Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1985 года по МПК F02M3/00 F02D9/02 

Описание патента на изобретение SU1181559A3

11

Изобретение относится к машиностроению, в частности к карбюраторам для двигателя внутреннего сгорания.

Цель изобретения - уменьшение габаритов карбюратора,

На фиг. 1 схематично изображен предлагаемый карбюратор для двигателя внутреннего сгорания; на фиг. 2 схема электронного блока управления.

Карбюратор содержит корпус 1 со смесительной камерой 2 и систему 3 холостого хода,расположенную в смесительной камере 2 поворотную дроссельную заслонку 4, размещенную у трех выходных окон 5.- 7 системы 3 холостого хода, и установленн по на приводном валике 8, снабженном жестко соединенным с ним первым рычагом 9, связанным с тягой 10 педали акселератора (не изображена) и снабже-нным возвратной пружиной 11 , и свободно установленным на нем вторым рычагом 12, первый ограничитель перемещения, выполненньй в виде винта 13, закрепленного на корпусе 1, и второй ограничитель перемещения, выполненный в виде поворотного кулачка 14. Первый рычаг 9 имеет первое плечо 15, служащее для контактирования с винтом 13, и второе плечо 16, служащее для контактирования с упоро 17, выполнею№1м на первом плече 18 второго рычага 12, второе плечо 19 которого снабжено бобышкой 20. Поворотный кулачок 14 кинематически связан с выходным валом 21 шагового двигателя, снабженного постоянным магнитом (не показаны), причем кинематическая цепь имеет редуктор,выполненный в виде корпусного элемента 22, снаблсенного неподвижной шестерней 23 и окружаюш,его кулачок 14, вращающейся шестерни 24, установленной на выходном валу 21 шагового двигателя, и сателлитов 25, .расположенных ме)вду неподвижной и вращающейся шестернями 23 и 24 и размещенных на вод1-те 26, связанном с поворотным кух(ачком 14. Между бобышкой 20 и кулачком 14 установлен толкатель 27, имеющий направляющую 28, выполненную за одно целое с корпусным элементом 22, и пружину 29, обеспечивающую постоянное прижатие толкателя 27 к бобьш ке 20. Поворотный кулачок 14 выполнен с тремя изолированными электрическим.и контактными поверхностями 30-32, которые выполнены с

592

возможностью контактирования с роликом 33 толкателя 27 и со скользящим контактом 34, установленным в направляющей 35 корпусного элемента 22 и электрически изолированным от последнего, причем корпусной элемент 22 электрически подключен к массе, а контактные поверхности 30-32 и скользящий контакт 34 подключены к входам 36 электронного блока 37 управления (фиг. 2), к выходу 38 которого подключен шаговый двигатель, обозначенньй на фиг. 2 блоком 39. Двигатель 40 внутреннего сгорания (фиг. 2) имеет датчики 41 режима работы, как, например, частоты вращения , температуры охлалсдающей жидкости, режима холостого хода и т.д., которые также подключены к входам 36 электронного блока 37, к входам 42 которого подключен задающий блок (не показан).

Карбюратор работает следующим образом.

Когда двигатель с нагрузочного режима при частоте вращения больше первого порогового значения переходит на режим принудительного холостого хода, т.е. отпускается педаль акселератора, электронньй блок 37 выдает управляющие импульсы к шаговому двигателю 39, которьм поворачивает кулачок 14 до тех пор, пока ролик 33 толкателя 27 не войдет в контакт с контактной поверхностью 32, При этом под действием возвратной пружины 11 первый рычаг 9 устанавливается в положение,при котором своим первым плечом 15 контактирует с винтом 13, а дроссельная заслонка 4 устанавливается в положение полного закрытия, сообщая все три выходных окна 5-7 с додроссельным пространством смесительной камеры 2. Подача топлива в дни-гатель через систему 3 холостого хода прекращается, а в двигатель всасывается только воздух, так что эффект торможения двигателем увеличивается и предотвращается загрязнение атмосферного воздуха токсичными компонентами.

Как только двигатель в результате торможения достигнет второго порогового значения частоты вращения, которое зависит от температуры двигателя и заложено в память задающего блока, электронньй блок 37 выдает управляющие импульсы к шагово3му двигателю 39, который поворачивает кулачок 14 в положение, при ко тором он контактирует с роликом 33 своей поверхностью 31. При этом дос тигается требуемая частота вращения режима самостоятельного холостого хода, причем через толкатель 27 и второй рычаг 12 дроссельная заслонка 4 устанавливается в приоткрытое положение, при котором по меньшей мере одно выходное окно 7 соединяется с задроссельньпу пространством Iсмесительной камеры 2, так что в дв гатель поступает топливо-воздушная смесь. Для перевода двигателя к минимальной частоте вращения холостого хода электронньй блок 37 подает управляющие импульсы, которые обеспечивают поворот кулачка 14 по часовой стрелке, а дроссельная заслонка 4 возвратной пружиной 11 не уста навливается в положение минимального прикрытия, так как в это время толкатель 27 движется вверх. То же самоё, но в обратном порядке, проис ходит, если частота вращения уменьшается ниже минимальной скорости холостого хода. 59 Во время прогрева двигателя электронный блок 37 заставляет шаговый двигатель 39 повернуть кулачок 14 до контактирования ролика 33 толкателя 27 с поверхностью 30, так что обеспечивается увеличенная частота вращения, которая требуется при этом режиме. В это время карбюратор работает автоматически: положение дроссельной заслонки 4 не зависит от действия водителя. Ее начальное положение и перемещение к минимальной частоте вращения холостого хода определяется управляющими импульсами электронного блока 37, который на входы получает сигналы от датчика температуры двигателя и соответственно им устанавливает требуемую частоту вращения. При переводе двигателя на нагрузочный режим водитель нажимает на педаль акселератора, так что электронньп блок 37 обесточивается,а; поворотньш кулачок 14 остается в ранее достигнутом положении для предотвращения снижения частоты вращения двигателя, ниже требующейся, если произойдет освобождение педали акселератора.

Похожие патенты SU1181559A3

название год авторы номер документа
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания 1983
  • Силверио Бонфиглиоли
  • Инночензо Триоло
SU1373330A3
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания 1982
  • Сильверио Бонфиглиоли
  • Джованни Гарделлини
SU1176848A3
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания 1983
  • Мауро Франчини
  • Анжело Сарассо
  • Анжело Пуччетти
SU1246900A3
Система питания многоцилиндрового карбюраторного двигателя внутреннего сгорания 1983
  • Редзюк Анатолий Михайлович
  • Гутаревич Юрий Феодосиевич
  • Дикий Николай Александрович
  • Хомайко Игорь Викторович
SU1110925A1
Электромеханическое устройство для управления дроссельной заслонкой карбюратора 1984
  • Сильверио Бонфиглиоли
SU1222204A3
Карбюратор с падающим потоком 1967
  • Франческо Белликарди
SU458140A3
Система управления подачей воздуха через впускной трубопровод для двигателя внутреннего сгорания 1975
  • Чарльз М. Коссиа
SU634689A3
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания 1988
  • Березий Владимир Степанович
SU1615423A1
Карбюратор с многофункциональным экономайзером Каплина и Павлова для двигателя внутреннего сгорания 1985
  • Каплин Виктор Федорович
  • Павлов Борис Николаевич
SU1681037A1
Коробка передач 1984
  • Быков Георгий Павлович
SU1204412A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 181 559 A3

Реферат патента 1985 года Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания

КАРБЮРАТОР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ с электронным блоком управления, обеспечивающим поддержание постоянной частоты вращения на режиме холостого хода, содержащий корпус со смесительной камерой и системой холостого хода, расположенную в смесительной камере поворотную дроссельную заслонку, размещенную у выходных окон системы холостого хода и установленную на приводном валике, снабженном жестко соединенным с ним первым рычагом, связанным с тягой педали акселератора и снабженным возвратной пружиной, первый ограничитель перемещения, закрепленньй на корпусе и взаимодействующий с первьт рычагом, и второй ограничитель перемещения, выполненный в виде поворотного кулачка, кинематически связанного с выходным валом шагового двигателя, снабженного постоянным магнитом и подключенного к выходу электронного блока управления, к входам которого подключены датчики режимов работы двигателя, отличающийся тем, что, с целью уменьшения его габаритов, кулачок выполнен ,с изолированными электрическими контактными поверхностями, приводной валик снабжен свободно установленным на нем вторым рычагом, имеющим первое плечо, выполненное: с упором для первого рычага, и второе плечо, снабженное бобьшкой и толкателем, распол оженным между кулачком и бобьшкой, а кине-i i СО матическая цепь между кулачком и шаroBfcJM двигателем снабжена редуктором, выполненным в виде корпусного элемента, снабженного неподвижной шестерней и окружающего кулачок вращающейся шестерИи, установленной на выходном валу шагового двигателя, и сателлитов,- расположенных между неподвижной и вращающейся шестернями 00 и размещенных на водште, связанном с кулачком, причем в корпусном элементе установлен изолированный скольСП ел зящий контакт, подключенный к одному из входов электронного блока упOD равления и контактирукнций с изолированными электрическими поверхностями кулачка, а толкатель второго рычага вьшолнен электрически неизолированным.

Формула изобретения SU 1 181 559 A3

гг

t9

4VeJ

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1181559A3

Система управления подачей воздуха через впускной трубопровод для двигателя внутреннего сгорания 1975
  • Чарльз М. Коссиа
SU634689A3
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
ПРИБОР ДЛЯ ЗАПИСИ И ВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ ЗВУКОВ 1923
  • Андреев-Сальников В.А.
SU1974A1

SU 1 181 559 A3

Авторы

Сильверио Бонфиглиоли

Инносенцо Триоло

Джованни Гарделлини

Даты

1985-09-23Публикация

1983-02-21Подача