Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, а именно к системам регулирования подачи топлива дизельного двигателя внутреннего сгорания.
Цель изобретения - повышение эффективности системы путем экономии топлива и снижения токсичности в переходных режимах разгона.
На чертеже представлена система регулирования подачи топлива.
Система регулирования подачи топлива содержит дизельный двигатель 1, снабженный трубопроводом 2 выпускных газов, всережимный центробежный регулятор 3, воздействуюш,ий на рейку 4 топливного насоса 5, снабженного поводком 6, зубчатый сектор 7, редуктор 8 с микродвигателем 9, связанные последовательно с электронным ключом 10, сумматором 11, газоанализатором 12, подключенным к трубопроводу 2 выпускных газов, дифференциатор 13, подключенный к генератору постоянного тока, а рейка 4 насоса 5 снабжена зубчатым участком 14, сопряженным с зубчатым сектором 7, соединенным с редуктором 8 при помош,и электромагнитной муфты 15. Максимальный угол поворота поводков 6 равен ф.
Система работает следующим образом.
При запуске двигателя при заданной номинальной загрузке транспортного средства система регулирования находится под оптимальным опорным напряжением Электронный ключ 10 заперт, а микродвигатель отключен. При разгоне транспортного средства перемещением педали акселератора рейка 4 с поводками 6 перемещается влево, увеличивая поступление топлива в цилиндры двигателя 1.
Если при разгоне происходит превышение заданной токсичности, то выходное напряжение -Ui газоанализатора 12 больше оптимального опорного напряжения Uo, поэтому после сложения и усиления сигнала ошибки в сумматоре 11 выделяется сигнал превышения уровня общей оптимальной ток
сичности - AL/i, который открывает электронный ключ 10, включает микродвигатель 9 и электромагнитную муфту 15. Микродвигатель 9 через редуктор 8, муфту 15, сек- тор 7 двигает рейку 4 и поводки 6 в противоположном направлении (вправо), вызывая ограничение в подаче топлива насосом 5. Это ограничение действует до тех пор, пока не наступит равенство трех напряжений
,
где Ui - текущее напряжение токсичности;
Uo - опорное, эталонное напряжение токсичности;
Ua - напряжение оптимального ускорения.
При любой меньшей загрузке система не допускает использования общего максимально-оптимального уровня токсичности, рассчитанного для номинальной загрузки транспортного средства, так как дифферен- циатор 13 выделяет сигнал превышения значения ускорения t/a, который аналогично описанному, перемещает рейку 4 в противоположное направление, вызывая снижение расхода топлива, т. е. уровень токсичности уменьшается автоматически с уменьшением загрузки транспортного средства.
При отключенной электромагнитной муфте 15 сектор 7 движется свободно, не оказывая сопротивления движению рейки 4.
В системе регулирования подачи топлива дифференцирование напряжения генератора осуществляется на микросхеме, что позволяет производить дифференцирование по оптимальному закону.
В случае, если транспортное средство ускоряется не по оптимальному закону, то на выходе дифференциатора 13 появляются соответствующие напряжения, характеризующие токсичность. Разница напряжений
и,- Ua Uo-U,.
служит основой для регулирования и поддержания заданной токсичности.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система питания карбюраторного двигателя внутреннего сгорания | 1983 |
|
SU1247576A1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ИЗМЕНЯЕМЫМ ЧИСЛОМ РАБОТАЮЩИХ ЦИЛИНДРОВ | 1992 |
|
RU2032824C1 |
Предохранительное устройство для троса | 1988 |
|
SU1676919A1 |
Система регулирования многоцилиндрового дизеля | 1989 |
|
SU1657703A1 |
МАШИНА | 2009 |
|
RU2401762C1 |
Устройство автоматического управления двигателем в процессе его обкатки | 1991 |
|
SU1813897A1 |
Способ управления электродвигателем скребкового конвейера и электропривод для его осуществления | 1988 |
|
SU1647839A1 |
Система автоматического управления режимами работы двигателя транспортного средства | 1990 |
|
SU1754506A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ВПРЫСКОМ ТОПЛИВА В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1990 |
|
RU2032825C1 |
ВЕРХНЕПРИВОДНОЕ БУРИЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО АНАТОЛИЯ ЛИТВИНОВА | 1995 |
|
RU2105861C1 |
Давидович С | |||
М | |||
Устройство тракторов и .автомобилей | |||
- Л.: Колос, 1965, с | |||
Крутильная машина для веревок и проч. | 1922 |
|
SU143A1 |
Авторы
Даты
1986-07-23—Публикация
1984-07-18—Подача