Устройство для тягового электроснабжения электрифицированных железных дорог переменного тока Советский патент 1986 года по МПК B60M3/02 

Описание патента на изобретение SU1248859A1

Изобретение относится к электрифицированным железным дорогам переменного тока и может быть использовано для усиления электроснабжения.

Целью изобретения является повышение напряжения и уменьшение уравнительных токов в контактной сети.

На фиг. 1 показана электрическая принципиальная схема устройства; на фиг. 2 распределение напряжения.

Устройство содержит тяговые подстанции 1, состоящие из трехфазных трансформаторов, одни выводы которых подключены к рельсу 2, а другие - к контактной сети 3, которая секционирована нейтральными вставками 4, и преобразователи 5 и 6 энергии, выполненные в виде автотрансформаторов и подключенные однополярными выводами первичной и вторичной обмоток к секциям контактной сети 3, а обц1,им выводом - к рельсу 2.

Устройство работает следующим образом.

При наличии тяговой нагрузки на электрифицированном участке и отсутствии вспомогательных автотрансформаторов распределение напряжения имеет вид, показанный на фиг. 2 (кривая а). При этом ми- нимальное напряжение при значительных тяговых нагрузках может оказаться ниже регламентированной величины 21 кВ. При подключении вспомогательных автотрансфор маторов 5 и«6 и соответствующей регулировке их коэффициентов трансформации можно получить иное распределение напряжения вдоль тяговой сети (фиг. 2, кривая б) и соответственно повысить значение минимального напряжения в тяговой сети на 2-3 кВ, что соизмеримо с эффектом по повышению напряжения в тяговой сети при

0

0

5

помощи усиливающего провода и установок емкостной компенсации одновременно.

Регулирование коэффициентов трансформации автотрансформаторов 5 и 6 осуществляется блоками регулирования напряжения под нагрузкой (РПН) (не показаны).

Для уменьшения уравнительных токов в контактной сети 3 и при наличии тяговой нагрузки блоки РПН должны обеспечивать равенство напряжений на вторичных обмотках автотрансформаторов 5 и 6. Это достигается работой блоков РПН в режиме стабилизации напряжения с одинаковыми уставками и зонами нечувствительности.

В отсутствии тяговой нагрузки протеканию уравнительных токов будут препятствовать значительные реактивные сопротивления автотрансформаторов 5 и 6 для режима холостого хода.

При аварийных (вынужденных) режимах одностороннего питания участка автотрансформатор 5 должен работать с максимальным коэффициентом трансформаци, а второй автотрансформатор 6 в таких режимах должен быть либо отключен, либо при помощи соответствующих переключений у него должно быть изменено подключение об.мо- ток и в этом случае он также окажет положительное воздействие на выравнивание напряжения в тяговой сети.

Возможно применение одного автотрансформатора. Это целесообразно при питании фидерной зоны большой протяженности различными фазами двух тяговых подстанций при значительных входных сопротивлениях подстанций со стороны 25 кВ. При этом автотрансформатор включается примерно на расстоянии (1/4...1/5)L от той подстанции, которая питает фидерную зону отстаюшей фазой.

Похожие патенты SU1248859A1

название год авторы номер документа
Устройство для тягового электроснабжения электрифицированных железных дорог переменного тока 1988
  • Власов Станислав Петрович
  • Фролов Александр Владимирович
  • Асанов Тюкфять Касымович
  • Болдырев Владимир Илларионович
  • Цыбанков Владимир Андреевич
  • Нефедьев Владимир Сергеевич
SU1643227A1
СПОСОБ ЭНЕРГОСНАБЖЕНИЯ ТЯГОВОЙ СЕТИ 2016
  • Беньяш Юрий Леонидович
RU2651382C2
Система энергоснабжения электрических железных дорог переменного тока 1973
  • Чернов Юрий Антонович
SU516551A1
Устройство для электроснабжения железных дорог переменного тока 1989
  • Власов Станислав Петрович
  • Воротников Владимир Сергеевич
SU1710384A1
Устройство для электроснабжения железных дорог переменного тока 1989
  • Воротников Владимир Сергеевич
  • Власов Станислав Петрович
SU1710383A1
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ НАПРЯЖЕНИЯ ТЯГОВОЙ СЕТИ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА 2014
  • Герман Леонид Абрамович
  • Кишкурно Константин Вячеславович
RU2551133C1
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ НАПРЯЖЕНИЯ НА ТЯГОВОЙ ПОДСТАНЦИИ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА 2013
  • Герман Леонид Абрамович
  • Кишкурно Константин Вячеславович
RU2547817C2
Система тягового электроснабжения железных дорог переменного тока 1990
  • Асанов Тюкфять Касымович
  • Фролов Александр Владимирович
  • Мамсуров Владимир Александрович
SU1728056A1
УСТРОЙСТВО ВЫРАВНИВАНИЯ НАПРЯЖЕНИЙ НА ШИНАХ 27,5 кВ СМЕЖНЫХ ТЯГОВЫХ ПОДСТАНЦИЙ 2020
  • Константинова Юлия Андреевна
  • Тряпкин Евгений Юрьевич
  • Ли Валерий Николаевич
  • Константинов Андрей Михайлович
RU2741158C1
Устройство для электроснабжения железных дорог переменного тока 1985
  • Чернов Юрий Антонович
  • Черноусов Леонид Алексеевич
  • Соколов Сергей Дмитриевич
  • Борю Юрий Иосифович
  • Щепкин Виктор Леонидович
SU1283128A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 248 859 A1

Реферат патента 1986 года Устройство для тягового электроснабжения электрифицированных железных дорог переменного тока

Формула изобретения SU 1 248 859 A1

фиг. 2.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1248859A1

Устройство для поддержания напря-жЕНия B КОНТАКТНОй СЕТи элЕТРифи-циРОВАННыХ жЕлЕзНыХ дОРОг пЕРЕМЕН-НОгО TOKA 1979
  • Геронимус Борис Ефимович
SU816812A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 248 859 A1

Авторы

Власов Станислав Петрович

Асанов Тюкфять Касымович

Фролов Александр Владимирович

Заволока Олег Геннадьевич

Даты

1986-08-07Публикация

1984-04-13Подача