Устройство для тяговых испытаний гусеничных транспортных средств Советский патент 1988 года по МПК G01M17/07 

Описание патента на изобретение SU1368692A1

N

уЛУХхО(Хх

2if

г

25 25 25

мостей. Транспортное средство 1 установлено на грунтовой дорожке 2 и связано через тензометрическое звено 3 и трос 5 с прицепной тележкой 4. Барабан 6 с навитым тросом 5 связан через мультипликатор 8 с электродвигателем 10. Устройство снабжено аналоговой машиной 21, связанной с двухкоординатными самописцами 24 и 25. На аналоговую машину 21 непрерыв но подаются напряжения, снимаемые с

68692

тензометрических узлов 17 и 18, установленных на ведущих колесах 19 и 20, тензометрического звена 3, тахо- генераторов 13 и 14, установленных соответственно на валу 15 отбора мощности и электродвигателе 10, и измерительного блока 22 турборасходо- мера 23. Устройство позволяет получать зависимости тяговой характеристики и баланса мощностей транспортного средства. 1 ил.

Похожие патенты SU1368692A1

название год авторы номер документа
Устройство для исследования буксования гусеничного транспортного средства 1984
  • Костюченко Валерий Иванович
  • Лапинский Виктор Анатольевич
  • Пинигин Борис Николаевич
  • Сударчиков Владимир Алексеевич
SU1219947A2
Устройство для исследования буксования гусеничного транспортного средства 1983
  • Куликов Николай Константинович
  • Костюченко Валерий Иванович
  • Лапинский Виктор Анатольевич
  • Пинигин Борис Николаевич
  • Сударчиков Владимир Алексеевич
SU1158886A1
Устройство для исследования буксования гусеничного транспортного средства 1985
  • Баловнев Владилен Иванович
  • Еремин Сергей Георгиевич
  • Пинигин Борис Николаевич
  • Рулевский Александр Дмитриевич
SU1245918A2
Устройство для автоматического управления муфтой сцепления транспортного средства при полигонных испытаниях 1986
  • Киреев Станислав Михайлович
  • Желяско Иван Михайлович
SU1382679A1
Установка для испытаний промышленного трактора 1990
  • Баловнев Владилен Иванович
  • Пинигин Борис Николаевич
  • Костюченко Валерий Иванович
  • Гойдо Максим Ефимович
  • Казанцев Сергей Владимирович
SU1742665A1
Стенд для испытаний секций механизированной крепи 1986
  • Сальников Вячеслав Гаврилович
  • Мамонтов Святослав Викторович
  • Аксенов Юрий Георгиевич
  • Ануриев Валерий Иванович
SU1346812A1
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЯГОВО-МОЩНОСТНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ТРАКТОРОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2014
  • Арсеньев Герман Михайлович
  • Агапов Генрих Валентинович
  • Серзин Иван Федорович
RU2566513C1
Устройство для исследования буксования гусеничного транспортного средства 1978
  • Пинигин Борис Николаевич
  • Кибиткин Владимир Иванович
SU699391A1
Способ определения сопротивления качению гусениц транспортного средства 1978
  • Павлов Владимир Викторович
  • Коняев Андрей Борисович
SU659927A1
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЧИСЛА ОБОРОТОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ТЯГОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2004
  • Огнева Елена Георгиевна
  • Савин Анатолий Иванович
  • Борисенков Евгений Васильевич
  • Олейников Владимир Иванович
  • Гаврилин Евгений Васильевич
  • Зубарев Юрий Борисович
  • Сытенко Николай Иванович
  • Костиков Валерий Иванович
RU2267762C1

Реферат патента 1988 года Устройство для тяговых испытаний гусеничных транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущест- венно к испытаниям гусеничных транспортных средств. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей устройства, упрощение и повышение точности моделирования зависи

Формула изобретения SU 1 368 692 A1

1

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, преимущественно к испытаниям гусеничных транспортных средств.

Цель изобретения - расширение функциональных возможностей устройства, повьш1ение точности и упрощение моделирования зависимостей.

На чертеже показана электронно- кинематическая Схема устройства.

Транспортное средство 1 размещено на грунтовой -дорожке 2 и связано через тензометрическое звено 3 прицепной тележки 4 с тросом 5, нАвитым на барабан 6. Барабан 6 соединен с неподвидным валом 7 с помощью винтовой передачи, а также связан с валом соосного мультиплексора 8. С мультипликатором 8 через муфту 9 соединен тормозящий электродвигатель 10, работающий в режиме противовключения. В цепь якоря электродвигателя 10 включен блок 11, содержащий несколько добавочных переменных сопротивлений 12. Два одинаковых тахогенера тора 13 и 14, имеющих линейную зависимость выходного напряжения от частоты вращения, установлены соответственно на вал ротора электродвигателя 10 и вал 15 отбора мощности двигателя 16 (системы двигатель - гидротрансформатор) транспортного средства.

Электрические цепи тахогенерато- ров 13 и 14, тензометрического звена 3, а также ртутные секционные токосъемники тензометрических узлов 17 и 18 для замера крутящего момента

на ведущих колесах 19 и 20 транспортного средства связаны с аналоговой машиной 21 и с ней же электрически связан через измерительный блок 22

массовый однороторный турборасходомер 23.

Аналоговая машина 21 электрически связана с двухкоординатными само- писцами 24 и 25.

Барабан 6, мультипликатор 8 и электродвигатель 10 с тахогенерато- ром 13, как одно целое, подвижны в осевом направлении. Для их перемеще- ния корпусы мультипликатора 8 и

электродвигателя 10 жестко установлены на тележках 26 с вертикальными и горизонтальными роликами 27 и 28, перекатьгоающимися по поверхностям 29 и 30 тележки 4 соответственно.

С неподвижными в осевом направ-1 лении элементами, барабаном 6, мультипликатором 8 и электродвигателем 10 связана планка 31 с движками 32 регулируемых сопротивлений 12.

На аналоговой машине 21 составляется наборное поле (с использованием блоков умножения, деления, суммиро- . вания и дифференцирования); для моделирования следую1Цих величин:

V - скорость ,перематывания гусеницы, м/с; V- - скорость перемещения троса 5,

Л

м/с;

О - коэффициент буксирования, опV.-Vo. ределяемыи по формуле- -«-)

V,

Р - крюковое усилие, KPJ VHP мощность на крюке, Вт}

3 13686924

N г - мощность на буксование, Вт; суммарной величины сопротивлений 12

1

fen - коэффициент самоперекатываР -Р вания, определяемый по формуле- -

Чсц

где Р - усилие, пропорциональное величине сигналов, снимаемых с тен- зометрического звена 3, а , сцепной вес транспортного средства кг, N± + Na - суммарная мощность на

3

перекатывание и буксование, Вт

Пд - частота вращения вала тахогенератора 14, об/мин{

NA - мощность двигателя транси, следовательно, непрерывное возрастание тормозного момента электродви-1 гателя 10 до максимального значения при полной остановке барабана и транспортного средства (полное буксование, заглохание двигателя, выход на Стоп - режим для транспортного Q средства с гидромеханической трансмиссией) .

Параллельно на аналоговую машину 21 непрерьшно подаются напряжения, снимаемые с тензометрических. узлов

портного средства (выходная мощность 15 17 и 18, тензометрического звена 3, системы двигатель - гидротрансформа- тахогенераторов 13 и 14 и измерительного блока 22 расходомера 23,На аналоговой машине 21 соответтор), Вт}

Мп - крутящий момент двигателя транспортного средства (выходной моственно наборному полю моделируются

мент системы двигатель - гидротранс- 2о непрерьшные величины, пропорциональформатор), кГм}

q - удельный расход топлива двигателя транспортного средства, опре-

3600-G деляемыи по формуле :-г- ,, где

ные V, Ул, S , Р,р

ЬТ I ТЧ А Т -

N

NS + N, п

кр, NJ, f

СП

N

G J

г г с наборного поля аналоговой машины 21 непрерывные сигналы модели- 25 руемых величин подаются на двухкоор- динатные самописцы 24 и 25 следующим образом: сигнал, пропорциональный

PC

КР - на клеммы координатной оси х самописцев 24; сигналы, пропорциорасход топлива через расходомер 23, определяемый величиной тока, потребляемого обмоткой статора расходомера, и пропорциональньй выходному напряжению измерительного блока 22, зо нальные NA, Мп, q, - на клеммы координатной оси у самописцев 24; сигнал, пропорциональный Пп, - на клеммы координатной оси х самописцев 25i сигналы, пропорциональные Na, М

г/Вт-ч.

Работа устройства осуществляется следующим образом.

Транспортное средство 1 движется по грунтовой дорожке 2. При этом происходит сматывание троса 5 с барабана 6, что приводит к вращению последнего. Вращаясь, барабан 6 обеспечивает вращения якоря тормозящего электродвигателя 10. Кроме того, барабан 6 свинчивается с неподвижного вала 7 по винтовой передаче, шаг которой равен шагу навивки троса 5 на барабан 6, что обеспечивает постоянное совпадение троса 5 с продольной осью транспортного средства.

Свинчиваясь, барабан 6 осуществляет осевое перемещение мультипликатора 8 и электродвигателя 10 с тахоге- нератором 13, а также перемещение планки 31 с движками 32 регулируемых сопротивлений 12.1

Большая суммарная начальная величина регулируемых сопротивлений 12 обеспечивает минимальный тормозной момешг электродвигателя 10.

При перемещении планки 31 с движками 32 осуществляются уменьшение

35

40

3 т q -. на клеммы координатной оси у

самописцев 25.

Таким образом самописцы 24 одновременно строят зависимости тяговой характеристики и баланса мощностей транспортного средства:

45

V Ф(Ркр); N,p ФСР.р):

NS Р(Ркр);

N + Ni Ф(Р, )-,

- /Т /r

Va Р(Ркр);

(-р . о - т кр;,

fc. Р(1 кр); q ф(Ркр)я

а самописцы 25 одновременно строят характеристики двигателя (системы 50 двигатель - гидротрансформатор) транспортного средства:

N. Ф(Па)-,

Mj р(п;)-,

55 q P(nj),

на всем диапазоне тяги (на передаче I) и на диапазонах тяг каждой из передач транспортного средства.

и, следовательно, непрерывное возрастание тормозного момента электродви-1 гателя 10 до максимального значения при полной остановке барабана и транспортного средства (полное буксование, заглохание двигателя, выход на Стоп - режим для транспортного средства с гидромеханической трансмиссией) .

Параллельно на аналоговую машину 21 непрерьшно подаются напряжения, снимаемые с тензометрических. узлов

ственно наборному полю моделируются

2о непрерьшные величины, пропорциональ

ные V, Ул, S , Р,р

ЬТ I ТЧ А Т -

N

NS + N, п

кр, NJ, f

СП

г г с наборного поля аналоговой машины 21 непрерывные сигналы модели- 25 руемых величин подаются на двухкоор- динатные самописцы 24 и 25 следующим образом: сигнал, пропорциональный

PC

КР - на клеммы координатной оси х самописцев 24; сигналы, пропорциозо нальные NA, Мп, q, - на клеммы координатной оси у самописцев 24; сигнал, пропорциональный Пп, - на клеммы координатной оси х самописцев 25i сигналы, пропорциональные Na, М

нальные NA, Мп, q, - на клеммы координатной оси у самописцев 24; сигнал, пропорциональный Пп, - на клеммы координатной оси х самописцев 25i сигналы, пропорциональные Na, М

3 т q -. на клеммы координатной оси у

самописцев 25.

Таким образом самописцы 24 одновременно строят зависимости тяговой характеристики и баланса мощностей транспортного средства:

V Ф(Ркр); N,p ФСР.р):

NS Р(Ркр);

N + Ni Ф(Р, )-,

- /Т /r

Va Р(Ркр);

(-р . о - т кр;,

fc. Р(1 кр); q ф(Ркр)я

а самописцы 25 одновременно строят характеристики двигателя (системы двигатель - гидротрансформатор) транспортного средства:

N. Ф(Па)-,

Mj р(п;)-,

q P(nj),

на всем диапазоне тяги (на передаче I) и на диапазонах тяг каждой из передач транспортного средства.

В качестве регулирующих устройств вместо двухкоординатных самописцев 24 и 25 могут применяться магнитоэлектрические осциллографы.

Формула изобретения

Устройство для тяговых испытаний гусеничных тр анспортных средств, содержащее тяговый барабан, связанный с транспортным средством, винтовую передачу, связывающую барабан с неподвижным валом, тормозящий электродвигатель с блоком добавочных сопротивлений и делителем напряжения питания, аналоговую машину, соеди

ненную электрически с тахогенерато- рами,связанными с барабаном и валом двигателя, а также с двухкоординатными са- . мописцами, причем тормозящий электродвигатель соединен с барабаном через мультипликатор, отличающееся тем, что, с целью расширения его функциональных возможностей, повышения точности и упрощения моделирования зависимостей, оно снабжено электрически связанными с аналоговой машиной тензометрическими узлами, установленными на ведущих колесах гусеничного транспортного средства и между транспортным средством и тяговым барабаном.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1368692A1

Устройство для исследования буксования гусеничного транспортного средства 1983
  • Куликов Николай Константинович
  • Костюченко Валерий Иванович
  • Лапинский Виктор Анатольевич
  • Пинигин Борис Николаевич
  • Сударчиков Владимир Алексеевич
SU1158886A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 368 692 A1

Авторы

Пинигин Борис Николаевич

Костюченко Валерий Иванович

Часоводов Николай Александрович

Федоров Вячеслав Вениаминович

Усов Андрей Вольдемарович

Даты

1988-01-23Публикация

1986-07-01Подача