Изобретение относится к токоприемникам транспортного средства и может быть использовано на выс6коскор6стном эледстроподвижном составе.
Цель изобретения - аварийное опускание, токоприемника.
На фиг. 1 изображена схема токоприемника} на фиг. 2 - каретки и полоз.
Токоприемник содержит рамы 1, пневмопривод 2 их подъема и опускания, связанный с устройством 3 автоматического аварийного опускания и верхний узел в виде полоза 4, каждый конец которого установлен на соответствующей каретке 5. Верхний узел снабжен установленными на каждой каретке 5 и разнесенными по ширине, полоза 4 двумя рычагами 6 равной длины снабженными.с обоих концов шарнирами и выполненными в виде боковых сто- роя параллелограмма, расположенного в вертикальной плоскости, параллельной оси пути и образованного полоПри нормальной работе токоприемника рьтаги 6 расположены вертикально в профильных пазах 1I фиксаторов 7 о В случае столкновения полоза 4 с препятствием возникает продольная си ла., сдвигающая полоз 4 относительно каретки 5. Конфигурация профильных пазов 11 и упругость пластин фиксато ра 7 выбраны таким образом, что рычаг 6 выходит из паза 11 в случае появления продольной силы, превьша- ЮЩ61Й зад,анную величину, которая уст новлена из условия сохранения целос ности элементов полоза 4. Совершая относительно каретки 5 плоско-парал лельное перемещение, полоз 4 уходит в сторону, обратную направлению движения и вниз. При этом срабатывает конечный выключатель датчика 9, козоМ( кареткой и упомянутыми рычагами, 5 торый замыкает цепь клапана элеменпри этом один из рычагов вертикально
г
установлен в закрепленном на -каретке 5 фиксаторе 7, а другой снабжен . соединенными с кареткой 5 возвратными пружинами 8 и датчиком 9 положе- НИИ рычага, предназначенным для об- наружения отклонения рычага 6 от вертикального положения. Датчик 9 выпол- чен в виде установленного на каретке | конечного выключателя, электрически (Связанного с элементом 10 управления пневмоприводом 2.
Фиксатор 7 вьтолнен в виде двух вертикально расположенных пластин, каждая из которых параллельна оси пути, выполнена упругой в направлении оси полоза 4 и снабжена верти - кальным профильным пазом 11, при
этом упомянутые пазы I1 обращены друг к другу вогнутыми поверхностями, в которых установлен рычаг 6,
Токоприемник работает следующим образом.
При нормальной работе токоприемника рьтаги 6 расположены вертикально в профильных пазах 1I фиксаторов 7 о В случае столкновения полоза 4 с препятствием возникает продольная сила., сдвигающая полоз 4 относительно каретки 5. Конфигурация профильных пазов 11 и упругость пластин фиксатора 7 выбраны таким образом, что рычаг 6 выходит из паза 11 в случае появления продольной силы, превьша- ЮЩ61Й зад,анную величину, которая установлена из условия сохранения целостности элементов полоза 4. Совершая относительно каретки 5 плоско-параллельное перемещение, полоз 4 уходит в сторону, обратную направлению движения и вниз. При этом срабатывает конечный выключатель датчика 9, который замыкает цепь клапана элемента 10 управления пневмоприводом 2. Клапан:, сообщает полость силового элемента пневмопривода 2 с атмосферой, и токоприемник опускается. При продольных ударах противоположного направления устройство работает аналогичным образом.
При отклонении полоза 4 и выходе рычага 6 из паза 11 происходит натяжение одной из возвратных пружин 8, которая затем возвращает рычаг 6 в вертикальный паз 11. Конечный выключатель при этом срабатывает и клапан элемента 10 управления перекры-: веет связь пневмопривода 2 с атмос- .ферой. Токоприемник поднимается и вновь обеспечивает нормальный процесс токосъема.
Редактор А. Сабо
Составитель В,А,Татарников Техред Н. Бонкало
Заказ 3949/10Тираж 647Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
1.Д. -Т- .... - ..
------ - -J --j.™- --i--- - - Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Фиг, 2
Корректор М. Шароши
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АСИММЕТРИЧНЫЙ ТОКОПРИЕМНИК ДЛЯ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2009 |
|
RU2428327C1 |
АСИММЕТРИЧНЫЙ ТОКОПРИЕМНИК ДЛЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2000 |
|
RU2194630C2 |
ТОКОПРИЕМНИК ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2008 |
|
RU2368513C1 |
Токоприемник для транспортного средства | 1985 |
|
SU1283127A1 |
АСИММЕТРИЧНЫЙ ТОКОПРИЕМНИК ДЛЯ ЭЛЕКТРОПОЕЗДОВ | 2004 |
|
RU2272720C1 |
Измерительный токоприемник электроподвижного состава | 2018 |
|
RU2681477C1 |
ТОКОПРИЁМНИК ДЛЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2023 |
|
RU2800163C1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ СВАРКИ ИЗДЕЛИЙ ИЗ ТЕРМОПЛАСТИЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ | 2001 |
|
RU2191115C1 |
АСИММЕТРИЧНЫЙ ТОКОПРИЕМНИК ДЛЯ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2000 |
|
RU2194631C2 |
Токоприемник | 1989 |
|
SU1749072A1 |
Беляев И.А | |||
и др | |||
Токосъем и токоприемники электроподвижного состава | |||
-М.:Транспорт, 1976, с | |||
Спускная труба при плотине | 0 |
|
SU77A1 |
Авторы
Даты
1986-07-23—Публикация
1985-02-05—Подача