Устройство для исследования буксования гусеничного транспортного средства Советский патент 1985 года по МПК G01M17/07 

Описание патента на изобретение SU1180732A1

1 1 Изобретение относится к области испытаний транспортных средств, а именно к устройствам для исследования их буксования. Цель изобретения - повышение точности измерений. На фиг..1 показана схема устройства для исследования буксования; на фиг. 2 - то же, вариант выполнения с колесом,контактирующим с грунтом на фиг. 3 - график записи параметров буксования транспортного средства. Устройство для исследования буксо вания содержит ведомую звездочку 1, кинематически связанную с ведущей звездочкой 2, установленной на ведущем колесе 3 транспортного средства. На одном валу с ведомой звездочкой 1 закреплена шестерня 4, связанная с полуосевой шестерней 5 шестеренчатого дифференциала через полуось и шестерню 6. Между первой полуосевой шестерней 5 и второй полуосевой шестерней 7 шестеренчатого дифференциала установлен сателлит 8, вращающийся вокруг оси 9, которая соединена неподвижно с водилом 10, закрепленным на шестерне 11 находящейся в зацеплении с шестерне.й 12.Шестерня 12 крепится на валу тахогенератора 13, который соединен проводами 14 с одним из каналов осциллографа 15. С другой стороны вторая полуосевая шестерня 7 через пол ось соединена с шестернями 16 и 17, закрепленными на валу барабана 18 с намотанным на него тросом 19, который закреплен вне транспортного средства на неподвижной опоре. Транспортное средство оборудовано рабочим органом 20- (отвал, рыхлитель и т.д.), который через связь 2 соединен с остовом 22 транспортного средства. В разрыве связи 21 установ лено тензозвено с тензодатчиком 23, которое с помощью проводов 24 соединено с другим канапом осциллогра фа 15. Устройство (фиг. 2) может быть снабжено колесом 25, кинематически связанным с второй полуосевой тестер 22 ней 7, что увеличивает маневренность транспортного средства. Работа устройства осуществляется следующим образом. При движении гусеничного транспортного средства вращение ведущего колеса через венец 2 и цепную передачу передается на ведомую звездочку 1, далее через шестерни 4 и 6 - на полуосевую шестерню 5. Транспортное сред-ство, двигаясь вперед, тросом 19, закрепленным неподвижно вне транспортного средства, раскручивает барабан 18. Вращение с него передается через шестерни 17 и 16 на вторую полуосевую шестерню 7, которая вращается в противоположную сторону, чем шестерня 5. При равенстве теоретической и действительной скоростей сателлиты 8 вращаются вокруг оси 9, и шестерня 11 неподвижна. При наличии буксования шестерня 7 имеет частоту вращения меньшую, чем шестерня 5, вследствие чего сателлиты 8 начинают обкатываться вокруг шестерни 7, увлекая за собой водило 10 и шестерню 11 , вращение которой передается на шестерню 12, находящуюся на валу тахогенератора 13. Тахогенератор вырабаты:В ает напряжение, которое подается по проводам 14 в один из каналов осциллографа 15, и луч рисует кривую 2.6 (фиг. 3). Тяговое усилие транспортного средства регистрируется тензо: звеном 23, сигнал с которого поступает по проводам 24 в другой канал осцилаографа 15, и луч очерчивает кривую . 27 (фиг. 3). В исходном положении оба сведены в одну точку. ,Цля построения кривой коэффициента буксования от силы тяги на крюке проводят ряд горизонтальных линий. Из точки сведения лучей проводят вертикальную линию и замеряют расстояние h до пересечения с одной из кривых. Умножив эти показания на соответствующий коэффициент, получим значение коэффициента буксования и силы тяги на крюке, что в конечном итоге позволит построить кривую зависимости коэффициента буксования от силы тяги на крюке.

Похожие патенты SU1180732A1

название год авторы номер документа
Устройство для исследования буксования гусеничного транспортного средства 1985
  • Баловнев Владилен Иванович
  • Еремин Сергей Георгиевич
  • Пинигин Борис Николаевич
  • Рулевский Александр Дмитриевич
SU1245918A2
Устройство для исследования буксования гусеничного транспортного средства 1976
  • Пинигин Борис Николаевич
  • Жмайлик Александр Николаевич
  • Землянский Александр Сергеевич
SU652459A1
ДИФФЕРЕНЦИАЛ В.П.ДЕМИНА 1997
  • Демин В.П.
RU2129232C1
Устройство для исследования буксования гусеничного транспортного средства 1974
  • Жмайлик Александр Николаевич
  • Землянский Александр Сергеевич
  • Пинигин Борис Николаевич
SU527625A1
МЕХАНИЗМ БЕССТУПЕНЧАТОГО ПОВОРОТА ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ (ВАРИАНТЫ) 2002
  • Щельцын Н.А.
  • Тимофиевский А.А.
  • Иванов И.В.
  • Евтушик О.В.
  • Коробейников И.Т.
  • Гронь А.В.
  • Долгов И.А.
  • Боков В.Я.
RU2224677C1
ШЕСТЕРЁНЧАТЫЙ ДИФФЕРЕНЦИАЛ 2017
  • Исайчев Владимир Тимофеевич
RU2653469C1
Управляемый ведущий мост транспортного средства 1989
  • Горин Геннадий Степанович
  • Гедроить Геннадий Иванович
  • Тельтевский Владислав Борисович
  • Кириллов Юрий Николаевич
SU1743968A1
ДИФФЕРЕНЦИАЛ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2003
  • Келлер А.В.
  • Садовский А.В.
  • Зонов А.Н.
  • Ганиченко С.И.
  • Депершмидт Е.Р.
  • Иванников П.В.
  • Верескунов В.В.
  • Истомин А.А.
  • Худаев С.С.
  • Бестужев А.В.
RU2266448C2
Принудительно блокируемый дифференциал ведущего моста транспортного средства 2017
  • Гостев Василий Евгеньевич
RU2653936C1
САМОБЛОКИРУЮЩИЙСЯ ДИФФЕРЕНЦИАЛ С ГИДРАВЛИЧЕСКИМ СОПРОТИВЛЕНИЕМ 2014
  • Исайчев Владимир Тимофеевич
  • Удовин Владимир Григорьевич
RU2586432C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 180 732 A1

Реферат патента 1985 года Устройство для исследования буксования гусеничного транспортного средства

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ БУКСОВАНИЯ ГУСЕНИЧНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, связанного с рабочим органом, содержащее регистрирующий прибор, соединенный .с одной стороны с измерителем пройденного пути, а с другой стороны - с ведущим колесом транспортного Средства, о т личающееся тйм, что, с целью повьппения точности измерений, оно снабжено шестеренчатым дифференциальным механизмом, первая полуосевая шестерня которого связана с измерителем пройденного пути, вторая полуосевая шестерня - передачей с ведущим колесом транспортного средства, а водило сателлитов связано с тахогенератором, регистрирующий прибор выполнен в виде осциллографа, с одним из каналов которого связан тахогенератор,а на связи рабочего органа с транспортным средством установлен тензодатчик, соединенный с вторым каналом осциллографа. 2. Устройство по п. 1, отли(Л чающееся тем, что измеритель пройденного пути выполнен в виде барабана с намотанным на него тросом, закрепленным своим концом на неподвижной опоре. 3.. Устройство по п. 1 , отличающееся тем, что измеритель пройденного пути выполнен в виде ко00 леса, контактирующего с грунтом. о ч со to

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1180732A1

Устройство для исследования буксования гусеничного транспортного средства 1976
  • Пинигин Борис Николаевич
  • Жмайлик Александр Николаевич
  • Землянский Александр Сергеевич
SU652459A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Устройство для исследованиябуКСОВАНия гуСЕНичНОгО ТРАНСпОРТНО-гО СРЕдСТВА 1979
  • Пинигин Борис Николаевич
  • Величков Сергей Григорьевич
  • Бенц Анатолий Альбинович
  • Едиг Александр Григорьевич
  • Платонов Александр Сергеевич
SU800778A2
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 180 732 A1

Авторы

Баловнев Владилен Иванович

Еремин Сергей Георгиевич

Пинигин Борис Николаевич

Рулевский Александр Дмитриевич

Даты

1985-09-23Публикация

1984-02-10Подача