Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано в системах парораспределения турбин.
Цель изобретения - повышение надежности клапана путем уменьшения осевых ко- лебаний клапана и осевых пульсаций тарелки.
На чертеже схематически изображен предлагаемый регулирующий клапан, обш,ий
вид.
Клапан содержит корпус 1, примыкаюш,ии к неподвижной направляюш,ей буксе 2, седло 3 и тарелку 4 клапана, сочлененную с корпусом 1 и взаимодействующую с седлом 3 клапана. Разгрузочный клапан 5 закреплен на штоке 6, а наружный стакан 7 установлен с кольцевым зазором 8 относительно корпуса 1. В корпусе 1 и буксе 2 выполнены соответственно паровыпускные отверстия 9 и 10. шток 6 направляется буксой 2. Последняя имеет кольцевую проточку 11, соединяющую паровыпускные отверстия 10. Когда тарелка 4 опущена на седло 3, паровыпускные отверстия 9 и 10 не сообщаются между собой, а паровпускные отверстия 10 не сообщаются с подводящей полостью 12 до клапана. За клапаном находится отводящая полость 13, а между тарелкой 4 и разгрузочным клапаном 5 - разгрузочная полость 14. Площадь проходного сечения паровпускных отверстий 10 в буксе 2 а также площади проходных сечений паровпускных отверстий 9 в корпусе 1 клапана и кольцевого зазора 8 между наружным стаканом 7 и корпусом 1 выполнены не менее площади проходного сечения разгрузочного клапана при его полном открытии.
Площадь проходных сечений паровыпускных отверстий 10 в буксе 2 выполнена меньще площади проходного сечения отверстий 9 в корпусе 1 клапана, а минимальная площадь кольцевого зазора 8 между наружным стаканом 7 и тарелкой 4 клапана выполнена больше площади проходного сечения паровыпускных отверстий 10 буксы 2 клапана.
Клапан работает следующим образом.
При подъеме сервомотором (не указан) штока 6 начинает открываться разгрузочный клапан 5. При этом давление пара в
5
0
5
0
разгрузочной полости 14 становится равным давлению в отводящей полости 13 за клапаном. При дальнейшем подъеме штока 6 на всю величину хода разгрузочного клапана 5 начинает подниматься корпус 1 с тарелкой 4 над седлом 3. Давление в разгрузочной полости 14 продолжает оставаться равным давлению в отводящей полости 13 до тех пор, пока кольцевая проточка 11 не начинает сообщаться с паровыпускными отверстиями 9 корпуса 1 клапана. При дальнейшем подъеме корпуса 1 пар начинает поступать через зазор 8, паровыпускные отверстия 9 корпуса 1, кольцевую проточку 11 и паровыпускные отверстия 10 буксы 2 в разгрузочную полость 14. При этом давление в разгрузочной полости 14 начинает повыщать- ся, приближаясь по мере подъема корпуса 1 к величине давления в подводящей полости 12 до клапана. Подъемное усилие, действующее на шток 6 клапана, оказывается большим, чем то, которое имело бы место при отсутствии дополнительного подвода пара в разгрузочную полость 14 через паровыпускные отверстия 10 буксы 2.
Сообщение по пару разгрузочной полости 14 с подводящей полостью 12 до клапана через паровыпускные отверстия 9 и 10 пары корпус 1 - направляющая букса 2 обеспечивает наличие дополнительной под- грузки клапана путем повышения давления в разгрузочной полости 14 по сравнению с давлением за клапаном (в отводящей полости 13) по мере подъема тарелки 4 клапана над седлом 3, что способствует устранению автоколебаний клапана.
Дополнительная подгрузка обеспечивает как уменьшение производной функции изменения подъемного усилия в точке перехода ее через нуль, так и смещение этой точки в области больших величин подъема клапана над седлом 3 и, следовательно, меньших величин скоростей пара, где ниже уровень нестационарных возмущающих сил, действующих на клапан, а также служит устранению осевых пульсаций тарелки 4 клапана в зоне больших подъемов, которые возникают ввиду нестационарных пульсаций потока за клапаном.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Регулирующий клапан паровой турбины | 1981 |
|
SU1002613A1 |
РЕГУЛИРУЮЩИЙ КЛАПАН РАЗГРУЖЕННОГО ТИПА | 2003 |
|
RU2248450C2 |
СПОСОБ КОНТРОЛЯ ТОЧНОСТИ ИЗГОТОВЛЕНИЯ И СБОРКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО КЛАПАНА ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2011 |
|
RU2493373C2 |
Регулирующий клапан | 1983 |
|
SU1087732A1 |
Устройство для регулирования расхода пара в турбине | 1975 |
|
SU567827A1 |
БЫСТРОЗАПОРНАЯ ЗАХЛОПКА ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ | 2000 |
|
RU2180404C2 |
Электроуправляемый клапан подачи газа в цилиндр двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1746024A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ БАКА ОТ ПОВЫШЕНИЯ ДАВЛЕНИЯ И ОТ ПЕРЕПОЛНЕНИЯ | 1993 |
|
RU2037182C1 |
КЛАПАН ОБРАТНЫЙ УПРАВЛЯЕМЫЙ | 2009 |
|
RU2413893C1 |
Газовый дозирующий клапан двигателей внутреннего сгорания большой мощности | 2023 |
|
RU2801769C1 |
Регулирующий клапан паровой турбины | 1981 |
|
SU1002613A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Приспособление для изготовления в грунте бетонных свай с употреблением обсадных труб | 1915 |
|
SU1981A1 |
Устройство для регулирования расхода пара в турбине | 1975 |
|
SU567827A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1986-07-30—Публикация
1982-11-03—Подача