(Л
со 00 со
4
СО 4
Изобретение относи7ся к автоматике и вычислительной техкике, в частности к устройствам для контроля знаний учащихся, и может быть использовано в различных учебных заведениях для итогового и рубежного контроля знаний, а также для самостоятельного контроля знаний.
Цель изобретения - расширение дидактических возможностей и упрощение устройства.
На чертеже приведена структурная схема i устройства.
Устройство содержит регистр 1 вопроса, блок 2 кодирования ответов, блок 3 ввода ответов, формирователь 4 одиночных импульсов (окончания ответа на вопрос на схемах ИЛ Й-НЕ), триггер 5, сдвигающий регистр 6 ошибок, элемент ИЛИ-НЕ 7, пере- ; ключатель 8 критерия оценки, регистратор 9 ; оценки («Сдал, «Не сдал) и элемент ,10 задержки.
Регистр 1 индицирует номер отвечаемо- ; го вопроса и осуществляет через блок 2 : кодирование ответов путем подключения вы- ; хода отвечаемого вопроса к одному из входов блока 3 ввода ответов, которые вводятся посредством его пронумерованных кнопок.
К общему выходу блока 3 подключен формирователь 4, который переключает регистр 1 на следующий вопрос после отпускания кнопки ввода ответа.
Общий вход блока 3 подключен к фор- : мирователю 4 (триггеру) сигнала «Ощиб- I ка, которым заносится ошибка в регистр 6. : К этому же входу блока 3 посредством I элемента 10 подключен один вход элемен- та ИЛИ-НЕ 7, управляющего режимом работы «Контроль «Самоконтроль. Режим работы задается с пульта преподавателя к входу элемента ИЛИ-НЕ 7, выход которого для блокировки ввода ответов в режиме «Самоконтроль подключен к формирователю 4.
К выходам регистра 6 подключен переключатель 8, посредством контактов которого один из выходов регистра 6 подключается в регистраторе 9 к элементу, индицирующему оценку «Не сдал, а его элемент с оценкой «Сдал подключен к выходу старшего разряда регистра 1.
Устройство работает следующим образом. В режиме работы «Самоконтроль с пульта преподавателя подается потенциал «О. В этом режиме при неверном ответе учащегося дальнейший переход к следующему вопросу блокируется до тех пор, пока учащийся не вводит верный ответ на поставленный вопрос.
Регистр 1 находится в исходном положении, на его индикаторах высвечивается индикация «1 (первый вопрос). Преподаватель блоком 2 согласно коду верных ответов подключает выход регистра 1 к входам блока 3.
Учащийся отвечает на первый вопрос (нажимает одну из кнопок блока 3).
Допустим, что ответ неверный. При замыкании контакта блока 3 снимается потенциал «1 с входа формирователя 4, на входе его первой схемы ИЛИ-НЕ появляется потенциал «Ь, конденсатор заряжается, заряд конденсатора не действует на вторую схему ИЛИ-НЕ.
„При неверном ответе контакт блока 3
подключается к потенциалу «О, при этом потенциал на его входе уменьшается и триггер 5 переключается. От переднего фронта сигнала на выходе последнего заносится информация в первый разряд регистра 6.
5Так как ответ был неверным, конденсатор на входе элемента ИЛИ-НЕ 7 через диод разряжается, при этом на его выходе появляется сигнал «1, который поступает на вход формирователя 4. На выходе последнего при этом сигнале независимо от сигнала на его
другом входе всегда устанавливается потенциал «О, т. е. при неверном ответе переключение в регистре 1 на следующий вопрос не происходит.
При опускании контакта ввода ответа, на
5 ведя переброса контактов, за счет элемента 10 на входе элемента ИЛИ-НЕ 7 сохраняется низкий потенциал, а на его выходе - потенциал «1.
При верном ответе контакт ввода ответа блока 3 подключается к выходу регистра I
0 с потенциалом «1, при этом триггер 5 своего состояния не изменяет, конденсатор на входе элемента ИЛИ-НЕ 7 своего потенциала «1 также не изменяет и на выходе последнего находится потенциал «О.
При отпускании контакта ввода ответа
5 блока 3 на вход формирователя 4 подается потенциал «1, на выходе первой его схемы ИЛИ-НЕ образуется «О. Конденсатор формирователя 4 перезаряжается, так как на втором его входе второй схемы ИЛИ-НЕ находится потенциал «О от элемента ИЛИ-НЕ 7, на его выходе вырабатывается сигнал, которым переключается регистр 1 на следующий вопрос, а триггер 5 устанавливается в исходное положение.
По мере ответов на вопросы в регистре 6
5 накапливаются ошибки, при двух ошибках на его выходах находится потенциал «1, при трех ошибках - потенциалы «1 на всех трех выходах и т. д.
В зависимости от критерия оценки (числа ошибок, допустимых для оценки «Сдал)
0 переключатель 8 к одному из выходов регистра 6 подключает индикатор « Не сдал регистратора 9.
Как только число ошибок превысит заданный критерий, включается индикатор «Не сдал и признак оценки «Не сдал (потен5 циал «О) поступает на пульт преподавателя, при этом на входе блока 3 ввода ответов потенциал уменьщается, чем блокируется дальнейшая работа устройства.
0
Если число ошибок не превышает критерий, заданный переключателем 8, после ответа на последующий вопрос от регистра 1 включается индикатор «Сдал в регистраторе 9 и на пульт преподавателя поступает потенциал «О -«Сдал.
Режим «Контроль. В этом режиме обучаемый отвечает на вопросы также, как в режиме «Самоконтроль, но независимо от результата ответа происходит переключение регистра 1 на следующий вопрос.
Это достигается тем, что подается потенциал «1 на один вход элемента ИЛ И-НЕ 7, при этом независимо от значения потенциала на его входе на выходе всегда присутствует потенциал «О. За счет этого потенциала при отпускании контактов ввода ответа блока 3 формирователь 4 выдает сигнал для переключения регистра 1.
Таким образом, предлагаемое устройство позволяет расщирить дидактические возможности, за счет регистрации ощибок с заданием критерия оценки и, кроме того, упрощаются связи в устройстве, а за счет подключения блока 3 к счетному входу регистра 1 через формирователь 4 создается возможность для использования любой элементной базы.
Формула изобретения
Устройство для контроля знаний обучаемых, содержащее регистр вопросов, блок
0
кодирования ответов, блок ввода ответов и регистратор оценок, отличающееся тем, что, с целью расширения дидактических возможностей и упрощения устройства, оно содержит сдвигающий регистр, переключатель критерия оценки, элемент ИЛ И-НЕ, элемент задержки, формирователь одиночных импульсов и триггер, / -вход которого соединен с одним выходом блока ввода ответов, подключенным к входу элемента задержки, а S-вход - с выходом формирователя одиночных импульсов, подключенным к входу регистра вопросов, выходы которого подключены к соответствующим входам блока кодирования ответов, выходы которого соединены с соответствующими информационными входами блока ввода ответов, управляющий вход которого подключен к выходу неправильных ответов регистратора оценок, а другой выход - к одному входу формирователя одиночных импульсов, один из выходов регистра вопросов соединен с первым входом регистратора оценок, второй вход которого подключен к выходу переключателя критерия оценки, вход сдвигающего регистра соединен с выходом триггера, а выходы - с соответствующими входами переключателя критерия оценки, один вход элемента ИЛИ- НЕ является входом устройства, другой вход подключен к выходу элемента задержки, а выход соединен с другим входом формирователя одиночных импульсов.
0
5
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для контроля знаний учащихся | 1981 |
|
SU1112387A2 |
Устройство для обучения и контроля знаний обучаемых | 1986 |
|
SU1381576A1 |
Устройство для контроля знаний учащихся | 1978 |
|
SU750546A1 |
Устройство для контроля знаний обучаемых | 1981 |
|
SU1001152A1 |
Устройство для контроля знаний обучаемых | 1985 |
|
SU1251154A1 |
Устройство для контроля знаний обучаемых | 1983 |
|
SU1080186A2 |
Устройство для контроля знаний обучаемых | 1975 |
|
SU746687A1 |
Устройство для контроля знанийОбучАЕМыХ | 1979 |
|
SU830502A1 |
Обучающее устройство | 1982 |
|
SU1024964A1 |
Устройство для контроля знаний обучаемых | 1984 |
|
SU1249564A1 |
Изобретение относится к техническим средствам автоматизированного контроля знаний. Оно позволяет расширить дидактические возможности устройства за счет получения оценки в зависимости от задаваемого критерия (число вопросов, сложность материала). Переменный критерий получается за с чет использования вместо счетчика ошибок сдвигающего регистра 6, выходы которого через переключатель 8 критерия оценки подключены к регистратору оценки. Кроме того, изобретение позволяет упростить схему устройства путем подключения регистра I номера отвечаемого вопроса к выходу формирователя 4 одиночных импульсов окончания ответа на вопрос. Формирователь 4 подключен к общему выходу блока 3 ввода отве- тов к выходу элемента 7 ИЛИ-НЕ, который управляет режимами работы, задаваемыми с пульта преподавателя по одному входу. На другой вход элемента 7 подаются сигналы с общего входа блока 3 ввода ответов. К этому же входу подключен вход триггера 5, фиксирующего ошибки, который вторым входом подключен параллельно счетчику входа счетчика вопросов. 1 ил.
Устройство для контроля знаний учащихся | 1981 |
|
SU1112387A2 |
Разборный с внутренней печью кипятильник | 1922 |
|
SU9A1 |
Авторы
Даты
1988-03-23—Публикация
1986-08-27—Подача