Устройство для регулирования двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1986 года по МПК F02D1/02 

Описание патента на изобретение SU1245733A1

Изобретение относится к автоматическому регулированию двигателей внутреннего сгорания.

Цель изобретения - повышение надежности нутем устранения возможного заклинивания плавающего штока в соединении с рейкой топливного насоса.

На чертеже представлена схема устройства.

Устройство для регулирования двигатеПри отсутствии перегрузки двигателя величины аналоговых сигналов от датчиков 1 и 2 равны, и мембрана 11 элемента 6 сравнения находится в среднем положении. При этом на выходе усилителя 7 сигнал отсутствует, и двигатель посредством регулятора 9 поддерживает обороты в соответствии с величиной сигнала задатчика дистанционного управления.

При возникновении перегрузки рейка 3

ля внутреннего сгорания содержит датчик 1 ю топливного насоса перемешается в сторону

частоты врашения, датчик 2 положения рейки 3 топливного насоса и исполнительный механизм, выполненный в виде пневматического элемента стопорения рейки с выпускным соплом и заслонкой 4.

увеличения подачи топлива, при этом величина сигнала датчика 2 положения рейки топливного насоса превысит величину сигнала датчика 1 частоты врашения.

Разность аналоговых сигналов перемесБлок 5 сравнения состоит из элемента 6 тит мембрану элемента 6 сравнения вниз, сравнения, имеющего полости верхнюю (по-и на выходе усилителя 7 появится коррекложительную), в которую заведен выходной сигнал датчика 2, и нижнюю (отрицательную) , в которую заведен выходной сигнал

лятора 9 двигателя.

Пневматический сервомотор 8 снабжен мембраной 10, образующей с мембраной 11

тирующий сигнал, который подается в герметичную полость 13 сервомотора 8. При этом на мембранах 10 и 11 образуются проти- датчика 1, и соединенного с аналоговым п воположно направленные силы, результирую усилителем 7, выходной сигнал которого за-щая величина которых из-за разности пловеден в пневматический сервомотор 8 регу-щадей мембран (площадь) мембраны пневматического сервомотора меньще площади мембраны элемента сравнения) направлена в сторону мембраны 10 (вверх). Под действиэлемента 6 сравнения, воздействующей через 25 ем этой силы обе мембраны перемещают- шток 12 на заслонку 4 аналогового усили-ся вверх, и рейка 3 топливного насоса

теля 7, дополнительную корректирующуюсмещается в сторону уменьшения подачи топгерметичную полость 13.лива.

Мембраны 10 и 1 снабжены жестки-Двигатель снижает частоту врашения,

ми центрами, соединенными между собой ипричем величина ее снижения находится в

находящимися в контакте с иглой 14, че- 30 прямо пропорциональной зависимости от ве- рез которую осуществляется силовое воз-личины сигнала усилителя 7, т. е. от велидействие на центробежный механизм 15 ре-чины перегрузки.

гулятора 9.При исчезновении перегрузки величины

Устройство работает следующим образом. Задатчиком дистанционного управления устанавливают режим работы двигателя. 35

При необходимости увеличения частоты вращения величина сигнала.задатчика увеличивается, и дополнительная сила, об- разовавщаяся на мембране 10, через иглу 14 и центробежный механизм 15 регулято- .„ ра 9 перемещает рейку 3 топливного насоса в сторону увеличения подачи топлива, а при необходимости снижения частоты

сигналов датчиков 1 и 2 выравниваются, и мембрана элемента сравнения устанавливается вновь в среднее положение.

На выходе аналогового усилителя 7 сигнал исчезает, и рейка топливного насоса занимает положение, соответствующее величине сигнала задатчика дистанционного управления.

Использование устройства обеспечивает возможность работы двигателя без перегрузки во всем диапазоне частоты вращения.

вращения величина сигнала задатчика уменьшается.

Составитель В. Ищенко

Техред И. ВересКорректор О. Луговая

Тираж 523Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам 13обретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

При отсутствии перегрузки двигателя величины аналоговых сигналов от датчиков 1 и 2 равны, и мембрана 11 элемента 6 сравнения находится в среднем положении. При этом на выходе усилителя 7 сигнал отсутствует, и двигатель посредством регулятора 9 поддерживает обороты в соответствии с величиной сигнала задатчика дистанционного управления.

При возникновении перегрузки рейка 3

увеличения подачи топлива, при этом величина сигнала датчика 2 положения рейки топливного насоса превысит величину сигнала датчика 1 частоты врашения.

Разность аналоговых сигналов переместит мембрану элемента 6 сравнения вниз, и на выходе усилителя 7 появится коррекПри исчезновении перегрузки величины

сигналов датчиков 1 и 2 выравниваются, и мембрана элемента сравнения устанавливается вновь в среднее положение.

На выходе аналогового усилителя 7 сигнал исчезает, и рейка топливного насоса занимает положение, соответствующее величине сигнала задатчика дистанционного управления.

Использование устройства обеспечивает возможность работы двигателя без перегрузки во всем диапазоне частоты вращения.

Похожие патенты SU1245733A1

название год авторы номер документа
Устройство для регулирования двигателя внутреннего сгорания 1983
  • Фокин Владимир Николаевич
  • Бегунков Александр Иванович
  • Федоров Виктор Васильевич
SU1068606A1
Пневматическая система дистанционного управления дизелем 1989
  • Фокин Владимир Николаевич
  • Кримштейн Евгений Яковлевич
SU1721279A1
Устройство для регулирования двигателя внутреннего сгорания 1985
  • Бегунков Александр Иванович
  • Жунин Виктор Николаевич
SU1270390A1
Система автоматического управления дизелем 1989
  • Долгих Иван Дмитриевич
  • Кулик Михаил Николаевич
  • Кофман Ефим Моисеевич
  • Чекмасов Анатолий Васильевич
  • Петров Петр Петрович
SU1740733A1
Двигатель внутреннего сгорания 1978
  • Леонов Олег Борисович
  • Попов Владимир Петрович
  • Тарханов Олег Абдулхакович
  • Арапов Виктор Викторович
SU750117A1
Судовая энергетическая установка 1980
  • Спичак Виктор Алексеевич
  • Короп Станислав Петрович
  • Киселев Игорь Николаевич
  • Костенко Борис Григорьевич
SU931589A1
Аналоговое устройство ограничения расхода топлива 1981
  • Фокин Владимир Николаевич
  • Бегунков Александр Иванович
  • Федоров Виктор Васильевич
SU1008476A1
Регулятор частоты вращения вала дизель-генератора 1987
  • Гречуха Валерий Юрьевич
  • Ершов Валерий Васильевич
  • Колесников Николай Кузьмич
SU1442685A1
Датчик загрузки двигателя 1978
  • Кецлах Владлен Рувимович
  • Лейкин Иона Давидович
SU779835A1
ТОПЛИВНЫЙ НАСОС ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ С ПНЕВМОКОРРЕКТОРОМ 2003
  • Конюхов К.В.
RU2237181C1

Реферат патента 1986 года Устройство для регулирования двигателя внутреннего сгорания

Формула изобретения SU 1 245 733 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1245733A1

Устройство для регулирования двигателя внутреннего сгорания 1983
  • Фокин Владимир Николаевич
  • Бегунков Александр Иванович
  • Федоров Виктор Васильевич
SU1068606A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 245 733 A1

Авторы

Фокин Владимир Николаевич

Бегунков Александр Иванович

Даты

1986-07-23Публикация

1985-01-14Подача