Устройство для исследования буксования гусеничного транспортного средства Советский патент 1986 года по МПК G01M17/07 

Описание патента на изобретение SU1219947A2

тором 5 соединен тормозящий электро двигатель 6 постоянного тока незави симого возбуждения. При движении мо дели транспортного средства 1 проис ходит сматывание троса 2 с Б, что приводит к вращению последнего. Вра щаясь, Б обеспечивает вращение якоря тормозящего электродвигателя 6.

I

Изобретение относится к области испытаний транспортных средств, а именно к устройствам для исследования их буксования, и является усовершенствованием устройства по авт. св. № 1158886.

Целью изобретения является расширение функциональных возможностей путем определения зависимости само7 перекатьшания транспортного средства от тяги на крюке.

На чертеже показана электронно- кинематическая схема устройства для исследования буксований.

Модель транспортного средства 1 связана с тросом 2, навитым на барабан 3. Барабан 3 навинчен на неподвижный вал 4, имеюшрй винтовую пере- Цачу в виде правой трапецеидальной резьбы, а также связан с валом соос ного мультипликатора 5. С мультипликатором 5 соединен тормозящий элек- тродвигатель 6 постоянного тока независимого возбуждения фланцевого исполнения, работающий в режиме про- тивовключения. Б цепь якоря электродвигателя 6 включен блок 7 добавочны сопротивлений, в который входят регулируемое сопротивление 8 с движком 9, низкоомное постоянное сопротивг ление 10 и делитель 11 напряжения.

Б|ЛОК 7 добавочных сопротивлений и делитель 12 напряжения питания электродвигателя 6 связаны с аналоговой машиной 13 и с ней же связаны цепи одинаковых тахогенераторов 14; и 15 имеющих линейную зависимость выходного напряжения от частоты вращения. Тахогенератор 14 ременной передачей связан со шкивом 16, сое- .диненным с ведущим колесом модели

-

1219947

Б свинчивается с неподвижного вала 4) имеющего трапецеидальную резьбу,

шаг которой равен шагу навивки троса на Б. Свинчиваясь, Б осуществляет осевое перемещение мультипликатора 5 с тахогенератором 15 и электродвигателя 6, а также перемещение движка 9 регулируемого сопротивления 8.1ил.

o

S

0

транспортного средства 1. Тахогенератор 15 ременной передачей связан со шкивом 17 барабана 3 и неподвижно закреплен на корпусе мультипликатора 5. С аналоговой машиной 13 соединен также дополнительно блок 18 добавочных сопротивлений и тяговый электродвигатель 19 модели транспортного средства 1. В блок 18 добавочных сопротивлений входят низкоомное постоянное сопротивление 20 и делитель 21 напряжения питания электродвигателя 19.

Аналоговая машина 13, в свою очередь, электрически связана с двух- координатными регистрирукяцими построителями (самописцами) 22. Барабан 3, мул ьтйпликатор 5 с тахогенератором 15 и электродвигатель 6 как одно целое подвижны в осевом направлении. Для их перемещения имеются ролики 23, перекатывающиеся по поверхности 24 рамы 25, и плоские подшипники 26, через которые передается тяговое 5 усилие на крюке Р от троса на раму 25. С подвижными в осевом направлении элементами 3,5 и 6 связан движок 9 регулируемого сопротивления 8.

Устройство работает следующим образом.

При движении модели транспортного средства 1 происходит сматывание троса 2 с барабана 3, что приводит к вращению последнего. Вращаясь, барабан 3 обеспечивает вращение якоря тормозящего электродвигателя 6. Кроме того, барабан 3 свинчивается с неподвижного вала 4, имеющего правую тра- цецёидальную резьбу, шаг которой равен шагу навивки троса на барабан 3, что обеспечивает постоянное совпа0

5

дение троса 2 с продольной осью транспортного средства. Свинчиваясь, барабан 3 осуществляет осевое перемещение мультипликатора 5 с тахогене- ратором 15 и электродвигателя 6, а также перемещение движка 9 регулируемого . сопротивления 8. Большая начальная величина регулируемого сопротивления 8 обеспечивает минимальный тормозной момент электродвигателя 6. При перемещении движка 6 осуществляется уменьщение величины : регулируемого сопротивления 8 и, следовательно, непрерывное возрастание тормозного момента электродвигателя 6 до максимального значения при полной остановке барабана 3 и полном буксовании транспортного сред ства.

Парешлельно-на аналоговую машину 13 непрерывно подаются напряжения, снимаемые с блока 7 добавочных сопротивлений, делителя 12 напряжения питания тормозящего электродвигателя 6, блока 18 добавочных сопротивлений а также выходные напряжения электро- та.хогенераторов 14 и 15.

На аналоговой машине 13 соответственно наборному полю модулируются непрерывные величины.

V,, V,, , Р, f. Nj, N,,

где V - теоретическая скорость транспортного средства; V - действительная скорость транспортного средства; - коэффициент буксования; N - мощность на буксование; - тяга на крюке; f - коэффициент самоперекатывания;

Nr - мощность на самоперекатывание;

мощность на крюке. При этом с наборного поля аналоговой машины непрерывньш сигнал, ропорциональный Р, подается на

12199474

клеммы X самописцев 22, а непрерыв- Hbie сигналы, пропорциональные V , Va.-. N,,. N, , f, Nj, N,.no-- даются на клеммы V самописцев 22. 5 Таким образом, самописцы 22 одновременно строят непрерьшные графические зависимости

10

15

v ф, (РКР ); Ya . (РКР);

S %(PK. );

М,,(Р,, );

% РКР ); f фе (РКР );

Nf + NS Ф, (Р,, )

на всем диапазоне тяги модели транспортного средства, что позволяет расширить диапазон исследований, обеспечивает получение полного ба-. ланса мощностей, сокращает время на обработку данных исследований.

Устройство может быть применено 1не только при исследовании тягово- сцепных свойств модели гусеничного 25 транспортного средства с электродвигателем постоянного тока, но и при исследовании, в частности, дизель- электротрактора ДЭТ-250 и подобных ему машин.

30

Формула изобретения

Устройство для исследования буксования гусеничного транспортного сред- ства по авт.св. № 1158886, отличающееся тем, что, с цепью расширения функциональных возможностей путем определения зависимости самоперекатывания транспортного средства от тяги на крюке, оно снабжено тяговым электродвигателем и блоком добавочных сопротивлений, которые связаны электрически с аналоговой машиной, при этом тяговый элекродви- гатель соединен кинематически с ведущими колесами транспортного средства.

Похожие патенты SU1219947A2

название год авторы номер документа
Устройство для исследования буксования гусеничного транспортного средства 1983
  • Куликов Николай Константинович
  • Костюченко Валерий Иванович
  • Лапинский Виктор Анатольевич
  • Пинигин Борис Николаевич
  • Сударчиков Владимир Алексеевич
SU1158886A1
Устройство для тяговых испытаний гусеничных транспортных средств 1986
  • Пинигин Борис Николаевич
  • Костюченко Валерий Иванович
  • Часоводов Николай Александрович
  • Федоров Вячеслав Вениаминович
  • Усов Андрей Вольдемарович
SU1368692A1
Устройство для исследования буксования гусеничного транспортного средства 1985
  • Баловнев Владилен Иванович
  • Еремин Сергей Георгиевич
  • Пинигин Борис Николаевич
  • Рулевский Александр Дмитриевич
SU1245918A2
Устройство для исследования буксования гусеничного транспортного средства 1976
  • Пинигин Борис Николаевич
  • Жмайлик Александр Николаевич
  • Землянский Александр Сергеевич
SU652459A1
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЧИСЛА ОБОРОТОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ТЯГОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2004
  • Огнева Елена Георгиевна
  • Савин Анатолий Иванович
  • Борисенков Евгений Васильевич
  • Олейников Владимир Иванович
  • Гаврилин Евгений Васильевич
  • Зубарев Юрий Борисович
  • Сытенко Николай Иванович
  • Костиков Валерий Иванович
RU2267762C1
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЗАПАСА ХОДА ТЯГОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ПО ВЕЛИЧИНЕ ЧАСОВОГО РАСХОДА ТОПЛИВА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2004
  • Огнева Елена Георгиевна
  • Савин Анатолий Иванович
  • Борисенков Евгений Васильевич
  • Олейников Владимир Иванович
  • Гаврилин Евгений Васильевич
  • Зубарев Юрий Борисович
  • Сытенко Николай Иванович
  • Костиков Валерий Иванович
RU2267643C1
СПОСОБ ОЦЕНКИ ПАРАМЕТРОВ СЕЛЬХОЗМАШИНЫ 1989
  • Гаджимурадов Исин Мевлютович
RU2023359C1
Устройство для исследования буксования гусеничного транспортного средства 1984
  • Баловнев Владилен Иванович
  • Еремин Сергей Георгиевич
  • Пинигин Борис Николаевич
  • Рулевский Александр Дмитриевич
SU1180732A1
Устройство для исследования буксования гусеничного транспортного средства 1978
  • Пинигин Борис Николаевич
  • Кибиткин Владимир Иванович
SU699391A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭКСПРЕСС-АНАЛИЗА ТЯГОВО-СЦЕПНЫХ СВОЙСТВ ДВИЖИТЕЛЕЙ ТРАКТОРОВ 1995
  • Романченко М.И.
  • Скурятин Н.Ф.
RU2096747C1

Реферат патента 1986 года Устройство для исследования буксования гусеничного транспортного средства

Изобретение относится к устройствам для исследования буксования транспортных средств. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем определения зависимости самоперекатьшания транспорт- HOt-o средства от тяги на крюке. Модель транспортного средства 1 связана с тросом 2, навитым на барабан (Б) 3. Б навинчен на вал 4, имеющий винтовую передачу в виде правой трапецеидальной резьбы. Смультигшикаг4-| /Nr-4 (Л 1чЭ СО со |

Формула изобретения SU 1 219 947 A2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1219947A2

Устройство для исследования буксования гусеничного транспортного средства 1976
  • Пинигин Борис Николаевич
  • Жмайлик Александр Николаевич
  • Землянский Александр Сергеевич
SU652459A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Устройство для исследованиябуКСОВАНия гуСЕНичНОгО ТРАНСпОРТНО-гО СРЕдСТВА 1979
  • Пинигин Борис Николаевич
  • Величков Сергей Григорьевич
  • Бенц Анатолий Альбинович
  • Едиг Александр Григорьевич
  • Платонов Александр Сергеевич
SU800778A2
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Устройство для исследования буксования гусеничного транспортного средства 1983
  • Куликов Николай Константинович
  • Костюченко Валерий Иванович
  • Лапинский Виктор Анатольевич
  • Пинигин Борис Николаевич
  • Сударчиков Владимир Алексеевич
SU1158886A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 219 947 A2

Авторы

Костюченко Валерий Иванович

Лапинский Виктор Анатольевич

Пинигин Борис Николаевич

Сударчиков Владимир Алексеевич

Даты

1986-03-23Публикация

1984-10-24Подача