Способ оценки качества работы топливной аппаратуры карбюраторного двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1982 года по МПК G01M15/00 

Описание патента на изобретение SU943551A1

мое с периодом изменения суммарного крутящего момента двигателя, в качест ве критериев определяют длительность провала угловой частоты вращения (Т) и крутизну (к), причем последнюю определяют. по соотношению к - tg t9fi К ----- - угол наклона кривой изменения угловой частоты враще ния у эталона; (Ь - угол наклона касательной к кривой изменения угловой частоты вращения у испытуемого двигателя в зоне провала. При этом в качестве эталонных значений принимают координатную плоскост критериев Т (К) с эталонной облестью f (к), нормальной работы, и полученные значения С и К наносят на указанную плоскость и сравнивают с эталонной областью. На фиг, 1 приведена блок-схема устройства для реализации способа; на фиг. 2 - пример осциллограммы при трогании автомобиля с места с эталонным карбюратором; на фиг. 3 пример осциллограммы, снятой при трогании автомобиля с места с испытуе(Фго карбюратором; на фиг, - координатная плоскость критерия ь f.(K), Устройство для реализации способа содержит индуктивный датчик 1, выполненный, например, на базе реле РЭС-10 Установленный на двигателе на расстояний 1 /5-2 мм от зубцов венца маховика с числом зубцов 120. Преобразователь частоты в напряжение 2, согласующее устройство 3, осциллограф , например К 12-22, устанавливаются в кабине водителя. Питание измерительной системы осуществляется от дополнитель ных аккумуляторов. При вращении коленчатого вала в обмотке индуктивного датчика 1 наводятся импульсы напряжения, частота следования которых пропорциональна угловой частоте вращения вЗла. Импульсы с датчика поступают на преобразователь частоты в напряжение 2 и через согласующее устройство на осциллограф. На осциллограммах (фиг, 2 и 3) кривая а изменение угловой частоты вращения коленчатого вала, кривая b - перемещение дроссельной заслонки карбюратора. Примером контактного выполнения способа может служить оценка качества карбюратора К 126 Н при дорожных испытаниях на полностью исправном автомобиле Москвич-21ЦО. Для оценки качества работы карбюратора осуществляются следующие режимы двр жения автомобиля: трогание с места; разгон на частичных дросселях (угол открытия дроссельной заслонки до 25 ); разгон при полностью открытом дросселе. Во время движения автомобиля на каждом из перечисленных режимов одновременно измеряется и регистрируются изменения угловой частоты вращения коленчатого вала и угла открытия дроссельной заслонки карбюратора на протяжении времени разгона. Рценка качества работы карбюоатора производится путем;измерения отличий в характере изменения угловой частоты вращения коленчатого вала при работе с испытуемым карбюратором от эталонной кривой, полученной в результате статистической обработки серии осциллограмм при работе с эталонным карбюратором. Характер указанных отличнойв протекании кривых связан С нарушениями в питании двигателя рабочей смесью. В зависимости от вида дефекта наблюдается кратковременное падение скорости вращения длительностью от сотых долей секунды до нескольких секунд, чрезмерно медленное увеличение скорости или кратковременное (десятые секунды) падение скорости с последующим ее увеличение и т.д. Указанная оценка производится для каждого из перечисленных режимов в отдельности. На осциллограммах (фиг, 2 и 3) регистрируется изменение скорости вращения коленчатого вала от минимальных оборотов-холостого хода 800 об/мин при неподвижном автомобиле (точка А) до 3000 об/мин (точка в), соответствующая включению сцепления для перехода а следующую передачу. Время разгона составляет соответственно 3,7 с и 4,8 с (фиг. 2 и З). Качественный анализ осциллограмм показывает,, что если для работы двигателя с эталонным карбюратором характерно прямолинейное изменение скорости вращения коленчатого вала (участок АВ, фиг. 2), то наличие нарушений в питании двигателя приводит к характерным провалам угловой частоты вращения коленчатого вала (участок CD, фиг. З). Указанный провал характеризуется длительностью ь 0,t и крутизНой

.

где оС 5 - угол наклона кривой

изменения угловой частоты вращения у эталон (Ь 142 - угол наклона касательной MN и кривой изменения угловой частоты вращения у испытуемого двигателя в зоне провала (фиг. З).

Полученнае значения Т О, и К 2,8 наносятся на координатную плоскость (фиг. 4).. Положение полученной точки лежит в области неудовлетворительной работы карбюратора

Использование предлагаемого способа оценки качества работы создает следующие технико-экономические преимущества по сравнению с известным способом: позволяет объективно и документально оценивать качество работы карбюраторов при дорожных испытаниях; уменьшает потребность в высококвалифицированных испытателях.

формула изобретения «

Способ оценки качества работы топливной аппаратуры карбюраторного двигателя внутреннего сгорания, заключающийся в том, что осуществляют переходный режим работы двигателя, перемещая орган управления, регистрируют

изменения угловой частоты вращения вала и перемещение органа управления, проводят обработку результатов для получения критериев и сравнивают полученные критерии с эталонными значениями, от-личающийся тем, что, с целью повышения точности, изменения угловой частоты вращения регистрируют за время, соизмеримое с периодом изменения суммарного крутящего момента двигателя, в качестве критериев определяют длительность провала угловой частоты вращения вала Т и крутизну К, причем последнюю определяют по соотношению,, tgd- tg(b К - .

угол наклона кривой изменения угловой частоты вращения у эталона;

угол наклона касательной к кривой изменения угловой частоты вращения у испытуемого двигателя в зоне провала, при этом в качестве эталонных значений принимают координатную плоскость критериев tT f(K) с эталонной областью t- f(K) нормальной работы,-а полученные значения С и К наносят на указанную плоскость и сравнивают с эталонной областью.

сточники информации, во внимание при экспертизе

рахальцев Н. Н., Соколов Ю. Л. ившиеся режимы работы дизеНИИИНФОРМТЯЖМАШ, 1976, № З,

Похожие патенты SU943551A1

название год авторы номер документа
Карбюратор для двигателя внутре-ННЕгО СгОРАНия 1979
  • Дмитриевский Анатолий Валентинович
  • Прудов Николай Михайлович
  • Симатов Александр Иванович
  • Тюфяков Андрей Семенович
  • Шишкин Юрий Николаевич
SU853138A1
Способ диагностирования динамических качеств транспортного средства 1989
  • Кузьменков Виктор Степанович
SU1691705A1
Способ испытания карбюраторного двигателя и устройство для его осуществления 1988
  • Ломоносов Юрий Николаевич
  • Шикунов Игорь Робертович
  • Фелинский Виталий Юльмарович
SU1615596A1
Устройство для управления электромагнитом сцепления транспортной машины 1981
  • Андреев Борис Васильевич
  • Подосельников Николай Николаевич
  • Ковалев Валерий Александрович
  • Трошин Георгий Степанович
SU1067258A1
УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЕМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1993
  • Абдурахманов Абдулмумин Абдулкадырович
  • Ситников Петр Федотович
  • Молотов Сергей Юриевич
  • Тарасов Юрий Викторович
RU2090384C1
Способ определения нестабильности вращения коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания 1983
  • Регельсон Лев Моисеевич
  • Коноплев Вячеслав Васильевич
  • Черняк Борис Яковлевич
  • Пархоменко Александр Алексеевич
  • Набоких Владимир Андреевич
SU1126707A1
УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЕМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1992
  • Абдурахманов Абдулмумин Абдулкадырович
  • Ситников Петр Федорович
  • Мопотов Сергей Юриевич
  • Тарасов Юрий Викторович
RU2044663C1
УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЕМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1991
  • Абдурахманов Абдулмумин Абдулкадырович
  • Ситников Петр Федотович
  • Молотов Сергей Юрьевич
  • Тарасов Юрий Викторович
RU2034719C1
Способ определения эффективной мощности двигателя внутреннего сгорания 2022
  • Кулаков Александр Тихонович
  • Галиев Радик Мирзашаехович
  • Нуретдинов Дамир Имамутдинович
  • Барыкин Алексей Юрьевич
  • Леонов Евгений Викторович
  • Галиев Ильяс Радикович
RU2805116C1
Способ диагностирования системы питания автомобильного газового двигателя 1989
  • Шловенец Виктор Вацлавович
  • Болбас Михаил Матвеевич
  • Павловский Иосиф Вацлавович
  • Савич Евгений Леонидович
SU1672260A1

Иллюстрации к изобретению SU 943 551 A1

Реферат патента 1982 года Способ оценки качества работы топливной аппаратуры карбюраторного двигателя внутреннего сгорания

Формула изобретения SU 943 551 A1

фаг.1

HUH

град

ЖО

т

t

S

П

- Z

А

.

оре/1я Фи81

А.

ffUH

Ж0

I

1 J

t

т

i2pad

30

I ti

c e%

i

f,c

3 Врепл

Фиг. 5

-4i,

0,20. 12 1,0

Off Qcmtt ffCflffojftff/ew

ffomtt

.

I I

2,8 Нрутизма

SU 943 551 A1

Авторы

Хавкин Або Ильич

Даты

1982-07-15Публикация

1980-12-15Подача