Устройство для контроля схода шахтных вагонеток и скипов с рельсового пути Советский патент 1979 года по МПК B61L25/02 

Описание патента на изобретение SU698820A1

Изобретение относится к управлени подземным транспортом, в частности к устройствам контроля положения шахтных вагонеток и скипов. Иэйестно устройство для контроля положения шахтных вагонеток и скипов с рельсового пути, содержащее передатчик с передгиощей рамочной антенной, блок питания, выходной блок и приемник с приемной рамочной антенной, расположенной под подошвой одного из рельсов с его внешней стороны в одной плоскости с передающей антенной 1 . Однако такое устройство не обнаруживает вагонетки и скипы, ссяпедшие с рельсовых путей, поскольку в этом случае указанные объекты перемещаются или вне зоны действия антенны уст ройства, или в случае, если они находятся в указанной зоне, известное устройство не различает объекты, сошедшие с пути, от объектов, перемеща щихся по нему. Это приводит к авариям, связанным со сходом вагонеток и скипов с рельсовых путей. Цель изобретения - увеличение зоны чувствительности устройства. Это достигается тем, что устройство снабжено другой приемной рамочной антенной, соединенной последовательно и встречно с первой и расположенной под подошвой другого рельса с его внешней стороны, при этом обе приемные антенны расположены симметрично передающей антенне. На чертеже показана функциональная схема Устройства. Устройство содержит передатчик 1 с передающей рамочной антенной 2, приемник 3 с рамочными антеннами 4 и 5, включенными последовательнои встречно между собой, и выходной блок б, подключенный к выходу приемника 3 и связанный с индикатором положения (на чертеже не показан) вагонеток и скипов. Передатчик 1, приемник 3 и блок б получают питание от блока 7 питания. Устройство работает следующим образом. При отсутствии в зоне действия устройства в антеннах 4 и 5 наводятся ЭДС равной величины и противопоожных фаз, поскольку они расположены симметрично антенне 2 и вк.пючены встречно между собой. При появлении скипа, не сошедшего с рельсовых путей в зоне действия ус ройства сигнал на входе приемника также отсутствует, поскольку сигналы в каждой приемной антенне увеличиваются на одну и ту же величину. Если же в зоне действия устройства появляется скип, сошедший с пути, то ЭДС одной из антенн резко возрастает из-за приближения к ней ферромагнитной массы кузова и колеса скип В то же время ЭДС в другой антенне уменьшается из-аа шунтирования части магнитного потока передающей антенны 2 кузовом и осью колесной пары скипа. В результате на входе приемника 3 появляется сигнал, который затем сформируется в блоке б для индикации факта схода вагонетки (скипа) с рель . йового пути. Своевременное обнаружение соатедших с пути вагонеток позволит прекратить их дальнейшее перемещение по наклонному стволу и тем самым предотвратить столкновение скипов в местах разминовки. Формула изобретения Устройство для контроля схода шахтных вагонеток и скипов с рельсового пути, содержащее передатчик с передающей рамочной антенной, блок питания, выходной блок и приемник с приемной рамочной антенной, расположенной под подошвой одного из рельсов с его внешней стороны в одной плоскости с передающей антенной, отличающееся тем, что, с целью увеличения зоны чувствительности устройства, оно снабжено другой приемной рамоч:ной антенной, соединенной последовательно и встречно с первой н. расположенной под подошвой другого рельса с его внешней стороны, при эток обе приемные антен.ны расположены симметрично относительно передающей антенны. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 522983, кл. В 61 L 25/02, 1975 (прототип).

Похожие патенты SU698820A1

название год авторы номер документа
Устройство для контроля положения шахтных вагонеток в двухпутевых" выработках 1975
  • Антонюк Виктор Миронович
  • Ляшко Николай Антонович
  • Панченко Виктор Никитович
  • Якунин Борис Егорович
SU522983A1
Устройство для контроля наличия ферромагнитных масс 1973
  • Панин Анатолий Владимирович
  • Королев Валентин Михайлович
  • Ляшко Николай Антонович
  • Савицкий Владимир Иванович
  • Молотаев Виталий Иосифович
  • Кулешов Николай Тарасович
  • Антонюк Виктор Миронович
SU482701A2
Устройство для постановки вагонеток на рельсы 1973
  • Чертков Григорий Степанович
  • Еськов Леонид Иванович
SU613941A1
Устройство для контроля наличия ферромагнитных масс 1990
  • Архипенко Иван Павлович
  • Матвиенко Николай Павлович
SU1762289A1
Приспособление для постановки на рельсы сошедшей с них вагонетки 1976
  • Егоров Николай Михайлович
  • Якушев Николай Ильич
SU627003A1
Шахтная дорога для наклонных выработок с двухконцевой откаткой 1990
  • Овчинников Виталий Филиппович
  • Кошеленко Владимир Андреевич
  • Матевосян Возген Абгарович
  • Галкин Николай Александрович
  • Овчинников Александр Витальевич
  • Ружелович Петр Степанович
  • Нестеренко Николай Иванович
SU1788297A1
Устройство для разгрузки вагонеток с открывающимся днищем 1988
  • Будишевский Владимир Александрович
  • Шавлак Виктор Федорович
  • Сулима Анатолий Александрович
  • Полетаев Юрий Анатольевич
  • Гришин Владимир Павлович
SU1648874A1
Толкатель вагонеток 1980
  • Будишевский Владимир Александрович
  • Апухтин Александр Сергеевич
  • Максецкий Александр Иванович
  • Проскурин Владимир Иванович
  • Сулима Анатолий Александрович
  • Петров Александр Николаевич
  • Медведев Владимир Александрович
SU929872A1
Устройство закрепления на рельсе приспособления для постановки на рельсы единиц подвижного состава 1987
  • Гавриленко Евгений Степанович
  • Апарин Вячеслав Анатольевич
SU1579825A1
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ ЦЕЛОСТНОСТИ РЕЛЬСОВЫХ НИТЕЙ 2022
  • Полевой Юрий Иосифович
RU2781703C1

Иллюстрации к изобретению SU 698 820 A1

Реферат патента 1979 года Устройство для контроля схода шахтных вагонеток и скипов с рельсового пути

Формула изобретения SU 698 820 A1

SU 698 820 A1

Авторы

Ковалев Валерий Васильевич

Панин Анатолий Владимирович

Зайцев Леонид Валентинович

Даты

1979-11-25Публикация

1977-04-25Подача