Затвор для дверей товарных вагонов Советский патент 1929 года по МПК B61D19/02 B60J5/06 E05B65/20 

Описание патента на изобретение SU12472A1

В патенте Л 5447 описан затвор д.м дверей вагона, допускающий пломбирование вагона без употребления бичевки или проволоки и для открывания вагона требующий неминуемой порчи пломбы; характеризуется здмок применением круглого засова в неподвижной части накладки, состоящего из двух частей с прикрепленными жестко к каждой из них снабженными отверстиями для плоз1бы метал.ическими языками, один из которых снабжен соответствующими боковыми выpeзaJaп, позБОЛяющими отодвинуть этот язык вместе с засовоа в отомкнутое положение после снятия пломбы специальными щипцами.

В предлагаемам изобретении замок, описанный в патенте Л° 5447, видоизменен так, что вместо составного из двух частей засова применен дельный засов и взамен языков, жестко прикрепленных к каждой части засова, применепы языки, из коих только один жестко прикреплен к засову, а другой связан подвижно с этим языком при посредстве боковых отгибов.

На чертеже фиг. 1 изображает наружный вид затвора в замкнутом положении; фиг. 2- то же в открытом положении; фиг. 3-засов

с языком; фиг. 4 - подвижный язык и фиг. 5-засов с двумя языками.

В отлитой или штампованной накладке 1, прикрепляемой к стойке двери вагона и снабженной вырезом 2 (фнг. 1 и 2) помещается круглый засов 3, к которому жестко прикреп.чен язык 7 с боковыми отгибами (фиг. 3), служащими салазками для другого языка 7 (фиг. 4); пос.1едний пиеет прорез 9, в который входит стержень заклепки 12, ограничивающей двиа{ение языка 7 в отношении языка 7 Языки 7 и 7 имеют каждый отверстие 11 для свинцовой пломбы. Противоположный отверстию 11 конец языка 7 входит в прорез 4 засова 3 п имеет выступы 10 для сдвигания языка ударом. Для закрывания двери в вырез 2 закладывается вагонная задвижка, в отверстие которой вдвигается засов 8 передвижением его вправо за языки, постав.тепные в горизоптальном положении (фиг. 2). Затем засов поворачивается около своей осп до вертикального положения языков 7, 7 язык опускается до совмещения между собой отверстий 11 (фиг. 1), в которые встав.тяется штомба, скрепляющая оба языка 7, 7.

Чтобы раскрыть вагон, необходимо из языков удалить при помощи особых щипцов пломбу, которая при этом теряет свою первоначальную форму и не может быть использована вторично. Затеи передвигают язык 7 до совмещения его выреза 8 (фиг. 4) с таким же вырезом 6 языка 7 (фиг. 3 и 5), переводят языки в горизонта.1ьпое положение и отодвигают их влево, при чем засов удаляется из выреза 2, освобождая задвижку вагона. Передвижению языков влево пе препятствует направляющая 13 засова, так как она при этом своей стенкой частью

-8 лзывходит в совмещенные вырезы 6ков 7, 7

Предмет патента

Вицоизмепение затвора, охарактеризовалного в патенте Л 5447, отличающееся тем, что взамен составного из двух частей стержня 3 применяется стержень 3 цельный и взамен языков 4, 4 применяются языки 7 и 7, подвижно связанные между собой боковыми отгибами языка 7, из коих язык 7 может смещаться в плоскости параллельной, оси стержня 3 перпендикулярно его к оси.

Похожие патенты SU12472A1

название год авторы номер документа
Затвор для дверей товарного вагона 1926
  • Криворученко В.А.
SU5447A1
Затвор для дверных закидок товарных вагонов 1934
  • Криворученко В.А.
SU43028A1
Кодовый замок 1991
  • Кокарев Геннадий Васильевич
SU1808084A3
Запирающее устройство В.Соловьева 1988
  • Соловьев Валерий Александрович
SU1671831A1
ЗАМОК С ЗАСОВОМ 1999
  • Постоялкин Б.П.
RU2153052C1
ЗАМОК С ПОВОРОТНЫМ ЗАСОВОМ 2018
  • Филиппов Максим Николаевич
RU2682236C1
ФИКСИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО К ПРИВОДУ ЗАСОВА ЗАДВИЖНОЙ ДВЕРИ 2007
  • Козырева Надежда Алексеевна
  • Федотова Надежда Михайловна
  • Никольский Виталий Евгеньевич
  • Сиротов Николай Геннадьевич
  • Арнт Алексей Борисович
  • Румянцев Павел Анатольевич
RU2350728C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОГРАНИЧЕНИЯ УГЛА ПОВОРОТА СТВОРКИ С ЛЕВОЙ КРЫШКОЙ И ОПОРНЫМ ОТВЕРСТИЕМ В ПРАВОЙ КРЫШКЕ 2015
  • Толочек Валерий Николаевич
RU2611330C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОГРАНИЧЕНИЯ УГЛА ПОВОРОТА СТВОРКИ С ОПОРНЫМ ОТВЕРСТИЕМ В ПРАВОМ ПОЛЗУНКЕ И ЗАЦЕПОМ НА ЛЕВОЙ КРЫШКЕ 2015
  • Толочек Валерий Николаевич
RU2611482C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОГРАНИЧЕНИЯ УГЛА ПОВОРОТА СТВОРКИ С ЗАЦЕПОМ НА ЛЕВОМ ПОЛЗУНКЕ И ОПОРНЫМ ОТВЕРСТИЕМ В ПРАВОЙ КРЫШКЕ 2015
  • Толочек Валерий Николаевич
RU2614633C1

Иллюстрации к изобретению SU 12 472 A1

Реферат патента 1929 года Затвор для дверей товарных вагонов

Формула изобретения SU 12 472 A1

фиП фигЗ фмrS фнШ

SU 12 472 A1

Авторы

Криворученко В.А.

Даты

1929-12-31Публикация

1928-10-01Подача