Привод ведущих колес транспортного средства Советский патент 1986 года по МПК B62D11/06 

Описание патента на изобретение SU1248878A1

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях легковых микролитражных автомобилей для эксплуатации, главным образом, в городских условиях.

Целью изобретения является повышение устойчивости и проходимости автомобиля.

На фиг. 1 схематично показан привод ведуидих колес транспортного средства, об- ш,ий вид; на фиг. 2 - механизм, соединяю- Ш.ИЙ ременную передачу с рулевым управлением; на фиг. 3 - разрез механизма по месту установки регулируемого упора; на фиг. 4 - натяжное устройство ремня; на фиг. 5 - зависимость величины скольжения от радиуса поворота транспортного средства.

Привод веду1цих колес транспортного сре/ц -тва выполнен следующим образом.

Ременная передача 1, соединяющая главную передачу 2 с полуосями 3. выполнена диухпоточной, т. е. каждое ведущее колесо 4 ;|{;чводится в движе1ше отдельной ременной 1 редачей, которая содержит натяжной ро- .li-iK Г). Последний связан с рул(;.вым управлением 6 механизмом связи. Механизм и.меет AL v;L ie4Ht i рычаг 7, состоящий из двух частей .- -i b, имеющих возможность свободно вра- |;1 ггься на оси 8 один относительно другого I- связанных посредством пружин1 9. Часть .4 рычага 7 связана с соткой 10 рулевого уг:равления 6 тягой 1 1. Часть Б имеет 1пип 12, которым может взаимодействовать с тро- .1 1 il Трос 13 прикрепляется к оси 8 и связан с натяжны.м ро. шком 5 юсредством 14-16. Для обеспечения возможности возвра1цения троса 13 в исходное положение ма последний воздействует пружина 17. Имеются два упора 18 и 19, связанные тягами 20 и 21 с осями 22 и 23. Длина тяг 20 и 21 может изменяться с помощью гаек 24. Имеется гидроцилиндр 25, нлток которого связан с пружиной 17. Гидрав.чический элемент 26, имеюший диафрагму 27 и связанный с эле.ментом подвески 28, и.меет жиклер 29 и соединен гибким Н1лангом 30 с гидроцилиндром 25, который регулирует жесткость пружины 17, а значит, и натяжение ремня 1 в зависимости от колебаний сцепного веса, прнходяшег ося на ведушие колеса. Эта регулировка осушествляется связью мембраны гидроэлемента 26 с элементом подвески. Для того, чтобы гидроцилиндр 25 не передавал lia п)ужину 17 случайные нагрузки, связанные с неровностью дороги, в гидрокамере 26 установлен жиклер 29.

Привод работает следующим образом.

При движении автомобиля по прямой ремни обеих ветвей максимально натянуты, проскальзывание в пределах 0,01-0,02. В случае езды по неровной дороге как и у известного транспортного средства возможно незначительное увеличение проскальзывания. При случайном отрыве одного из ведуших колес от дороги резкого увеличения

числа оборотов оторвавшегося колеса не происходит.

При повороте автомобиля механизм натяжения ремня, приводящего в движение внутреннее по отношению к траектории поворота колеса, ослабляет натяжение ремня в еоответствии с радиусом поворота, что обеспечивается соединением рулевой сошки 10 посредством устройства, связываюше- го рулевое управление с механизмом натя- женин, т. е. с натяжным роликом. Это обеспечивает увеличение проскальзывания в ременной передаче, вследствие чего ближнее к центру поворота колесо врашается медленнее.

Устройство, связывающее рулевое управление с механизмом натяжения, работает следующим образом.

При новороте рулевого колеса перемешается сошка 10 рулевого механизма. Через

тягу 11 сошка 10 изменяет положение рычага 7. Последний, вращаясь вокруг оси 8, поворачивается, например, в положение I. При этом плечо Б рычага 7 посредством троса 13 отводит натяжной ролик и тем самым ослабляет натяжение ремня соответствующей (внутренней по отношению к повороту) ременной передачи. При осуществлении поворота меньшего радиуса плечо А двуплечего рычага 7 перемещается, например, в положение 11. Ход плеча Б рычага 7 ограничивается упором 18. При этом части

Л и 5 поворачиваются на оси 8 относительно друг друга, деформируя пружину 9, При возвращении рулевого колеса к положению, соответствующему движению в прямом направлении, под действием пружины 9 части Л и рычага 7 устанавливаются относительно друг друга в первоначальные положения. Далее рычаг 7 возвращается в исходное положение.

Регулировка хода части Б двуплечего рычага 7 осуществляется изменением длины

тяг 20 и 21 посредством регулировочной гайки 24.

Необходи.мость такой регулировки обуславливается следующим.

Зависимость величины скольжения от радиуса поворота выражается зависимостью

j

е. 1 -тгг о - -) полученной из выра- к+о

V2

жения е 1 - гг, где V и 1/2 - линейные

У

скорости ведущего и ведомого шкивов; R - радиус поворота; Б - ширина колеи автомобиля; S - скольжение при работе ременной передачи с натянутым роликом (е 0,01-0,02). Из графика (фиг. 5) видно. ЧТО на участке аЬ, соответствуюшем величинам радиусов поворота, близких к RMH зависимость г от R является нелинейной. Для исключения нелинейной части характеристики осуществляется ограничение хода части Б двуплечего рычага с возможностью его

регулирования в зависимости от дорожных условий.

ff 22

ФУГ. 2

Похожие патенты SU1248878A1

название год авторы номер документа
Трансмиссия гусеничной машины 1973
  • Кузьменко Андрей Иванович
SU551202A1
ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (ВАРИАНТЫ) 1999
  • Писаревский В.М.
  • Брагар В.В.
  • Котиев Г.О.
  • Смирнов А.А.
  • Сачивец В.В.
  • Шигаев А.Д.
RU2163209C1
НАТЯЖНОЕ УСТРОЙСТВО РЕМЕННОГО ПРИВОДА ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ УСТРОЙСТВ И ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ-ГЕНЕРАТОРА 2001
  • Али Имтиаз
  • Лиу Кеминг
  • Хэйнс Дэйв
RU2266445C2
СКЛАДНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2014
  • Теодор Крис П.
  • Бэтти Кристофер Дэвид
  • Дайбер Николас Джон
  • Хэнсон Аарон Мэттью
  • Нэйгара Кейт
  • Вандервоорд Грегори
  • Кэнгас Даниел Джон
  • Лэнйон Джейкоб Скотт
RU2640936C2
Устройство для автоматического вождения мобильных агрегатов при ускоренных испытаниях на надежность 1980
  • Киреев Станислав Михайлович
  • Дмитриченко Сергей Семенович
  • Баландин Павел Александрович
SU940671A1
СКЛАДНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2014
  • Теодор Крис П.
  • Бэтти Кристофер Дэвид
  • Хэнсон Аарон Мэттью
  • Лью Стивен Пол
  • Нэйгара Кейт
  • Раснэк Тайлер Грегори
  • Вандервоорд Грегори
RU2641394C2
СКЛАДНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2014
  • Теодор Крис П.
  • Нэйгара Кейт
  • Раснэк Тайлер Грегори
RU2582318C9
СКЛАДНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2014
  • Теодор Крис П.
  • Нэйгара Кейт
  • Раснэк Тайлер Грегори
  • Стинуик Элизабет Кайе
RU2641950C2
МЕХАНИЗМ ВКЛЮЧЕНИЯ И ВЫКЛЮЧЕНИЯ РЕМЕННОГО ПРИВОДА 2000
  • Пономарев Г.В.
  • Козлов К.К.
RU2186478C1
Устройство отвода ремня от шкивов 1983
  • Чаков Владимир Алексеевич
  • Стришко Николай Иванович
  • Антонюк Алексей Павлович
  • Иоффе Марк Павлович
  • Песков Юрий Александрович
  • Мещеряков Иван Киреевич
  • Распопов Александр Романович
  • Шуринов Валентин Алексеевич
SU1167378A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 248 878 A1

Реферат патента 1986 года Привод ведущих колес транспортного средства

Формула изобретения SU 1 248 878 A1

/ А

/ / Л / /

/ /

/ / Л //

Фа г. ft

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1248878A1

Заявка Великобритании № 1592180, кл
Способ восстановления хромовой кислоты, в частности для получения хромовых квасцов 1921
  • Ланговой С.П.
  • Рейзнек А.Р.
SU7A1

SU 1 248 878 A1

Авторы

Бобров Андрей Алексеевич

Лаврушкина Любовь Николаевна

Марутян Маиски Погосович

Царев Олег Петрович

Даты

1986-08-07Публикация

1985-03-11Подача