Изобретение относится к автоматическому регулированию двигателей внутреннего сгорания.
Цель изобретения - повышение надежности нутем устранения возможного заклинивания плавающего штока в соединении с рейкой топливного насоса.
На чертеже представлена схема устройства.
Устройство для регулирования двигатеПри отсутствии перегрузки двигателя величины аналоговых сигналов от датчиков 1 и 2 равны, и мембрана 11 элемента 6 сравнения находится в среднем положении. При этом на выходе усилителя 7 сигнал отсутствует, и двигатель посредством регулятора 9 поддерживает обороты в соответствии с величиной сигнала задатчика дистанционного управления.
При возникновении перегрузки рейка 3
ля внутреннего сгорания содержит датчик 1 ю топливного насоса перемешается в сторону
частоты врашения, датчик 2 положения рейки 3 топливного насоса и исполнительный механизм, выполненный в виде пневматического элемента стопорения рейки с выпускным соплом и заслонкой 4.
увеличения подачи топлива, при этом величина сигнала датчика 2 положения рейки топливного насоса превысит величину сигнала датчика 1 частоты врашения.
Разность аналоговых сигналов перемесБлок 5 сравнения состоит из элемента 6 тит мембрану элемента 6 сравнения вниз, сравнения, имеющего полости верхнюю (по-и на выходе усилителя 7 появится коррекложительную), в которую заведен выходной сигнал датчика 2, и нижнюю (отрицательную) , в которую заведен выходной сигнал
лятора 9 двигателя.
Пневматический сервомотор 8 снабжен мембраной 10, образующей с мембраной 11
тирующий сигнал, который подается в герметичную полость 13 сервомотора 8. При этом на мембранах 10 и 11 образуются проти- датчика 1, и соединенного с аналоговым п воположно направленные силы, результирую усилителем 7, выходной сигнал которого за-щая величина которых из-за разности пловеден в пневматический сервомотор 8 регу-щадей мембран (площадь) мембраны пневматического сервомотора меньще площади мембраны элемента сравнения) направлена в сторону мембраны 10 (вверх). Под действиэлемента 6 сравнения, воздействующей через 25 ем этой силы обе мембраны перемещают- шток 12 на заслонку 4 аналогового усили-ся вверх, и рейка 3 топливного насоса
теля 7, дополнительную корректирующуюсмещается в сторону уменьшения подачи топгерметичную полость 13.лива.
Мембраны 10 и 1 снабжены жестки-Двигатель снижает частоту врашения,
ми центрами, соединенными между собой ипричем величина ее снижения находится в
находящимися в контакте с иглой 14, че- 30 прямо пропорциональной зависимости от ве- рез которую осуществляется силовое воз-личины сигнала усилителя 7, т. е. от велидействие на центробежный механизм 15 ре-чины перегрузки.
гулятора 9.При исчезновении перегрузки величины
Устройство работает следующим образом. Задатчиком дистанционного управления устанавливают режим работы двигателя. 35
При необходимости увеличения частоты вращения величина сигнала.задатчика увеличивается, и дополнительная сила, об- разовавщаяся на мембране 10, через иглу 14 и центробежный механизм 15 регулято- .„ ра 9 перемещает рейку 3 топливного насоса в сторону увеличения подачи топлива, а при необходимости снижения частоты
сигналов датчиков 1 и 2 выравниваются, и мембрана элемента сравнения устанавливается вновь в среднее положение.
На выходе аналогового усилителя 7 сигнал исчезает, и рейка топливного насоса занимает положение, соответствующее величине сигнала задатчика дистанционного управления.
Использование устройства обеспечивает возможность работы двигателя без перегрузки во всем диапазоне частоты вращения.
вращения величина сигнала задатчика уменьшается.
Составитель В. Ищенко
Техред И. ВересКорректор О. Луговая
Тираж 523Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам 13обретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
При отсутствии перегрузки двигателя величины аналоговых сигналов от датчиков 1 и 2 равны, и мембрана 11 элемента 6 сравнения находится в среднем положении. При этом на выходе усилителя 7 сигнал отсутствует, и двигатель посредством регулятора 9 поддерживает обороты в соответствии с величиной сигнала задатчика дистанционного управления.
При возникновении перегрузки рейка 3
увеличения подачи топлива, при этом величина сигнала датчика 2 положения рейки топливного насоса превысит величину сигнала датчика 1 частоты врашения.
Разность аналоговых сигналов переместит мембрану элемента 6 сравнения вниз, и на выходе усилителя 7 появится коррекПри исчезновении перегрузки величины
сигналов датчиков 1 и 2 выравниваются, и мембрана элемента сравнения устанавливается вновь в среднее положение.
На выходе аналогового усилителя 7 сигнал исчезает, и рейка топливного насоса занимает положение, соответствующее величине сигнала задатчика дистанционного управления.
Использование устройства обеспечивает возможность работы двигателя без перегрузки во всем диапазоне частоты вращения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для регулирования двигателя внутреннего сгорания | 1983 |
|
SU1068606A1 |
Пневматическая система дистанционного управления дизелем | 1989 |
|
SU1721279A1 |
Устройство для регулирования двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1270390A1 |
Система автоматического управления дизелем | 1989 |
|
SU1740733A1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1978 |
|
SU750117A1 |
Судовая энергетическая установка | 1980 |
|
SU931589A1 |
Аналоговое устройство ограничения расхода топлива | 1981 |
|
SU1008476A1 |
Регулятор частоты вращения вала дизель-генератора | 1987 |
|
SU1442685A1 |
Датчик загрузки двигателя | 1978 |
|
SU779835A1 |
ТОПЛИВНЫЙ НАСОС ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ С ПНЕВМОКОРРЕКТОРОМ | 2003 |
|
RU2237181C1 |
Устройство для регулирования двигателя внутреннего сгорания | 1983 |
|
SU1068606A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1986-07-23—Публикация
1985-01-14—Подача