Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к ленточным конвейерам, содержащим промежуточные приводы.
Цель изобретения - повышение эффективности использования привода путем ра- ционального использования магнитного потока.
На фиг. 1-изображен ленточный конвейер с промежуточным приводом, обш,ий вид; на фиг.2 - нижняя ветвь промежуточного привода, вид сбоку; на фиг.З - вид А на фиг.2.
При монтаже промежуточный привод устанавливают между верхней 1 и нижней 2 (фиг. 1) ветвями грузонесуш,ей ленты конвейера, не обладаюш.ей ферромагнитными свойствами, например резинотканевой. Промежуточный привод содержит тяговую ленту 3, обладающую ферромагнитными свойствами, например резинотросовую, охватывающую приводной 4 и натяжной 5 барабаны. Нижняя ветвь тяговой ленты 3 контактирует с нерабочей стороной нижней ленты 2 конвейера. Над нижней ветвью тяговой ленты 3 расположены подвижные на- жим.чые ролики 6,7 и 8 (фиг.2). Оси роликов 6 и 8 шарнирно закреплены при по- мощи тяг 9 и 10 на стойках 11 и 12. Ролик 6 расположен первым от стойки 11, а ролик 8 расположен первым от стойки 12. Шарнир 13 ролика 6 закреплен неподвижно на стойке 11. Шарнир 14 ролика 8 закреплен на стойке 12 подвижно в поперечном пазу 15. Оси роликов 6,7 и 8 связаны между собой при помощи шарниров в виде ферромагнитных пластин 16. Пластины 16 выполнены из ферромагнитного материала, например стального листа 17 (фиг.З), снабженного проушинами 18 и 19, связанными с осями роликов 6,7 и 8.
Под нижней ветвью тяговой ленты 3 установлены ролики 20 для ее поддержания. Между нижней ветвью тяговой ленты 3 и поддерживающими роликами 20 располо- жена нижняя ветвь грузонесущей ленты 2. Между поддерживающими роликами 20 установлены магнитные блоки 21 и 22 с зазором 23 относительно ленты 2. Причем смежные полюса соседних магнитных блоков 21 и 22 имеют одноименную полярность, в данном случае (фиг.2) южную.
Промежуточный привод ленточного конвейера работает следующим образом.
При пуске конвейера приводят во вращение приводной барабан 4 промежуточного привода. Приходит в движение приводная лента 3 и увлекает за собой за счет фрикционных сил нижнюю ветвь грузонесущей ленты 2.
Магнитный поток, создаваемый магнитными блоками 21 и 22, проходит воздушный зазор 23 и замыкается по ферромагнитным тросам ленты 3. При этом увеличивается нормальное давление в зоне контакта лент 2 и 3. Часть магнитного потока, не замкнувшаяся по тросам ленты 3 ввиду наличия зазора между ними, замыкается над лентой 3 по ферромагнитным листам 17 пластин 16. В результате этого возникает усилие притяжения между магнитными блоками 21 и 22 и пластинами 16. Это усилие передается проушинами 18 и 19 на оси нажимных роликов 6,7 и 8, что также увеличивает нормальное давление в зоне контакта лент 2 и 3.
Таким образом, магнитный поток, создаваемый блоками 21 и 22, более полно используется для создания тягового усилия привода.
Смежные полюса соседних магнитнь1х блоков 21 и 22 примыкают к ферромагнитным поддерживающим роликам 20 одноименными полюсами. Замыкание магнитного потока между одноименными полюсами отсутствует, следовательно, через ферромагнитные ролики 20 не создается магнитный поток утечки. Это также способствует более полному использованию магнитного потока блоков 21 и 22 для создания тягового усилия.
Кроме того, во вращающихся токопрово- дящих роликах 20 не индуцируют вихревые токи, так как они не пересекаются магнитным потоком. Это позволяет располагать магнитные блоки 21 и 22 на минимальном конструктивно возможном расстоянии от роликов 20, что уменьшает габаритную длину промежуточного привода.
При прохождении стыков лент 2 и 3 нажимные ролики 6 и 8 отклоняются на тягах 9 и 10 в щарнирах 13 и 14, закрепленных на стойках 11 и 12. Ролики 7 при этом отклоняются друг относительно друга в шарнирах пластин 16. При прохождении стыков изменяется длина поверхности контакта нажимных роликов 6,7 и 8 с лентой 3. Это изменение компенсируется перемещением шарнира 14 в поперечном пазу 15 стойки 12.
/// /// /// /// /// /// /// /// /// /// /// /// 7//
Фи&.2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ленточный конвейер для транспортирования ферромагнитных грузов | 1990 |
|
SU1751102A1 |
Ленточный конвейер | 1977 |
|
SU701876A1 |
Ленточный конвейер | 1982 |
|
SU1033386A1 |
Промежуточный привод наклонного ленточного конвейера | 1982 |
|
SU1033389A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ПАРАМЕТРОВ ПРОМЕЖУТОЧНОГО ЛИНЕЙНОГО ПРИВОДА ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА | 2011 |
|
RU2476851C1 |
Промежуточный привод ленточногоКОНВЕйЕРА | 1978 |
|
SU829497A1 |
ПЛАСТИНЧАТЫЙ КОНВЕЙЕР | 2006 |
|
RU2320525C1 |
КОНВЕЙЕР КРУТОНАКЛОННЫЙ МАГНИТНЫЙ | 2014 |
|
RU2583444C2 |
ЛЕНТОЧНО-ЦЕПНОЙ КОНВЕЙЕР | 2003 |
|
RU2239591C1 |
СТЕНД ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ПАРАМЕТРОВ ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА С РАЗМЕЩЕНИЕМ НЕРАБОЧЕЙ ВЕТВИ ЛЕНТЫ С ВОЗМОЖНОСТЬЮ ЕЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОЛИКООПОРАМИ ГРУЗОНЕСУЩЕЙ ВЕТВИ ЛЕНТ | 2010 |
|
RU2456570C1 |
В ид А
Редактор Л. Повхан Заказ 4070/21
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Составитель М. Малютин
Техред И. ВересКорректор Г. Решетник
Тираж 833Подписное
Промежуточный привод ленточного конвейера | 1981 |
|
SU967900A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Промежуточный привод ленточногоКОНВЕйЕРА | 1978 |
|
SU829497A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1986-07-30—Публикация
1985-02-27—Подача