12
/3
/4
(Л
с
fo ю
00
кэ
00
ел
11
Фиг.1
11
Изобретение относится к гидротехнике , в частности к строительству судоходных шлюзов.
Цель изобретения - сокращение сроков и стоимости строительства путем сокращения земпяных работ и исключе- чения необходимости строительства голов ворот шлюза.
На фиг. 1 показана камера судоход ного шлюза, общий вид; на фиг. 2 - судоходный шлюз в виде наклонного канала корытного профиля от верхнего до нижнего бьефа; на фиг. 3 - фрагмент сечения камер (А, Б, В, Г, Д) по оси судоходного шлюза на фиг„4 схема монтажа днища камеры; на фиг. 5 - то же9 вид сверху.
Стены судоходного шлюза монтируются из металлических полотен 1 опи рающихся на металлические фермы-контфорсы 2, которые крепятся к опорам 3 опорной .балки 4, Днище монтируется из сборных железобетонных блоков 5, имеющих выпуски арматуры 6, и опорных балок 4, опирающихся на уступы 7 блоков. Блоки и балки в габаритах днища камер облицованы металлической гидроизоляцией 8, стыки 9 которой после окончания монтажа днища свариваются. Места опирания полотен на днище также провариваются. Нагрузка от полотен на узлы ферм-контрфорсов передается через прогоны из швеллера 10„ Система питания шлюзов водой осуществляется по трубам 11 (фиг.1, ось трубы показана пунктиром). Между полотнами стен образуются ниши 12, в которых размещаются рамы для уча- ливания судов. В местах установки ворот устраиваются ниши 13, где размещаются полотна (створки) ворот 14, когда они- открыты. Механизмы открывания ворот размещаются, внутри стеновых полотен.
ПЬвозование судов осуп ествляют следующим образом.
5
21
..
5
5
0
5
0
352
Подъем судна.
Входная призма воды постоянна.Судно из подходного канала нижнего бьефа входит в камеру А, ворота I запираются, и подаваемая сверху вода, подпертая воротами, поднимается вместе с судном на уровень призмы. Судно переходит в камеру Б, ворота II запираются и подпертая ими вода, подаваемая сверх:у по системе питания, поднимается вместе с судном на уровень призмы и т.д. до верхнего бьефа (Т, II, III, IV, V, VI, VII, VIII, IX, X, XI - ворота). Происходит одновременное наполнение сразу двух смежных камер.
Опускание судна.
Судно, находящееся в камере В, после слива воды до уровня призг-о. и открывания ворот V, переходит в камеру Г. После слива воды до зфовня призмы и открывания ворот IV судно переходит в камеру Д и т.д. до нижнего бьефа. Происходит опорожнение сразу двух смежных камер.
Формула изобретения
1. Судоходньй шлюз, содержащий камеры, ограниченные днищем, стенами из железобетона и воротами, о т л и- чающийся тем, что, с целью сокращения сроков и стоимости строительства путем сокращения земляных работ и исключения необходимости строительства голов ворот шлюза, днище шлюза выполнено наклонным на участке от верхнего до нижнего бьефа и расположено на поверхности земли, а стены камер выполнены из металлических полотен, опертых на металлические контрфорсы, причем в стенах выполнены ниши для ворот, а днище облицовано металлической гидроизоляцией.
2. Шлюз поп. 1, отличающийся тем, что стены шлюза смонтированы из створок ворот.
Nt ю
N
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА ПИТАНИЯ КАМЕРЫ СУДОХОДНОГО ШЛЮЗА | 2021 |
|
RU2776834C1 |
СПОСОБ ЗАЩИТЫ ВОРОТ ШЛЮЗА ОТ НАВАЛА СУДОВ | 2006 |
|
RU2335599C2 |
Судоходный шлюз | 1986 |
|
SU1331954A1 |
СУДОХОДНЫЙ ШЛЮЗ | 2014 |
|
RU2581670C1 |
УСТРОЙСТВО ЗАЩИТЫ ВОРОТ СУДОХОДНОГО ШЛЮЗА ОТ НАВАЛА СУДОВ | 2021 |
|
RU2764762C1 |
СУДОХОДНЫЙ КАНАЛ ГИДРОЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО УЗЛА | 2021 |
|
RU2769468C1 |
СУДОХОДНЫЙ ШЛЮЗ | 1994 |
|
RU2089705C1 |
Судоходный шлюз | 1989 |
|
SU1723256A1 |
Судоходный шлюз | 1988 |
|
SU1559045A1 |
Судоходный шлюз | 1979 |
|
SU850795A1 |
Изобретение относится к гидротехнике, в частности к строительству судоходных шлюзов, и позволяет сократить сроки и стоимость строительства путем сокращения земляных работ и исключения необходимости строительства голов ворот шлюза. Стены клмер шлюза выполнены из металлических полотен 1, опертых на металлические контрфорсы 2, которые крепятся к опорам опорной балки 4. Нагрузка от полотен на узлы контрфорсов передается через прогоны из швеллера 10. Питание шлюзов водой осуществляется по трубам 11. Между полотнами стен образованы ниши 12, в которых размещаются раьь: для учали- вания судов. В местах установки ворот выполнены ниши 13, где размещаются полотна ворот 14, когда они открыты. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.
«м
и
«о
to
fe
1
NL
Фаг. 5
Фиг. 4
Многокамерный судоходный шлюз | 1982 |
|
SU1024555A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1988-10-23—Публикация
1986-03-24—Подача