Система регулирования подачи топлива дизельного двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1986 года по МПК F02D41/00 

Описание патента на изобретение SU1245736A1

Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, а именно к системам регулирования подачи топлива дизельного двигателя внутреннего сгорания.

Цель изобретения - повышение эффективности системы путем экономии топлива и снижения токсичности в переходных режимах разгона.

На чертеже представлена система регулирования подачи топлива.

Система регулирования подачи топлива содержит дизельный двигатель 1, снабженный трубопроводом 2 выпускных газов, всережимный центробежный регулятор 3, воздействуюш,ий на рейку 4 топливного насоса 5, снабженного поводком 6, зубчатый сектор 7, редуктор 8 с микродвигателем 9, связанные последовательно с электронным ключом 10, сумматором 11, газоанализатором 12, подключенным к трубопроводу 2 выпускных газов, дифференциатор 13, подключенный к генератору постоянного тока, а рейка 4 насоса 5 снабжена зубчатым участком 14, сопряженным с зубчатым сектором 7, соединенным с редуктором 8 при помош,и электромагнитной муфты 15. Максимальный угол поворота поводков 6 равен ф.

Система работает следующим образом.

При запуске двигателя при заданной номинальной загрузке транспортного средства система регулирования находится под оптимальным опорным напряжением Электронный ключ 10 заперт, а микродвигатель отключен. При разгоне транспортного средства перемещением педали акселератора рейка 4 с поводками 6 перемещается влево, увеличивая поступление топлива в цилиндры двигателя 1.

Если при разгоне происходит превышение заданной токсичности, то выходное напряжение -Ui газоанализатора 12 больше оптимального опорного напряжения Uo, поэтому после сложения и усиления сигнала ошибки в сумматоре 11 выделяется сигнал превышения уровня общей оптимальной ток

сичности - AL/i, который открывает электронный ключ 10, включает микродвигатель 9 и электромагнитную муфту 15. Микродвигатель 9 через редуктор 8, муфту 15, сек- тор 7 двигает рейку 4 и поводки 6 в противоположном направлении (вправо), вызывая ограничение в подаче топлива насосом 5. Это ограничение действует до тех пор, пока не наступит равенство трех напряжений

,

где Ui - текущее напряжение токсичности;

Uo - опорное, эталонное напряжение токсичности;

Ua - напряжение оптимального ускорения.

При любой меньшей загрузке система не допускает использования общего максимально-оптимального уровня токсичности, рассчитанного для номинальной загрузки транспортного средства, так как дифферен- циатор 13 выделяет сигнал превышения значения ускорения t/a, который аналогично описанному, перемещает рейку 4 в противоположное направление, вызывая снижение расхода топлива, т. е. уровень токсичности уменьшается автоматически с уменьшением загрузки транспортного средства.

При отключенной электромагнитной муфте 15 сектор 7 движется свободно, не оказывая сопротивления движению рейки 4.

В системе регулирования подачи топлива дифференцирование напряжения генератора осуществляется на микросхеме, что позволяет производить дифференцирование по оптимальному закону.

В случае, если транспортное средство ускоряется не по оптимальному закону, то на выходе дифференциатора 13 появляются соответствующие напряжения, характеризующие токсичность. Разница напряжений

и,- Ua Uo-U,.

служит основой для регулирования и поддержания заданной токсичности.

Похожие патенты SU1245736A1

название год авторы номер документа
Система питания карбюраторного двигателя внутреннего сгорания 1983
  • Егай Алексей Григорьевич
  • Егай Мария Николаевна
  • Егай Владислав Алексеевич
  • Егай Ирина Алексеевна
SU1247576A1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ИЗМЕНЯЕМЫМ ЧИСЛОМ РАБОТАЮЩИХ ЦИЛИНДРОВ 1992
  • Сергеев Владимир Иванович
  • Бабушкин Сергей Святославович
  • Исаев Юрий Николаевич
  • Травин Владимир Иванович
  • Буренков Михаил Матвеевич
  • Максимович Алексей Дмитриевич
  • Кургузов Александр Иванович
  • Новожилов Авенир Гаврилович
RU2032824C1
Предохранительное устройство для троса 1988
  • Басалыгин Генадий Михайлович
  • Вилесов Сергей Дмитриевич
  • Галактионов Андрей Борисович
  • Жадобин Николай Егорович
  • Рукша Вячеслав Владимирович
  • Цырульников Борис Нохимович
SU1676919A1
Система регулирования многоцилиндрового дизеля 1989
  • Патрахальцев Николай Николаевич
  • Олесов Игорь Юрьевич
  • Камышников Олег Викторович
  • Евтеев Игорь Владимирович
  • Эммиль Микель Викторович
SU1657703A1
МАШИНА 2009
  • Черняков Феликс Аронович
  • Черняков Юрий Феликсович
RU2401762C1
Устройство автоматического управления двигателем в процессе его обкатки 1991
  • Васильев Валерий Иванович
  • Грачев Виктор Васильевич
  • Свежанинов Борис Борисович
SU1813897A1
Способ управления электродвигателем скребкового конвейера и электропривод для его осуществления 1988
  • Брейдо Иосиф Вульфович
SU1647839A1
Система автоматического управления режимами работы двигателя транспортного средства 1990
  • Казаков Александр Михайлович
  • Дьяков Иван Федорович
SU1754506A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ВПРЫСКОМ ТОПЛИВА В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1990
  • Бородастов Н.И.
RU2032825C1
ВЕРХНЕПРИВОДНОЕ БУРИЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО АНАТОЛИЯ ЛИТВИНОВА 1995
  • Литвинов Анатолий Иванович
RU2105861C1

Реферат патента 1986 года Система регулирования подачи топлива дизельного двигателя внутреннего сгорания

Формула изобретения SU 1 245 736 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1245736A1

Давидович С
М
Устройство тракторов и .автомобилей
- Л.: Колос, 1965, с
Крутильная машина для веревок и проч. 1922
  • Макаров А.М.
SU143A1

SU 1 245 736 A1

Авторы

Кулибаев Аскар Алтынбекович

Егай Алексей Григорьевич

Даты

1986-07-23Публикация

1984-07-18Подача