.Изобретение относится к электротехнике и конкретно к конструкции магнитг ой цепи электрической маикны переменного тока.
Известно устройство, содержащее ярмо,, витое из ленты, намотанной на ребро и зубцовую зону с пазами, при зубцовая зона вьптолнена из гофрированной ленты с радиапы-1Ы- ми ребрами, направленными вдоль оси стдтора.
Однако под сгибами ребер образуется воздушный зазор каплевщ ;ной формь из-за которого снижен коэффициент заполнения магнитопровода до 0,8- 0,85, Неоднородность механических свойств стали вдоль ленты приводит к необходимости доводочных операций. Места сгибов имеют полукруглый профиль, что препятствует равномерно- му прохождению магнитного потока.
Наиболее близким к изобретению является магнитопровод электрической машины, содержащий ярмо и зубцовую зону, выполненную из ленты, ши- рина которой равна высоте зубца.
Однако при изменении числа зубцов ма1 нитопровода необходимо менять штампы или иную технологическую ос- насткуз чтобы изготовить гофр с но- вым числом желобов под зуби;ы и переходы. У гофра все тангенциальные участки малоактивны, они выполняют лишь механические функции, в то время как гофр выполнен из дорогостояще го магнитного матер - ала,
Кроме того, все пазы магнитопровода открыты, а это снижает энергетические показатели электрической машины.
Целью изобретения является повышение энергопараметров электрической машины и упрощение технологии изготовления.
Подставленная цель достигается . ,тем, что в известном магнитопроводе электрической машины, содержащем ярмо и зубцовую зону, выполненную из ленты, ширина которой равна высоте зубца, каждый зубец со стороны воз- душного--зазора на уровне его кромки по всей длине и по крайней мере с одного торца охвачен ферромагнитным элементом из прокатанной ленты, жестко связанным с зубцом, образуя закры тый паз. Ферромагнитный элемент може быть выполнен также в вцце растянутого гофра, образованного поперечными просечками, нанесенными попеременно от противоположных кромок ленты. На фиг. 1 показан магнитопровод пинейной электрической нашита (который представляет собой развернутый магнитопровод цилиндрической машины) на, фиг, 2 - зубцовая зона со стороны воздушного зазора; на фиг.З магнитопровод линейной электрической ма1ш-1нь с многослойными зубцами; на фиг, 4 - зубцовая зона со стороны воздушного зазора; на фиг. 5 - магнн топровод линейного двигателя, вариант; на фиг. б - зз бцовая зона со стороны рабочего воздушного зазора; на фиг. 7 - зубцовая зона магнитопровода, вариант; на фиг 8 - зубцовая зона магнитопровода с полузакрытым пазом, вариант; на фиг. 9 - магнитопровод цилиндрической электрической машины,
Магнитопровод линейной электрической машины, который можно представит как развертку цилиндрического магнитопровода, содержит ярмо 1 и зубцо- , вую зону 2, Ь:оследняя состоит из зубцов 3 и ферромагнитного элемента 4, .прикрывающего паз 5 со стороны воздушного зазора машины. Ферромагнит- гПзш элемент размещен на уровне зубцов 3 и соединен с ними сваркой, на- прим;ер точечной. Ферромагнитный элемент 4 содержит переходы 6, которые огибают 3 с торцовой стороны, охватывая последние с трех сторон. Зубцы 3 могут быть также и многослойными. Ферромагнитный элемент 4 может иметь иное исполнение, например из гофрированной поперек паза проволоки 7, толщины которой Л мо- .жет быть лим-гтированной скорее требованиями к механическим свойствам, чем к магнитньм. /В варианте магггито- провода с узким пазом, но большим, чем толщина одной пластинки зубца, прикрытие паза осуществляется двумя элементами 8, которые выполнены из проволоки и гофрированы вдоль паза. В таком случае гребни гофров 9 расположены в середине магнитопровода. Они тем самым обеспечивают нулевой градус гиба. На проволоке выполняют просечки (не показаны), которые способствуют обеспечению ровного ребра вдоль паза.
Возможен вариант зубцовой зоны магюгтопровода, где зубцы выполнены из одной непрерывной ленты 10,
3
которую гофрируют по высоте со слоями 11, переходами 12, а паз прикрыт ферромагнитным элементом, выполненным из ленты 13, на которой нанесены поперечные просечки 14, растянутой в виде зигзага 15.
Возможен также вариант исполнения зубцовой зоны магнитопровода с полузакрытым пазом. В таком случае лента, прикрывающая паз 16, имеет переходы из паза в паз, а на ребре гиба - просечку 17, которая способствует; образованию заданного угла гиба с открытием паза 18.
. Что касается магнитопровода цилиндрической электрической машины, то он содержит ярмо 1, зубцовую зону 2, содержащую зубцы 3 и ферромагнитный элемент 4 прикрытия паза.
Данный магнитопровод электрической мащины работает так же,как и магнитопровод существующей машины, за исключением того, что магнитный поток, проходя по зубцу, преодолевает технологический зазор между ярмом и зубцовой зоной, по ярму на расстояние одного полюсного деления
J
Гп
Ф1лг.2.
2462474
снова через технологический зазор, по зубцу, частично отклоняется на ферромагнитный элемент и направляет- . ся к ротору. Прикрытие паза приводит 5 к размыванию зубчатости поля, поэтому МДС получается менее ступенчатой.
Технико-экономическая эффектив- ность предлагаемого устройства по сравнению с известным заключается в повышении энергопараметров электрической машины за счет закрытия паза полного или частичного. Универсальность конструкции заключается в более широком ее применении как для линейных, так и для цилиндрических исполнений магнитопроводов, а также как для статора, так и для ротора. С тех- нологической точки зрения предлагае- мьй способ более технологичен, так как отсутствуют доводочные операции, которые повышают трудоемкость изготовления. Предлагаемый ферромагнит- ный элемент может быть вьшолнен из проволоки, ленты, но более дешевой, чем зубцы и ярмо.
Фиг.З
,Ч
Фиг.
Я,
Фиг.6
12
W
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Магнитопровод электрической машины | 1982 |
|
SU1078535A1 |
Магнитопровод электрической машины | 1981 |
|
SU1137554A1 |
Магнитопровод торцовой электрической машины | 1980 |
|
SU1077010A1 |
Способ изготовления магнитопровода электрической машины | 1982 |
|
SU1133638A1 |
Разъемный магнитопровод электрической машины | 1980 |
|
SU1077011A1 |
Разъемный магнитопровод электрической машины | 1980 |
|
SU1075350A1 |
Магнитопровод торцовой электрической машины | 1980 |
|
SU928530A1 |
Статор электрической машины | 1982 |
|
SU1069067A1 |
Магнитопровод электрической машины | 1979 |
|
SU884036A1 |
Магнитопровод электрической машины | 1982 |
|
SU1270834A1 |
3 Ч
Л л
X
Фаг 8
Фиг.В
Редактор А. Доровйч
Составитель 0. Клочков Техред М.Ходанич
Заказ 4014/49Тираж 631 ,.Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и отк:рытий 113035, Москва,.Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Корректор М. Шароши
Разъемный статор электрической машины | 1975 |
|
SU584392A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Магнитопровод электрической машины | 1980 |
|
SU1075349A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1986-07-23—Публикация
1981-06-02—Подача