1 1 Изобретение относится к области испытаний транспортных средств, а именно к устройствам для исследования их буксования. Цель изобретения - повышение точности измерений. На фиг..1 показана схема устройства для исследования буксования; на фиг. 2 - то же, вариант выполнения с колесом,контактирующим с грунтом на фиг. 3 - график записи параметров буксования транспортного средства. Устройство для исследования буксо вания содержит ведомую звездочку 1, кинематически связанную с ведущей звездочкой 2, установленной на ведущем колесе 3 транспортного средства. На одном валу с ведомой звездочкой 1 закреплена шестерня 4, связанная с полуосевой шестерней 5 шестеренчатого дифференциала через полуось и шестерню 6. Между первой полуосевой шестерней 5 и второй полуосевой шестерней 7 шестеренчатого дифференциала установлен сателлит 8, вращающийся вокруг оси 9, которая соединена неподвижно с водилом 10, закрепленным на шестерне 11 находящейся в зацеплении с шестерне.й 12.Шестерня 12 крепится на валу тахогенератора 13, который соединен проводами 14 с одним из каналов осциллографа 15. С другой стороны вторая полуосевая шестерня 7 через пол ось соединена с шестернями 16 и 17, закрепленными на валу барабана 18 с намотанным на него тросом 19, который закреплен вне транспортного средства на неподвижной опоре. Транспортное средство оборудовано рабочим органом 20- (отвал, рыхлитель и т.д.), который через связь 2 соединен с остовом 22 транспортного средства. В разрыве связи 21 установ лено тензозвено с тензодатчиком 23, которое с помощью проводов 24 соединено с другим канапом осциллогра фа 15. Устройство (фиг. 2) может быть снабжено колесом 25, кинематически связанным с второй полуосевой тестер 22 ней 7, что увеличивает маневренность транспортного средства. Работа устройства осуществляется следующим образом. При движении гусеничного транспортного средства вращение ведущего колеса через венец 2 и цепную передачу передается на ведомую звездочку 1, далее через шестерни 4 и 6 - на полуосевую шестерню 5. Транспортное сред-ство, двигаясь вперед, тросом 19, закрепленным неподвижно вне транспортного средства, раскручивает барабан 18. Вращение с него передается через шестерни 17 и 16 на вторую полуосевую шестерню 7, которая вращается в противоположную сторону, чем шестерня 5. При равенстве теоретической и действительной скоростей сателлиты 8 вращаются вокруг оси 9, и шестерня 11 неподвижна. При наличии буксования шестерня 7 имеет частоту вращения меньшую, чем шестерня 5, вследствие чего сателлиты 8 начинают обкатываться вокруг шестерни 7, увлекая за собой водило 10 и шестерню 11 , вращение которой передается на шестерню 12, находящуюся на валу тахогенератора 13. Тахогенератор вырабаты:В ает напряжение, которое подается по проводам 14 в один из каналов осциллографа 15, и луч рисует кривую 2.6 (фиг. 3). Тяговое усилие транспортного средства регистрируется тензо: звеном 23, сигнал с которого поступает по проводам 24 в другой канал осцилаографа 15, и луч очерчивает кривую . 27 (фиг. 3). В исходном положении оба сведены в одну точку. ,Цля построения кривой коэффициента буксования от силы тяги на крюке проводят ряд горизонтальных линий. Из точки сведения лучей проводят вертикальную линию и замеряют расстояние h до пересечения с одной из кривых. Умножив эти показания на соответствующий коэффициент, получим значение коэффициента буксования и силы тяги на крюке, что в конечном итоге позволит построить кривую зависимости коэффициента буксования от силы тяги на крюке.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для исследования буксования гусеничного транспортного средства | 1985 |
|
SU1245918A2 |
Устройство для исследования буксования гусеничного транспортного средства | 1976 |
|
SU652459A1 |
ДИФФЕРЕНЦИАЛ В.П.ДЕМИНА | 1997 |
|
RU2129232C1 |
Устройство для исследования буксования гусеничного транспортного средства | 1974 |
|
SU527625A1 |
МЕХАНИЗМ БЕССТУПЕНЧАТОГО ПОВОРОТА ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ (ВАРИАНТЫ) | 2002 |
|
RU2224677C1 |
ШЕСТЕРЁНЧАТЫЙ ДИФФЕРЕНЦИАЛ | 2017 |
|
RU2653469C1 |
Управляемый ведущий мост транспортного средства | 1989 |
|
SU1743968A1 |
ДИФФЕРЕНЦИАЛ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2003 |
|
RU2266448C2 |
Принудительно блокируемый дифференциал ведущего моста транспортного средства | 2017 |
|
RU2653936C1 |
САМОБЛОКИРУЮЩИЙСЯ ДИФФЕРЕНЦИАЛ С ГИДРАВЛИЧЕСКИМ СОПРОТИВЛЕНИЕМ | 2014 |
|
RU2586432C1 |
1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ БУКСОВАНИЯ ГУСЕНИЧНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, связанного с рабочим органом, содержащее регистрирующий прибор, соединенный .с одной стороны с измерителем пройденного пути, а с другой стороны - с ведущим колесом транспортного Средства, о т личающееся тйм, что, с целью повьппения точности измерений, оно снабжено шестеренчатым дифференциальным механизмом, первая полуосевая шестерня которого связана с измерителем пройденного пути, вторая полуосевая шестерня - передачей с ведущим колесом транспортного средства, а водило сателлитов связано с тахогенератором, регистрирующий прибор выполнен в виде осциллографа, с одним из каналов которого связан тахогенератор,а на связи рабочего органа с транспортным средством установлен тензодатчик, соединенный с вторым каналом осциллографа. 2. Устройство по п. 1, отли(Л чающееся тем, что измеритель пройденного пути выполнен в виде барабана с намотанным на него тросом, закрепленным своим концом на неподвижной опоре. 3.. Устройство по п. 1 , отличающееся тем, что измеритель пройденного пути выполнен в виде ко00 леса, контактирующего с грунтом. о ч со to
Устройство для исследования буксования гусеничного транспортного средства | 1976 |
|
SU652459A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Устройство для исследованиябуКСОВАНия гуСЕНичНОгО ТРАНСпОРТНО-гО СРЕдСТВА | 1979 |
|
SU800778A2 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1985-09-23—Публикация
1984-02-10—Подача