Изобретение относится к машиностроению и, в частности, может быть использовано в оборудовании прокатных станов.
Цель изобретения - повышение надежности, точности и плавности срабатывания путем уменьшения влияния сил трения между элементами узла отключения и исключение ударных воздействий .
На фиг. схематически показана предлагаемая муфта, продольный разрез; на фиг. 2 - разрез А-Анафиг.1; на фиг.З - вид Б на фиг.1.
Муфта состоит из ведущей полумуфты, выполненной в виде вала 1, на которой .жестко закреплена шестерня 2, входяш;ая в зацепление с сателлитами 3, посаженными с возможностью вращения на осях 4, установленных параллельно оси муфты и опирающихся на подшипниковые опоры 5, смонтированные в ведомой полумуфте (корпусе) 6. На осях 4 неподвижно насажены диски 7 и кривошипы 8, причем в дисках 7 выполнены впадины а (фиг.З), рабочими поверхностями входящие в контакт с сухарями 9, щар- нирно соединенными с зубчатыми колесами 3, а кривошипы 8 связа:ны со штоками 10 (фиг.2), подпружиненными посредством .пружин 11 и проходящими через отверстия в упорах 12, шарнир- но установленных в ведомой полумуфте 6.,
Сухари 9 выполнены таким образом (фиг.З), что в рабочем положении они входят в контакт с рабочими поверхностями впадин а, вьтолненных в дисках 7, и с выступами б пазов в, выполненных в сателлитах 3.
Геометрические параметры пр: жин- ного узла (10 и 11) и зубчатого зацепления (2 и 3) выбираются из условия создания на ведущей полумуфте пружин требуемого передающего момента при минимально возможных диаметрах пружин 1 Г, а также допускаемых габаритных размеров муфты.
Предохранительная муфта работает следуюш 1м образом.
В исходном ненагруженном состоянии муфты сухари 9 находятся в контакте с рабочими поверхностями впадин а дисков 7, кривошипы 8 находятся в крайнем положении (когда пружины 11 разгружены). В период
включения привода прокатного стана крутя ций момент от ведущей полумуфты через зубчатые колеса 2 и 3, сухари 9 и диски 7 передается осям 4 и через них кривошипам 8. Последние 8 сжимают при помощи штоков 10 пру- жи1Лз1 И, которые, воздействуя на упоры 12, создают крутяшд й момент на ведомой полумуфте 6.
nppt возникновении в главной линии прокатного стана момента, равного максимального допустимому, кривошипы 8 проворачиваются до положения, когда моменты, создаваемые сжатыми пру- - жинами 11 на осях 4, максимальны. . Потом углы поворота кривошипов 8 увеличиваются до положения, когда, центры осей 4, центры шарниров кривошипов и центры упоров 12 находятся на 0 одной линии (при этом моменты, создаваемые пружинами на осях 4, равны нулю)„ После этого оси 4 ускоренно вращаются в том же направлении, так как на них действует только усилия 5 ;Пружин 115 создавая момент, обратный по направлению первоначальному. В связи с тем, что скорости вращения дисков 7 больше скорости -вращенид сателлитов 3, сухари 9 выходят из за- 0 цепления с дисками 7, рассоединив таким образом ведущую и ведомую полумуфты.
Повторное приведение предохранительной муфты в рабочее положение 5 осуществляется в следующей последова- тельности. Вращая диски 7, приводят криво:шипы 8 в исходное положение и после этого сухари 9 вводят в контакт с рабочими поверхностями впадин а ijO дисков 7. После этого муфта готова к работе.
Вследствие того, что сателлиты смонтированы на валах с возможностью вращения, а оси исполнительного меха- 5 низма установлены в корпусе и снабжены жестко насаженными кривошипами, шарнирно сочлененными с подпружинен- относительно корпуса штоками и дисками, связанными с сателлитами че- 50 рез шарнирно установленные на боковых поверхностях сухарями, стало возможным отключение муфты при достижении на в:едомом валу максимально допускаемого момента за счет перехо- 55 да системы кривошип - щток через
мертвое положение и плавного разрыва при этом кинематической цепи в исполнительном механизме. При этом
точность срабатывания муфты значительно повышается по сравнению с прототипом, так как в исполнительном узле отсутствуют функциональные узлы трения, а величина силовых параметров в его элементах зависит только от их взаимного расположения. Кроме
того, вследствие того, что в период отключения муфты передаваемый момент изменяется плавно от максимального значения до нуля, исключаются ударные нагрузки в предохраняемых узлах и снижаются динамические параметры в главной линии прокатного стана.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Предохранительная муфта | 1982 |
|
SU1058650A1 |
Предохранительная муфта прокатного стана | 1986 |
|
SU1398939A1 |
Предохранительная муфта | 1987 |
|
SU1458042A1 |
Предохранительная муфта | 1985 |
|
SU1268229A1 |
МУФТА | 2008 |
|
RU2357128C1 |
МУФТА | 2007 |
|
RU2357127C1 |
Предохранительная муфта | 1984 |
|
SU1224490A1 |
Устройство для автоматической передачи инструмента | 1976 |
|
SU656803A1 |
Предохранительная муфта | 1977 |
|
SU663909A1 |
Предохранительное устройство | 1978 |
|
SU806184A1 |
10 S
/
/I--4
ipLlff.Z
Редактор С.Лисина
Составитель В.Иванов Техред И.Гайдош
Заказ 4105/35Тираж 880Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб, д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
сриг-Э
Корректор А.Зимокосов
Предохранительная зубчатая муфта | 1980 |
|
SU885650A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1986-07-30—Публикация
1984-10-02—Подача