ОБУЧАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО Советский патент 1974 года по МПК G09B7/04 

Описание патента на изобретение SU419951A1

Устройетво отноеитея к техническим ередствам обучения.

Известны обучающие устройства, содержащие блок выдачи информации, логического блока, блока ввода, блока индикащш и блока оценки.

Во всех известных обучающих устройствах учащемуся для тестирования его знаний задается определенное, заранее установленное количество вопросов и оценка выставляется по соотношению чисел, соответствующих количеству нравильных (либо ошибочных) ответов к обидему числу ответов учащегося. Как показали теоретические исследования и эксперпмептальпая проверка этих исследований, общенринятьи метод оценки при тестирова ии знаний учащегося является неоптимальным.

С целью повыпшпия достоверпости оценки знаний учаи,ихся в устройство введен блок взаимной корреляции количества вопросов и правильных ответов, входы и выходы которого соответственно соединены с логическим блоком и блоком оценки, блок вычисления взаимной корреляции вопросов и нравильных ответов выполнен в виде счетчиков числа заданпых вопросов и ошибочных ответов, входы которых подключеиы к матричному деитифратору, соединенному с соответствуюп имп входами логических схем «ИЛИ.

На фиг. 1 приведепа блок-схема нредлагаемого yoTpoiicTB; ; на фиг. 2, 3 - графики работы блока корреляции; на фнг. 4 - функциональная схема блока корреляции.

cтpoйcтвo содержит блок выдачи информации /, логический блок 2, блок ввода 3, блок индикации 4, а так же блок вычисления взаи.мноГ корреляции воиросов и правильных ответов 5 и блок оценки 6.

Блок взаимной корреляции вопросов и правильных ответов содержит (см. фиг. 4) счетчик числа 01нибочиых ответов 7, счетчик числа заданных вопросов 6, матричный дешнфратор 9, содержании логические схемы «И 10, одии из входов которых соединены с выходами счетч1п а числа ошибочных ответов 7, вторые - с вь ходами счетчика числа вопросов 6 а выходы логических схем «И соединены, в зависимости от того, в какой зоне Л, В или С находится данная схема «И с логической схемой «ИЛИ //, схемой «ИоЧИ 12 или схемой «ИЛИ 13.

(стройство работает следующим образом. Учащийся получает учебную информацию через блок предъявления / и вводит свои ответы с помощью блока ввода 3. В зависимости от ответов и методической информацни с блока предъявления 1 логический блок 2 вырабатывает сигналы па предъявление следующс информации блоком /, ипднкацию хода учебпого процесса блоком 4, а так же сигнала о введенном ответе и о правильности ответа, которые ноступают на блок вычисле ия взаимной корреляции 5. Рассмотрим работу этого блока в случае оценки учащегося по двухбалльной системе, т. е. когда принимается одно из трех решений - «сдал, «не сдал или «продолжить опрос. Работа блока иоясняется графиком фиг. 2, где по оси абсцисс отложено общее число ответов, по оси ординат - число сделанных ощибок, зона А - «не сдал, зона В - «продолнчить онрос, зона С - «сдал. После ввода каждого ответа блок вычисления взаимной корреляции определяет, какой зоне А, В или С соответствует отношение количества ошибочных ответов т числу вонросов п. Границы зон устанавливаются, исходя из следующих условий. Задаются велич 1нами РЬ Р2, С1 и р, где PI - максимальная доля ошибок для оценки «сдал, Pg - минимальная доля ошибок для оценки «не сдал, а - наибольшая вероятность, что действительно усневающий ученик будет оценен как неуспевающий, р - наибольшая вероятность, что действительно неподготовленный ученик будет оценен как подготовленный. В этом случае зоны могут быть определены, исходя из соотиошен и|. Зона С h+hon. «сдал Зона А m ho-i-iion. («не Зона Ь («щр одолжение опроса) hi4-lion m h2+hon, где 1п(1-Р,)-ln(l-PS) (l-Pr)(l-P2)r 1пр-1п(1-а) (l-Pl)-ln Pi{l--P2)l ln(l-p)-Ina (l-P)(l-P2)С выхода сборки /7,сигнал «сдал поступает на первый вход блока оценки 6, с выхода схемы сборки 3 сигнал «не сдал - на второй вход блока оценки 6. Блок оценки 6 осуществяет запоминаиие и индикацию полученной оценки. В случае отношения числа ошибочных ответов к числу заданных вопросов, соответствующему зоне В, сигнал со схемы сборки 12 поступает в логический блок, который вырабатывает команду на предоставдение следующего вонроса. Для случая п-балльной оценки зоиы вычисляются с учетом максимальной доли ошибок для каждой из п оценок, и выходы логических схе.м «И соединяются со входами одной из (п+1) схем сборки. Зоны в этом случае располагаются, как показано на фиг. 3. Предмет н з о б р е т е н и я 1.Обучающее устройство, содержащее блок ввода информации, соединенный с логическим блоком, нодключенным к блоку предъявления информации и блоку индикации, отличающееся тем, что, с целью повышения достоверности оценки знаний учащихся, в него введен блок взаимной корреляции количества вопросов и правильных ответов, входы и выходы которого соответственно соединены с логическим блоком и блоком оценки. 2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что блок вычисления корреляции вопросов и правильных ответов выполнен в виде счетчиков числа заданных вопросов и ошибочных ответов, выходы которых подключены к матричному дешифратору, соедииенному с соответствующими входами логических схем «ИЛИ.

Похожие патенты SU419951A1

название год авторы номер документа
Устройство для оценки профессиональной пригодности операторов автоматизированных систем управления 1981
  • Гиндеров Валерий Матвеевич
  • Попова Татьяна Викторовна
  • Радкевич Вячеслав Николаевич
SU997061A1
Обучающее устройство 1982
  • Гиндеров Валерий Матвеевич
  • Попова Татьяна Викторовна
  • Радкевич Вячеслав Николаевич
SU1024964A1
Обучающее устройство 1979
  • Боград Эдуард Александрович
  • Карасев Анатолий Михайлович
  • Полосин Виктор Григорьевич
  • Шлаен Пинхус Яковлевич
SU785887A1
Обучающее устройство 1981
  • Бородин Виктор Петрович
  • Гиндеров Валерий Матвеевич
  • Попова Татьяна Викторовна
  • Радкевич Вячеслав Николаевич
SU1005154A1
Обучающее устройство 1984
  • Галиев Анвар Лутфрахманович
  • Гольдфельд Лев Наумович
SU1246126A1
Устройство для обучения 1988
  • Гольдфельд Лев Наумович
  • Галиев Анвар Лутфракманович
SU1531124A1
Обучающее устройство 1978
  • Львов Владимир Маркович
SU748494A2
Обучающее устройство 1976
  • Петров Николай Стефанович
  • Медведев Валерий Петрович
SU572832A2
Обучающее устройство 1980
  • Боград Эдуард Александрович
  • Карасев Анатолий Михайлович
  • Полосина Людмила Сергеевна
  • Полосин Виктор Григорьевич
SU932526A2
Устройство для оценки ответов учащихся 1978
  • Петров Александр Семенович
  • Федосеева Людмила Васильевна
SU752452A1

Иллюстрации к изобретению SU 419 951 A1

Реферат патента 1974 года ОБУЧАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО

Формула изобретения SU 419 951 A1

п.

SU 419 951 A1

Авторы

Изобретени Ю. Н. Кушелев, А. П. Свиридов Н. Дергунов, В. Г. Усков, Б. Н. Боев,

И. М. Глыздов В. Н. Ермаков

Даты

1974-03-15Публикация

1971-11-22Подача