I1 Изобретение относится к автоматическому регулированию двигателей внутреннего сгорания. Цель изобретения - повышение надежности устройства в рабдте. На чертеже изображена схема предлагаемого устройства. Устройство содержит датчик I частоты вращения, датчик 2 перемещ(гния рейки топливных насосов, блок 3 срав нения, состоящий из элементов сравнения 4 и усиления 5, исполнительный механизм 6, содержащий усилитель 7 и следящий сервопривод 8 со штоком 9 контролирующий прибор 10, рейку 11 топливных насосов с закрепленным на чей упором 12. и тумблер 13, подсоеди ненный к питанию сервопривода 8. Датчик 1 частоты вращения подклю ,чен к клеммам тахогенератора (не показан) через диодньй мостик 14. Устройство работает следующим образом.
Судовой двигатель работает в заданном режиме без перегрузки.
В этом случае давление питания РО поступает в контролирующий прибор 10, датчик 1 частоты вращения, датчик 2 перемещения рейки и через тумб- 30 тимальном режиме.
лер 13 в полость усилителя 7 исполнительного механизма 6.
Аналоговый сигнал от датчика 1 частоты вращения поступает в отрицательную полость элемента 4 сравнения блока 3, а от датчика 2 перемещения рейки топливных насосов - в положительную полость элемента 4
ла, равного разности сигналов, шток 25 9 серво привода, воздействуя на упор 12, закрепленный на рейке 11, сдвигает рейку в сторону уменьшения подачи топлива на величину перегрузки и двиfатель опять начинает работать в опПри этом процесс регулирования происходит быстро, отсутствует запланированный перерасход топлива, улучшается динамика характер истики двигателя и имеется возможность контролировать расход топлива посредством прибора, включенного в цепь блока сравнения и датчика перемещения рейки топливных насосов. 0 сравнения и в контролирующий прибор 10. При отсутствии перегрузки аналоговые сигналы равны, поэтому из элемента 5 усиления блока 3 сигнал не йоступает. При возникновении перегрузки (например мелководье) появляется дополнительньй расход энергии. При этом рейка 11 топливных насосов пёремещается на ув.еличение подачи топлива, так как всережимный регулятор обеспе чивает постоянные обороты двигателя, а величина аналогового сигнала от датчика 1 частоты вращения остается прежней, в то время как сигнал от датчика 2 перемещения рейки растет. В элементе 4 блока 3 аналоговые сигналы сравниваются, и сигнал, равный их разности, усиленный элементом 5, поступает в следящий сервопривод 8 исполнительного механизма 6. При поступлении аналогового сигна
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для регулирования двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1245733A1 |
Устройство для регулирования двигателя внутреннего сгорания | 1983 |
|
SU1068606A1 |
РЕГУЛЯТОР ОБОРОТОВ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГОСГОРАНИЯ | 1971 |
|
SU305272A1 |
Аналоговое устройство ограничения расхода топлива | 1981 |
|
SU1008476A1 |
Устройство для автоматического управления муфтой сцепления транспортного средства при полигонных испытаниях | 1986 |
|
SU1382679A1 |
РЕГУЛЯТОР ОБОРОТОВ СУДОВОГО ДИЗЕЛЯ | 1965 |
|
SU174949A1 |
Устройство автоматического регулирования топливоподачи транспортного дизеля | 1990 |
|
SU1714177A1 |
РЕГУЛЯТОР РЕЖИМА РАБОТЫ СУДОВОГО ДИЗЕЛЯ | 1991 |
|
RU2011876C1 |
Устройство для автоматического регулирования режима работы транспортного средства | 1977 |
|
SU743902A1 |
Система автоматического управления режимами работы уборочной машины | 1983 |
|
SU1281197A1 |
1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащее датчики вращения и перемещения рейки топливных насосов, подсоединенные через блок сравнения к пневматическому исполнительному механизму привода рейки топливрых насосов, связанному с упором рей|сй,источник питания с контролирующим прибором и тахогенератор, причем блок сравнения вьшолнен в виде усилителя и элемента сравнения сигналов датчиков с заданным значением, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности устро|1ства в работе, пневматический исполнительный механизм снабжен дополнительным усилителем -и Следящим приводом со штоком, причем последний связан с упором рейки топливных насосов, усилитель подключен к.источнику питания, следящий привод - к выходу элемента сравнения, а датчик перемещения рейки связан с контролирующим прибором и элементом сравнения. i .2. Устройство по п. 1, о т л и чающееся тем, что датчик (Л частоты вращения снабжен диодами, соединенными по схеме мостика, причем датчик подключен к тахогенератору через диодный мостик.i 1C о 00 qD
Устройство для регулирования двигателя внутреннего сгорания | 1983 |
|
SU1068606A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1986-11-15—Публикация
1985-04-01—Подача