мое с периодом изменения суммарного крутящего момента двигателя, в качест ве критериев определяют длительность провала угловой частоты вращения (Т) и крутизну (к), причем последнюю определяют. по соотношению к - tg t9fi К ----- - угол наклона кривой изменения угловой частоты враще ния у эталона; (Ь - угол наклона касательной к кривой изменения угловой частоты вращения у испытуемого двигателя в зоне провала. При этом в качестве эталонных значений принимают координатную плоскост критериев Т (К) с эталонной облестью f (к), нормальной работы, и полученные значения С и К наносят на указанную плоскость и сравнивают с эталонной областью. На фиг, 1 приведена блок-схема устройства для реализации способа; на фиг. 2 - пример осциллограммы при трогании автомобиля с места с эталонным карбюратором; на фиг. 3 пример осциллограммы, снятой при трогании автомобиля с места с испытуе(Фго карбюратором; на фиг, - координатная плоскость критерия ь f.(K), Устройство для реализации способа содержит индуктивный датчик 1, выполненный, например, на базе реле РЭС-10 Установленный на двигателе на расстояний 1 /5-2 мм от зубцов венца маховика с числом зубцов 120. Преобразователь частоты в напряжение 2, согласующее устройство 3, осциллограф , например К 12-22, устанавливаются в кабине водителя. Питание измерительной системы осуществляется от дополнитель ных аккумуляторов. При вращении коленчатого вала в обмотке индуктивного датчика 1 наводятся импульсы напряжения, частота следования которых пропорциональна угловой частоте вращения вЗла. Импульсы с датчика поступают на преобразователь частоты в напряжение 2 и через согласующее устройство на осциллограф. На осциллограммах (фиг, 2 и 3) кривая а изменение угловой частоты вращения коленчатого вала, кривая b - перемещение дроссельной заслонки карбюратора. Примером контактного выполнения способа может служить оценка качества карбюратора К 126 Н при дорожных испытаниях на полностью исправном автомобиле Москвич-21ЦО. Для оценки качества работы карбюратора осуществляются следующие режимы двр жения автомобиля: трогание с места; разгон на частичных дросселях (угол открытия дроссельной заслонки до 25 ); разгон при полностью открытом дросселе. Во время движения автомобиля на каждом из перечисленных режимов одновременно измеряется и регистрируются изменения угловой частоты вращения коленчатого вала и угла открытия дроссельной заслонки карбюратора на протяжении времени разгона. Рценка качества работы карбюоатора производится путем;измерения отличий в характере изменения угловой частоты вращения коленчатого вала при работе с испытуемым карбюратором от эталонной кривой, полученной в результате статистической обработки серии осциллограмм при работе с эталонным карбюратором. Характер указанных отличнойв протекании кривых связан С нарушениями в питании двигателя рабочей смесью. В зависимости от вида дефекта наблюдается кратковременное падение скорости вращения длительностью от сотых долей секунды до нескольких секунд, чрезмерно медленное увеличение скорости или кратковременное (десятые секунды) падение скорости с последующим ее увеличение и т.д. Указанная оценка производится для каждого из перечисленных режимов в отдельности. На осциллограммах (фиг, 2 и 3) регистрируется изменение скорости вращения коленчатого вала от минимальных оборотов-холостого хода 800 об/мин при неподвижном автомобиле (точка А) до 3000 об/мин (точка в), соответствующая включению сцепления для перехода а следующую передачу. Время разгона составляет соответственно 3,7 с и 4,8 с (фиг. 2 и З). Качественный анализ осциллограмм показывает,, что если для работы двигателя с эталонным карбюратором характерно прямолинейное изменение скорости вращения коленчатого вала (участок АВ, фиг. 2), то наличие нарушений в питании двигателя приводит к характерным провалам угловой частоты вращения коленчатого вала (участок CD, фиг. З). Указанный провал характеризуется длительностью ь 0,t и крутизНой
.
где оС 5 - угол наклона кривой
изменения угловой частоты вращения у эталон (Ь 142 - угол наклона касательной MN и кривой изменения угловой частоты вращения у испытуемого двигателя в зоне провала (фиг. З).
Полученнае значения Т О, и К 2,8 наносятся на координатную плоскость (фиг. 4).. Положение полученной точки лежит в области неудовлетворительной работы карбюратора
Использование предлагаемого способа оценки качества работы создает следующие технико-экономические преимущества по сравнению с известным способом: позволяет объективно и документально оценивать качество работы карбюраторов при дорожных испытаниях; уменьшает потребность в высококвалифицированных испытателях.
формула изобретения «
Способ оценки качества работы топливной аппаратуры карбюраторного двигателя внутреннего сгорания, заключающийся в том, что осуществляют переходный режим работы двигателя, перемещая орган управления, регистрируют
изменения угловой частоты вращения вала и перемещение органа управления, проводят обработку результатов для получения критериев и сравнивают полученные критерии с эталонными значениями, от-личающийся тем, что, с целью повышения точности, изменения угловой частоты вращения регистрируют за время, соизмеримое с периодом изменения суммарного крутящего момента двигателя, в качестве критериев определяют длительность провала угловой частоты вращения вала Т и крутизну К, причем последнюю определяют по соотношению,, tgd- tg(b К - .
угол наклона кривой изменения угловой частоты вращения у эталона;
угол наклона касательной к кривой изменения угловой частоты вращения у испытуемого двигателя в зоне провала, при этом в качестве эталонных значений принимают координатную плоскость критериев tT f(K) с эталонной областью t- f(K) нормальной работы,-а полученные значения С и К наносят на указанную плоскость и сравнивают с эталонной областью.
сточники информации, во внимание при экспертизе
рахальцев Н. Н., Соколов Ю. Л. ившиеся режимы работы дизеНИИИНФОРМТЯЖМАШ, 1976, № З,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Карбюратор для двигателя внутре-ННЕгО СгОРАНия | 1979 |
|
SU853138A1 |
Способ диагностирования динамических качеств транспортного средства | 1989 |
|
SU1691705A1 |
Способ испытания карбюраторного двигателя и устройство для его осуществления | 1988 |
|
SU1615596A1 |
Устройство для управления электромагнитом сцепления транспортной машины | 1981 |
|
SU1067258A1 |
УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЕМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1993 |
|
RU2090384C1 |
Способ определения нестабильности вращения коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания | 1983 |
|
SU1126707A1 |
УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЕМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2044663C1 |
УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЕМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2034719C1 |
Способ определения эффективной мощности двигателя внутреннего сгорания | 2022 |
|
RU2805116C1 |
Способ диагностирования системы питания автомобильного газового двигателя | 1989 |
|
SU1672260A1 |
фаг.1
HUH
град
ЖО
т
t
S
П
- Z
А
.
оре/1я Фи81
А.
ffUH
Ж0
I
1 J
t
т
i2pad
30
I ti
c e%
i
f,c
3 Врепл
Фиг. 5
-4i,
0,20. 12 1,0
Off Qcmtt ffCflffojftff/ew
ffomtt
.
I I
2,8 Нрутизма
Авторы
Даты
1982-07-15—Публикация
1980-12-15—Подача