тором 5 соединен тормозящий электро двигатель 6 постоянного тока незави симого возбуждения. При движении мо дели транспортного средства 1 проис ходит сматывание троса 2 с Б, что приводит к вращению последнего. Вра щаясь, Б обеспечивает вращение якоря тормозящего электродвигателя 6.
I
Изобретение относится к области испытаний транспортных средств, а именно к устройствам для исследования их буксования, и является усовершенствованием устройства по авт. св. № 1158886.
Целью изобретения является расширение функциональных возможностей путем определения зависимости само7 перекатьшания транспортного средства от тяги на крюке.
На чертеже показана электронно- кинематическая схема устройства для исследования буксований.
Модель транспортного средства 1 связана с тросом 2, навитым на барабан 3. Барабан 3 навинчен на неподвижный вал 4, имеюшрй винтовую пере- Цачу в виде правой трапецеидальной резьбы, а также связан с валом соос ного мультипликатора 5. С мультипликатором 5 соединен тормозящий элек- тродвигатель 6 постоянного тока независимого возбуждения фланцевого исполнения, работающий в режиме про- тивовключения. Б цепь якоря электродвигателя 6 включен блок 7 добавочны сопротивлений, в который входят регулируемое сопротивление 8 с движком 9, низкоомное постоянное сопротивг ление 10 и делитель 11 напряжения.
Б|ЛОК 7 добавочных сопротивлений и делитель 12 напряжения питания электродвигателя 6 связаны с аналоговой машиной 13 и с ней же связаны цепи одинаковых тахогенераторов 14; и 15 имеющих линейную зависимость выходного напряжения от частоты вращения. Тахогенератор 14 ременной передачей связан со шкивом 16, сое- .диненным с ведущим колесом модели
-
1219947
Б свинчивается с неподвижного вала 4) имеющего трапецеидальную резьбу,
шаг которой равен шагу навивки троса на Б. Свинчиваясь, Б осуществляет осевое перемещение мультипликатора 5 с тахогенератором 15 и электродвигателя 6, а также перемещение движка 9 регулируемого сопротивления 8.1ил.
o
S
0
транспортного средства 1. Тахогенератор 15 ременной передачей связан со шкивом 17 барабана 3 и неподвижно закреплен на корпусе мультипликатора 5. С аналоговой машиной 13 соединен также дополнительно блок 18 добавочных сопротивлений и тяговый электродвигатель 19 модели транспортного средства 1. В блок 18 добавочных сопротивлений входят низкоомное постоянное сопротивление 20 и делитель 21 напряжения питания электродвигателя 19.
Аналоговая машина 13, в свою очередь, электрически связана с двух- координатными регистрирукяцими построителями (самописцами) 22. Барабан 3, мул ьтйпликатор 5 с тахогенератором 15 и электродвигатель 6 как одно целое подвижны в осевом направлении. Для их перемещения имеются ролики 23, перекатывающиеся по поверхности 24 рамы 25, и плоские подшипники 26, через которые передается тяговое 5 усилие на крюке Р от троса на раму 25. С подвижными в осевом направлении элементами 3,5 и 6 связан движок 9 регулируемого сопротивления 8.
Устройство работает следующим образом.
При движении модели транспортного средства 1 происходит сматывание троса 2 с барабана 3, что приводит к вращению последнего. Вращаясь, барабан 3 обеспечивает вращение якоря тормозящего электродвигателя 6. Кроме того, барабан 3 свинчивается с неподвижного вала 4, имеющего правую тра- цецёидальную резьбу, шаг которой равен шагу навивки троса на барабан 3, что обеспечивает постоянное совпа0
5
дение троса 2 с продольной осью транспортного средства. Свинчиваясь, барабан 3 осуществляет осевое перемещение мультипликатора 5 с тахогене- ратором 15 и электродвигателя 6, а также перемещение движка 9 регулируемого . сопротивления 8. Большая начальная величина регулируемого сопротивления 8 обеспечивает минимальный тормозной момент электродвигателя 6. При перемещении движка 6 осуществляется уменьщение величины : регулируемого сопротивления 8 и, следовательно, непрерывное возрастание тормозного момента электродвигателя 6 до максимального значения при полной остановке барабана 3 и полном буксовании транспортного сред ства.
Парешлельно-на аналоговую машину 13 непрерывно подаются напряжения, снимаемые с блока 7 добавочных сопротивлений, делителя 12 напряжения питания тормозящего электродвигателя 6, блока 18 добавочных сопротивлений а также выходные напряжения электро- та.хогенераторов 14 и 15.
На аналоговой машине 13 соответственно наборному полю модулируются непрерывные величины.
V,, V,, , Р, f. Nj, N,,
где V - теоретическая скорость транспортного средства; V - действительная скорость транспортного средства; - коэффициент буксования; N - мощность на буксование; - тяга на крюке; f - коэффициент самоперекатывания;
Nr - мощность на самоперекатывание;
мощность на крюке. При этом с наборного поля аналоговой машины непрерывньш сигнал, ропорциональный Р, подается на
12199474
клеммы X самописцев 22, а непрерыв- Hbie сигналы, пропорциональные V , Va.-. N,,. N, , f, Nj, N,.no-- даются на клеммы V самописцев 22. 5 Таким образом, самописцы 22 одновременно строят непрерьшные графические зависимости
10
15
v ф, (РКР ); Ya . (РКР);
S %(PK. );
М,,(Р,, );
% РКР ); f фе (РКР );
Nf + NS Ф, (Р,, )
на всем диапазоне тяги модели транспортного средства, что позволяет расширить диапазон исследований, обеспечивает получение полного ба-. ланса мощностей, сокращает время на обработку данных исследований.
Устройство может быть применено 1не только при исследовании тягово- сцепных свойств модели гусеничного 25 транспортного средства с электродвигателем постоянного тока, но и при исследовании, в частности, дизель- электротрактора ДЭТ-250 и подобных ему машин.
30
Формула изобретения
Устройство для исследования буксования гусеничного транспортного сред- ства по авт.св. № 1158886, отличающееся тем, что, с цепью расширения функциональных возможностей путем определения зависимости самоперекатывания транспортного средства от тяги на крюке, оно снабжено тяговым электродвигателем и блоком добавочных сопротивлений, которые связаны электрически с аналоговой машиной, при этом тяговый элекродви- гатель соединен кинематически с ведущими колесами транспортного средства.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для исследования буксования гусеничного транспортного средства | 1983 |
|
SU1158886A1 |
Устройство для тяговых испытаний гусеничных транспортных средств | 1986 |
|
SU1368692A1 |
Устройство для исследования буксования гусеничного транспортного средства | 1985 |
|
SU1245918A2 |
Устройство для исследования буксования гусеничного транспортного средства | 1976 |
|
SU652459A1 |
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЧИСЛА ОБОРОТОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ТЯГОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2004 |
|
RU2267762C1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЗАПАСА ХОДА ТЯГОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ПО ВЕЛИЧИНЕ ЧАСОВОГО РАСХОДА ТОПЛИВА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2004 |
|
RU2267643C1 |
СПОСОБ ОЦЕНКИ ПАРАМЕТРОВ СЕЛЬХОЗМАШИНЫ | 1989 |
|
RU2023359C1 |
Устройство для исследования буксования гусеничного транспортного средства | 1984 |
|
SU1180732A1 |
Устройство для исследования буксования гусеничного транспортного средства | 1978 |
|
SU699391A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭКСПРЕСС-АНАЛИЗА ТЯГОВО-СЦЕПНЫХ СВОЙСТВ ДВИЖИТЕЛЕЙ ТРАКТОРОВ | 1995 |
|
RU2096747C1 |
Изобретение относится к устройствам для исследования буксования транспортных средств. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем определения зависимости самоперекатьшания транспорт- HOt-o средства от тяги на крюке. Модель транспортного средства 1 связана с тросом 2, навитым на барабан (Б) 3. Б навинчен на вал 4, имеющий винтовую передачу в виде правой трапецеидальной резьбы. Смультигшикаг4-| /Nr-4 (Л 1чЭ СО со |
Устройство для исследования буксования гусеничного транспортного средства | 1976 |
|
SU652459A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Устройство для исследованиябуКСОВАНия гуСЕНичНОгО ТРАНСпОРТНО-гО СРЕдСТВА | 1979 |
|
SU800778A2 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Устройство для исследования буксования гусеничного транспортного средства | 1983 |
|
SU1158886A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1986-03-23—Публикация
1984-10-24—Подача