Устройство для исследования буксования гусеничного транспортного средства Советский патент 1986 года по МПК G01M17/07 

Описание патента на изобретение SU1245918A2

Го

20

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к испытаниям транспортных средств на гусеничном ходу, и является усовершенствованием изобретения по авт. св. № 1180732.

Цель изобретения - упрощение и ускоре- ние обработки данных, а также оператив пая информация оператора о величине буксования.

На фиг. 1 изображена принципиальная схема устройства; на фиг. 2 - принципиаль- ю пая схема механизма перемещения рамки со светочувствительным слоем; на фиг. 3 - график зависимости коэффициента буксования от силы тяги на крюке.

Устройство состоит из ведомой звездочки 1, кинематически связанной с ведущей 15 звездочкой 2, установленной на ведущем колесе 3 транспортного средства. На одном валу с,ведомой звездочкой 1 закреплена шестерня 4, связанная с полуосевой щес- терней 5 через полуось и щестерню 6. Между первой полуосевой шестерней 6 и второй юлуосевой шестерней 7 установлен сателлит 8, враи1ающийся вокруг оси 9, которая соединена неподвижно с водилом 10, закрепленным на шестерне 11, находящейся в зацеплении с шестерней 12. Шестерня 12 25 закреплена на валу тахогенератора 13, который соединен проводами 14 с механизмом 15 перемещения рамки 16 со светочувствительным слоем, установленной перед осциллографом 17. С другой стороны вторая полуосевая шестерня 7 через полуось соединена 30 с шестерней 18, которая кинематически связана с шестерней 19, закрепленной на валу барабана 20 с намотанным на него тросом 21, который закреплен вне транспортного средства.

Транспортное средство оборудуется рабо- 35 чим органом 22 (отвал, рыхлитель и т. д.), который через связь 23 соединен с остовом 24 транспортного средства. В разрыве связи 23 установлено тензозвено 25, которое с помощью проводов 26 соединено с другим каналом осциллографа 17. Для информации оператора-исследователя о коэффициенте буксования тахогенератор 13 дополнительно соединен с измерительным прибором 27.

Механизм 15 перемещения состоит из измерительного моста 28, образованного резис- 45 торами 29-34, верщина А которого соединена через провода 14 с тахогенератором 13, а вершина В соединена с усилителем 35, нагрузкой которого служит реверсивный электродвигатель 36, ось якоря которого кинематически связана с движком реохорда- 50 резистора 33 и с шестерней 37 рамки 16. Рамка 16 состоит из подложки 38, на которую крепятся светочувствительный слой 39 и рейка 40, которая находится в зацеплении с шестерней 37,

через венец 2 и цепную передачу передается на ведомую звездочку 1, далее через шестерни 4 и 6 и полуось - на полуосевую шестерню 5. С другой стороны, транспортное средство, двигаясь вперед, тросом 21, укрепленным вне транспортного средства, раскручивает барабан 20. Вращение барабана 20 передается через шестерни 18 и 19 на вторую полуосевую шестерню 7, которая 1фащается в противоположную сторону от шестерни 5.

При равенстве теоретической и действительной скоростей сателлиты 8 вращаются вокруг оси 9 и шестерня 11 неподвижна.

При буксовании шестерня 7 имеет частоту вращения меньшую, чем шестерня 5, вследствие чего сателлиты 8 начинают обкатываться вокруг шестерни 7, увлекая за собой водило 10 и шестерню 11. вращение которой передается на шестерню 12, находящуюся на валу тахогенератора 13. Тахо- генератор 13 вырабатывает напряжение, которое по проводам 14 подается в механизм 15 перемещения на вер1пину А измерительного моста 28, что приводит к выводу моста из равновесного состояния, вследствие чего на вершине В возникает потенциал, который поступает на вход усилителя 35, где он преобразуется и поступает на обмотку управления реверсивного электродвигателя 36. Появление сигнала на обмотке управления приводит в движение якорь реверсивного электродвигателя, ось которого кинематически связана с движком реохорда-резистора 33 и шестерней 37. Движение происходит до тех пор, пока не наступит равновесное состояние измерительного моста усилителя 29, которое зависит от положения движка реохорда 33- Вращательное движение шестерни 37 преобразуется с помощью рейки 40 в поступательное, следовательно, подложка 38 с закрепленным на ней светочувствительным слоем 39 будет двигаться поступательно в зависимости от сигнала, подаваемого на вершину А измерительного моста 28, и, если подаваемый сигнал пропорционален коэффициенту буксования, а луч осциллографа отк/юняется в зависимости от усилия на крюке Ркр, на светочувствительном слое будет непосредственно отображаться крива5 (фиг. 3) пропорциональная коэффициенту буксования (Рк|,), где S.i - путь луча, про- порпиональный Ркр, а S,, - путь ра.мки, про- порциона.1ьный коэффициенту буксования б.

Формула изобретения

1. Устройство для исследования буксования гусеничного транспортного средства

Устройство работает следующим образом. 55 по авг. св. № 11807132, отличающееся тем,

При движении гусеничного транспортного средства враш,ение ведущего колеса 3

что, с целью упрощения и ускорения обработки данных, оно снабжено установлен0

5 5 0

5

5 0

через венец 2 и цепную передачу передается на ведомую звездочку 1, далее через шестерни 4 и 6 и полуось - на полуосевую шестерню 5. С другой стороны, транспортное средство, двигаясь вперед, тросом 21, укрепленным вне транспортного средства, раскручивает барабан 20. Вращение барабана 20 передается через шестерни 18 и 19 на вторую полуосевую шестерню 7, которая 1фащается в противоположную сторону от шестерни 5.

При равенстве теоретической и действительной скоростей сателлиты 8 вращаются вокруг оси 9 и шестерня 11 неподвижна.

При буксовании шестерня 7 имеет частоту вращения меньшую, чем шестерня 5, вследствие чего сателлиты 8 начинают обкатываться вокруг шестерни 7, увлекая за собой водило 10 и шестерню 11. вращение которой передается на шестерню 12, находящуюся на валу тахогенератора 13. Тахо- генератор 13 вырабатывает напряжение, которое по проводам 14 подается в механизм 15 перемещения на вер1пину А измерительного моста 28, что приводит к выводу моста из равновесного состояния, вследствие чего на вершине В возникает потенциал, который поступает на вход усилителя 35, где он преобразуется и поступает на обмотку управления реверсивного электродвигателя 36. Появление сигнала на обмотке управления приводит в движение якорь реверсивного электродвигателя, ось которого кинематически связана с движком реохорда-резистора 33 и шестерней 37. Движение происходит до тех пор, пока не наступит равновесное состояние измерительного моста усилителя 29, которое зависит от положения движка реохорда 33- Вращательное движение шестерни 37 преобразуется с помощью рейки 40 в поступательное, следовательно, подложка 38 с закрепленным на ней светочувствительным слоем 39 будет двигаться поступательно в зависимости от сигнала, подаваемого на вершину А измерительного моста 28, и, если подаваемый сигнал пропорционален коэффициенту буксования, а луч осциллографа отк/юняется в зависимости от усилия на крюке Ркр, на светочувствительном слое будет непосредственно отображаться крива5 (фиг. 3) пропорциональная коэффициенту буксования (Рк|,), где S.i - путь луча, про- порпиональный Ркр, а S,, - путь ра.мки, про- порциона.1ьный коэффициенту буксования б.

Формула изобретения

1. Устройство для исследования буксования гусеничного транспортного средства

по авг. св. № 11807132, отличающееся тем,

что, с целью упрощения и ускорения обработки данных, оно снабжено установленной перед осциллографом рамкой со светочувствительным слоем и механизмом ее перемещения, состоящим из измерительного моста, в диагональ которого включен стабилизированный источник питания, реверсивного электродвигателя и движка реохорда, являющегося одной из верщин измерительно моста, причем другая его верщина соединена с обмоткой управления реверсивного электродвигателя, ось якоря которого кинематически связана с движком реохорда и через щестерню - с прикрепленной к рамке рейкой.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью оперативной информации оператора о величине буксования, оно снабжено дополнительным измерительным прибором определения величины буксования, соединенным непосредственно с тахогенера- тором.

Похожие патенты SU1245918A2

название год авторы номер документа
Устройство для исследования буксования гусеничного транспортного средства 1984
  • Баловнев Владилен Иванович
  • Еремин Сергей Георгиевич
  • Пинигин Борис Николаевич
  • Рулевский Александр Дмитриевич
SU1180732A1
КОЛЕСНО-ГУСЕНИЧНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2009
  • Черняков Феликс Аронович
  • Черняков Юрий Феликсович
RU2407668C2
Устройство для исследования буксования гусеничного транспортного средства 1984
  • Костюченко Валерий Иванович
  • Лапинский Виктор Анатольевич
  • Пинигин Борис Николаевич
  • Сударчиков Владимир Алексеевич
SU1219947A2
Устройство для тяговых испытаний гусеничных транспортных средств 1986
  • Пинигин Борис Николаевич
  • Костюченко Валерий Иванович
  • Часоводов Николай Александрович
  • Федоров Вячеслав Вениаминович
  • Усов Андрей Вольдемарович
SU1368692A1
Ведущий мост транспортного средства 1990
  • Пронько Андрей Вадимович
  • Яцкевич Владимир Владимирович
  • Янчевский Владимир Эдуардович
SU1701578A2
Ведущий мост транспортного средства 1989
  • Пронько Андрей Вадимович
  • Дурманов Александр Сергеевич
  • Яцкевич Владимир Владимирович
SU1703519A2
САМОБЛОКИРУЮЩИЙСЯ ДИФФЕРЕНЦИАЛ С ГИДРАВЛИЧЕСКИМ СОПРОТИВЛЕНИЕМ 2014
  • Исайчев Владимир Тимофеевич
  • Удовин Владимир Григорьевич
RU2586432C1
ТРАКТОР 2009
  • Черняков Феликс Аронович
  • Черняков Юрий Феликсович
RU2401759C2
Устройство для исследования буксования гусеничного транспортного средства 1983
  • Куликов Николай Константинович
  • Костюченко Валерий Иванович
  • Лапинский Виктор Анатольевич
  • Пинигин Борис Николаевич
  • Сударчиков Владимир Алексеевич
SU1158886A1
КОНИЧЕСКИЙ ДИФФЕРЕНЦИАЛ С АВТОМАТИЧЕСКОЙ БЛОКИРОВКОЙ 2017
  • Исайчев Владимир Тимофеевич
RU2653659C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 245 918 A2

Реферат патента 1986 года Устройство для исследования буксования гусеничного транспортного средства

Изобретение относится к устройствам для испытания транспортных средств на гусеничном ходу. Цель изобретения - упрощение и ускорение обработки данных. Ведомая звездочка 1 кинематически связана с ведущей звездочкой 2, установленной на ведущем колесе 3 транспортного средства. Между первой полуосевой щестерней 6 и второй полуосевой щестерней 7 установлен сателлит 8, вращающийся вокруг оси 9, которая соединена неподвижно с водилом 10, закрепленным на июстерне 11, находящейся в зацеплении с шестерней 12. Шестерня 12 закреплена на валу тахогенератора 13, который соединен проводами 14 с механизмом 15 перемещения рамки 16 со светочувствительным слоем, установленной перед осциллографом 17. Механизм перемещения состоит из измерительного моста, образованного резисторами, одна верщина которого соединена через провода 14 с тахоге- нератором 13. Другая верщина соединена с усилителем, нагрузкой которого служит реверсивный электродвигатель. При равенстве теоретической и действительной скоростей сателлиты 8 вращаются вокруг оси 9 и щес- терня 11 неподвижна. 1 з. п. ф-лы, 3 ил. -Z2 (Л 26 / гв ь: (27 Z5 23 .24 ND 4 СЛ СО 00

Формула изобретения SU 1 245 918 A2

35 40 -г

Фиг. 2.

,

w/

Фг/г.З

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1245918A2

Устройство для исследования буксования гусеничного транспортного средства 1984
  • Баловнев Владилен Иванович
  • Еремин Сергей Георгиевич
  • Пинигин Борис Николаевич
  • Рулевский Александр Дмитриевич
SU1180732A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 245 918 A2

Авторы

Баловнев Владилен Иванович

Еремин Сергей Георгиевич

Пинигин Борис Николаевич

Рулевский Александр Дмитриевич

Даты

1986-07-23Публикация

1985-02-08Подача