Устройетво отноеитея к техническим ередствам обучения.
Известны обучающие устройства, содержащие блок выдачи информации, логического блока, блока ввода, блока индикащш и блока оценки.
Во всех известных обучающих устройствах учащемуся для тестирования его знаний задается определенное, заранее установленное количество вопросов и оценка выставляется по соотношению чисел, соответствующих количеству нравильных (либо ошибочных) ответов к обидему числу ответов учащегося. Как показали теоретические исследования и эксперпмептальпая проверка этих исследований, общенринятьи метод оценки при тестирова ии знаний учащегося является неоптимальным.
С целью повыпшпия достоверпости оценки знаний учаи,ихся в устройство введен блок взаимной корреляции количества вопросов и правильных ответов, входы и выходы которого соответственно соединены с логическим блоком и блоком оценки, блок вычисления взаимной корреляции вопросов и нравильных ответов выполнен в виде счетчиков числа заданпых вопросов и ошибочных ответов, входы которых подключеиы к матричному деитифратору, соединенному с соответствуюп имп входами логических схем «ИЛИ.
На фиг. 1 приведепа блок-схема нредлагаемого yoTpoiicTB; ; на фиг. 2, 3 - графики работы блока корреляции; на фнг. 4 - функциональная схема блока корреляции.
cтpoйcтвo содержит блок выдачи информации /, логический блок 2, блок ввода 3, блок индикации 4, а так же блок вычисления взаи.мноГ корреляции воиросов и правильных ответов 5 и блок оценки 6.
Блок взаимной корреляции вопросов и правильных ответов содержит (см. фиг. 4) счетчик числа 01нибочиых ответов 7, счетчик числа заданных вопросов 6, матричный дешнфратор 9, содержании логические схемы «И 10, одии из входов которых соединены с выходами счетч1п а числа ошибочных ответов 7, вторые - с вь ходами счетчика числа вопросов 6 а выходы логических схем «И соединены, в зависимости от того, в какой зоне Л, В или С находится данная схема «И с логической схемой «ИЛИ //, схемой «ИоЧИ 12 или схемой «ИЛИ 13.
(стройство работает следующим образом. Учащийся получает учебную информацию через блок предъявления / и вводит свои ответы с помощью блока ввода 3. В зависимости от ответов и методической информацни с блока предъявления 1 логический блок 2 вырабатывает сигналы па предъявление следующс информации блоком /, ипднкацию хода учебпого процесса блоком 4, а так же сигнала о введенном ответе и о правильности ответа, которые ноступают на блок вычисле ия взаимной корреляции 5. Рассмотрим работу этого блока в случае оценки учащегося по двухбалльной системе, т. е. когда принимается одно из трех решений - «сдал, «не сдал или «продолжить опрос. Работа блока иоясняется графиком фиг. 2, где по оси абсцисс отложено общее число ответов, по оси ординат - число сделанных ощибок, зона А - «не сдал, зона В - «продолнчить онрос, зона С - «сдал. После ввода каждого ответа блок вычисления взаимной корреляции определяет, какой зоне А, В или С соответствует отношение количества ошибочных ответов т числу вонросов п. Границы зон устанавливаются, исходя из следующих условий. Задаются велич 1нами РЬ Р2, С1 и р, где PI - максимальная доля ошибок для оценки «сдал, Pg - минимальная доля ошибок для оценки «не сдал, а - наибольшая вероятность, что действительно усневающий ученик будет оценен как неуспевающий, р - наибольшая вероятность, что действительно неподготовленный ученик будет оценен как подготовленный. В этом случае зоны могут быть определены, исходя из соотиошен и|. Зона С h+hon. «сдал Зона А m ho-i-iion. («не Зона Ь («щр одолжение опроса) hi4-lion m h2+hon, где 1п(1-Р,)-ln(l-PS) (l-Pr)(l-P2)r 1пр-1п(1-а) (l-Pl)-ln Pi{l--P2)l ln(l-p)-Ina (l-P)(l-P2)С выхода сборки /7,сигнал «сдал поступает на первый вход блока оценки 6, с выхода схемы сборки 3 сигнал «не сдал - на второй вход блока оценки 6. Блок оценки 6 осуществяет запоминаиие и индикацию полученной оценки. В случае отношения числа ошибочных ответов к числу заданных вопросов, соответствующему зоне В, сигнал со схемы сборки 12 поступает в логический блок, который вырабатывает команду на предоставдение следующего вонроса. Для случая п-балльной оценки зоиы вычисляются с учетом максимальной доли ошибок для каждой из п оценок, и выходы логических схе.м «И соединяются со входами одной из (п+1) схем сборки. Зоны в этом случае располагаются, как показано на фиг. 3. Предмет н з о б р е т е н и я 1.Обучающее устройство, содержащее блок ввода информации, соединенный с логическим блоком, нодключенным к блоку предъявления информации и блоку индикации, отличающееся тем, что, с целью повышения достоверности оценки знаний учащихся, в него введен блок взаимной корреляции количества вопросов и правильных ответов, входы и выходы которого соответственно соединены с логическим блоком и блоком оценки. 2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что блок вычисления корреляции вопросов и правильных ответов выполнен в виде счетчиков числа заданных вопросов и ошибочных ответов, выходы которых подключены к матричному дешифратору, соедииенному с соответствующими входами логических схем «ИЛИ.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для оценки профессиональной пригодности операторов автоматизированных систем управления | 1981 |
|
SU997061A1 |
Обучающее устройство | 1982 |
|
SU1024964A1 |
Обучающее устройство | 1979 |
|
SU785887A1 |
Обучающее устройство | 1981 |
|
SU1005154A1 |
Обучающее устройство | 1984 |
|
SU1246126A1 |
Устройство для обучения | 1988 |
|
SU1531124A1 |
Обучающее устройство | 1978 |
|
SU748494A2 |
Обучающее устройство | 1976 |
|
SU572832A2 |
Обучающее устройство | 1980 |
|
SU932526A2 |
Устройство для оценки ответов учащихся | 1978 |
|
SU752452A1 |
п.
Авторы
Даты
1974-03-15—Публикация
1971-11-22—Подача