Изобретение относится к управлени подземным транспортом, в частности к устройствам контроля положения шахтных вагонеток и скипов. Иэйестно устройство для контроля положения шахтных вагонеток и скипов с рельсового пути, содержащее передатчик с передгиощей рамочной антенной, блок питания, выходной блок и приемник с приемной рамочной антенной, расположенной под подошвой одного из рельсов с его внешней стороны в одной плоскости с передающей антенной 1 . Однако такое устройство не обнаруживает вагонетки и скипы, ссяпедшие с рельсовых путей, поскольку в этом случае указанные объекты перемещаются или вне зоны действия антенны уст ройства, или в случае, если они находятся в указанной зоне, известное устройство не различает объекты, сошедшие с пути, от объектов, перемеща щихся по нему. Это приводит к авариям, связанным со сходом вагонеток и скипов с рельсовых путей. Цель изобретения - увеличение зоны чувствительности устройства. Это достигается тем, что устройство снабжено другой приемной рамочной антенной, соединенной последовательно и встречно с первой и расположенной под подошвой другого рельса с его внешней стороны, при этом обе приемные антенны расположены симметрично передающей антенне. На чертеже показана функциональная схема Устройства. Устройство содержит передатчик 1 с передающей рамочной антенной 2, приемник 3 с рамочными антеннами 4 и 5, включенными последовательнои встречно между собой, и выходной блок б, подключенный к выходу приемника 3 и связанный с индикатором положения (на чертеже не показан) вагонеток и скипов. Передатчик 1, приемник 3 и блок б получают питание от блока 7 питания. Устройство работает следующим образом. При отсутствии в зоне действия устройства в антеннах 4 и 5 наводятся ЭДС равной величины и противопоожных фаз, поскольку они расположены симметрично антенне 2 и вк.пючены встречно между собой. При появлении скипа, не сошедшего с рельсовых путей в зоне действия ус ройства сигнал на входе приемника также отсутствует, поскольку сигналы в каждой приемной антенне увеличиваются на одну и ту же величину. Если же в зоне действия устройства появляется скип, сошедший с пути, то ЭДС одной из антенн резко возрастает из-за приближения к ней ферромагнитной массы кузова и колеса скип В то же время ЭДС в другой антенне уменьшается из-аа шунтирования части магнитного потока передающей антенны 2 кузовом и осью колесной пары скипа. В результате на входе приемника 3 появляется сигнал, который затем сформируется в блоке б для индикации факта схода вагонетки (скипа) с рель . йового пути. Своевременное обнаружение соатедших с пути вагонеток позволит прекратить их дальнейшее перемещение по наклонному стволу и тем самым предотвратить столкновение скипов в местах разминовки. Формула изобретения Устройство для контроля схода шахтных вагонеток и скипов с рельсового пути, содержащее передатчик с передающей рамочной антенной, блок питания, выходной блок и приемник с приемной рамочной антенной, расположенной под подошвой одного из рельсов с его внешней стороны в одной плоскости с передающей антенной, отличающееся тем, что, с целью увеличения зоны чувствительности устройства, оно снабжено другой приемной рамоч:ной антенной, соединенной последовательно и встречно с первой н. расположенной под подошвой другого рельса с его внешней стороны, при эток обе приемные антен.ны расположены симметрично относительно передающей антенны. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 522983, кл. В 61 L 25/02, 1975 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для контроля положения шахтных вагонеток в двухпутевых" выработках | 1975 |
|
SU522983A1 |
Устройство для контроля наличия ферромагнитных масс | 1973 |
|
SU482701A2 |
Устройство для постановки вагонеток на рельсы | 1973 |
|
SU613941A1 |
Устройство для контроля наличия ферромагнитных масс | 1990 |
|
SU1762289A1 |
Приспособление для постановки на рельсы сошедшей с них вагонетки | 1976 |
|
SU627003A1 |
Шахтная дорога для наклонных выработок с двухконцевой откаткой | 1990 |
|
SU1788297A1 |
Устройство для разгрузки вагонеток с открывающимся днищем | 1988 |
|
SU1648874A1 |
Толкатель вагонеток | 1980 |
|
SU929872A1 |
Устройство закрепления на рельсе приспособления для постановки на рельсы единиц подвижного состава | 1987 |
|
SU1579825A1 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ ЦЕЛОСТНОСТИ РЕЛЬСОВЫХ НИТЕЙ | 2022 |
|
RU2781703C1 |
Авторы
Даты
1979-11-25—Публикация
1977-04-25—Подача