10
fS
«1249108
Изобретение относится к гидротехике, в частности, к судоходным шлюам.
Цель изобретения - упрощение, контрукции устройства и его эксплуатаии.
На фиг. 1 схематично изображено редохранительное устройство, вид верху; на фиг, -2 - сечение А-А на иг. 1.
Устройство представляет собой лавучую металлическую балку 1,усановленную, в камере шлюза перед его воротами.Балка 1 имеет вертикальную поверхность, обращенную в сторону ворот, и наклонную поверхность, обращенную в сторону соприкасающихся с ней судовч - Концы балки 1 заведены в короткую 1нишу 2 и длинную нишу 3, предусмотренные в шпюзовых стенах 4 и 5. Низ (дно) нищ 2 и 3 расположен ниже (на 1,0 - 1,5 м) низшей поверхности балки 1 при минимальном судоходном уровне воды в камере шлюза .
К стенкам ниш 2 и 3, обращенным в сторону вертикальной поверхности е)алки 1, по всей их высоте прикреплены металлические пластины 6.
К концу балки 1, заведенному в короткую нишу 2j прикреплен заостренный (клиновидный) оголовок 7,, а к противоположному концу балки 1 прикреплен канат 8, который огибает блок 9, расположенный в начале ниши 3, и намотан на барабан лебедки 10, расположенный в конце ниши 3.
Принцип действия предохранительного устройства следующий,
Шпюзуемое судно 11, не сумевшее QP какой-либо причине остановиться перед балкой 1, наваливается на нее носовой закругленной частью (форштевнем) . При этом благодаря наклонтипр ки и пр н
л к с
г з н е 20-о
25
30
35
40
поверхности балки 1 возникает вер- 45 или реечные
И-/1
Для уста могут быть известные с
S
тикальная сила, стремящаяся опустить балку 1 вниз, и горизонтальная сила, прижимающая балку 1, к металлическим пластинам 6, а между балкой 1 и пластинами 6 возникают силы трения:, препятствуюш 1е свободному перемещению балки 1 вниз.
При конструировании , балки 1 наклон ее поверхности рассчитьшается таким образом, чтобы вертикальная сила была несколько больше сил трения. Тогда балка 1 при навале на нее судна 11 преодолевая силы трения, опускается в воду, а судно 11, встречая упругое сопротивление сил трения, скользя фарштевнем по наклонной поверхности балки 1, замедленно перемеща- ется вперед и частично вверх (на фиг.2 штриховые линии) до полной его 0-остановки после чего оно соскальзывает с балки 1 и отводится назад, а балка 1 всплывает и занимает первоначальное положение.
или реечные
Таким образом, благодаря указанному торможению судна -значительно снижается сила наваша его на балку 1э что предупреждает ее разрушение и надежно защищает ворота шлюза.
Балка 1 убирается в нишу 3 и устанавливается в рабочее положение с заведением в нишу 2 одновременно с открытием и закрытием ворот шлюза при пропуске через него судов, сле- дуюш;их сверху вниз по течению реки. Наличие у балки 1 заостренного оголовка 7 облегчает завод ее в нишу 2.
Убирается и устанавливается балка 1 с помощью прикрепленного к ней каната 8, огибающего блок 9, и лебедки 10.
Для установки и уборки балки 1 могут быть применены также и другие известные средства, например, цепные механизмы.
ВНИИПИ Заказ 4206/29
Произв.-полигр. пр-тие г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Тираж 641
Подписное
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ЗАЩИТЫ ВОРОТ СУДОХОДНОГО ШЛЮЗА ОТ НАВАЛА СУДОВ | 2021 |
|
RU2764762C1 |
Способ создания судоходного гидротехнического сооружения, шлюз и плотина для его осуществления | 2022 |
|
RU2800884C1 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО СУДОХОДНОГО ШЛЮЗА | 2010 |
|
RU2425922C1 |
Судоходный шлюз | 1979 |
|
SU850795A1 |
СПОСОБ ЗАЩИТЫ ВОРОТ ШЛЮЗА ОТ НАВАЛА СУДОВ | 2006 |
|
RU2335599C2 |
Устройство для защиты ворот шлюза от навала судов | 1982 |
|
SU1049617A1 |
СУДОХОДНЫЙ ШЛЮЗ | 2014 |
|
RU2581670C1 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО СУДОХОДНОГО ШЛЮЗА | 2013 |
|
RU2532036C1 |
Судоходный шлюз | 1986 |
|
SU1432135A1 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ЗАЩИТЫ ВОРОТ ШЛЮЗА ОТ НАВАЛА СУДОВ | 2019 |
|
RU2726893C1 |
Судоходный шлюз | 1979 |
|
SU850795A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1986-08-07—Публикация
1984-12-25—Подача