 1985
  • Беляев Игорь Александрович
SU1283127A1
АСИММЕТРИЧНЫЙ ТОКОПРИЕМНИК ДЛЯ ЭЛЕКТРОПОЕЗДОВ 2004
  • Авотин Евгений Викторович
  • Астафуров Петр Михайлович
  • Мазаев Юрий Гельевич
  • Миронос Николай Васильевич
  • Плохута Иван Николаевич
  • Тюрнин Павел Георгиевич
RU2272720C1
Измерительный токоприемник электроподвижного состава 2018
  • Сидоров Олег Алексеевич
  • Смердин Александр Николаевич
  • Чертков Иван Евгеньевич
  • Рыжков Александр Викторович
RU2681477C1
ТОКОПРИЁМНИК ДЛЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2023
  • Маслов Алексей Викторович
  • Авербух Максим Евгеньевич
  • Клименко Оксана Валерьевна
  • Куликова Юлия Вадимовна
RU2800163C1
УСТАНОВКА ДЛЯ СВАРКИ ИЗДЕЛИЙ ИЗ ТЕРМОПЛАСТИЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ 2001
  • Мармышев Ю.И.
  • Хабаров А.Е.
RU2191115C1
АСИММЕТРИЧНЫЙ ТОКОПРИЕМНИК ДЛЯ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА 2000
  • Шерстков С.В.
  • Чернов А.И.
RU2194631C2
Токоприемник 1989
  • Поздняков Олег Иванович
SU1749072A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 245 453 A1

Реферат патента 1986 года Токоприемник транспортного средства

Формула изобретения SU 1 245 453 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1245453A1

Беляев И.А
и др
Токосъем и токоприемники электроподвижного состава
-М.:Транспорт, 1976, с
Спускная труба при плотине 0
  • Фалеев И.Н.
SU77A1

SU 1 245 453 A1

Авторы

Михеев Виктор Петрович

Сидоров Олег Алексеевич

Даты

1986-07-23Публикация

1985-02-05Подача