Устройство для защиты ворот шлюза от навала судов Советский патент 1983 года по МПК E02C1/10 

Описание патента на изобретение SU1049617A1

Изобретение относится к гидротех ническому строительству. Известно устройство для защиты ворот шлюза от навала судов, содержащее ветвь заградительной гибкой тяги, связанной с двумя аморти-заторами, расположенными на береговых устоях, и с подвижной кареткой, раз мещенной на одном из этих устоев, посредством замка, маневровую балку установленную одним концом с возмож ностью поворота на береговом устое и сопряженную другим своим концом с вышеуказанным замком 1 . Недостатками данного изобретения являются сложность конструкции и низкая надежность работы. Цель изобретения - упрощение кон струкции И повышение надежности работы. Поставленная цель достигается те что в устройстве для защиты ворот шлюза От навала судов, содержащем ветвь заградительной гибкой тяги, связанной с двумя амортизаторами, р положенными на береговых устоях, и подвижной кареткой, размещенной на одном из этих устоев, посредством замка, маневровую балку, установлен ную одним концом с возможностью поворота :а береговом устое и сопряже ную другим своим концом с вышеуказа ным замком, замок содержит три платы, расположенные друг на друге, и одноблочную подвеску, соединенную с вышеупомянутой подвижной кареткой, уетановленной с возможностью перемещения в вертикальной плоскости, при этом нижняя плата присоединена к одноблочной подвеске, средняя пла та - к концу ветви заградительной гибко тяги, а верхняя плата присое динена к концу маневровой балки, пр чем верхняя и нижняя платы снабжены штырями, при этом средняя плата выполнена с отверстиями под эти Цтыри и с поворотной защелкой, фиксирующе штыри р зтиХ отверстиях, и кинемати чески связанной с установленным на конце маневровой балки гидроцилиндром. На фиг. 1 показана схема устройства для защиты от навала судов; на фиг. 2 - узел I на фиг. 1 с замком и подвижная каретка; на фиг. 3 узел И на фиг. 1 с подвижной кареткой на другом берегу; ня фиг. 4 - узел iTi на фиг. 2 (платы замка соеди некы); на фиг. 5 - разрез А-А на фиг. 4; на фиг. б - разрез Б-Б на фиг . 4. Устройство для защиты-ворот шлюза от навала судов включает ветвь заградительной гибкой тяги 1, связа ной с двумя гидроэмортизаторами (на чертежах не показаны)- установл ными на Двух береговых, устоях, а также маневровую балку (шлагбаум) 2 смонтированную с осью поворота на одном конце и сопрягаемую другим концом с разъемных устройством (замком выполненным в виде трех плат, расположенных друг на друге, из которых нижняя плата 3 присоединена к одноблочной подвесгуе 4; средняя плата 5 пр.-;соединена к концу заградительной гибкой тяги 1, а верхняя плата 6 присоединена к концу маневровой балки 2, Верхняя плата 6 снабжена штырем 7, а нижняя плата 3 - штырем 8, цричем оба штыря 7 и 8 входят в среднюю плату i и попеременно скрепляются с ней с помощью поворотной заделки 9, управляемой толкателем 10 от штока гидроцилиндра 11, установленного на конце ишагбаума 2. Подвеска 4 затянута канатом 12 в обойму 13, имеющую вертикальную ось 14, закре.п; -нную в каретке 1-5. Обоймы 13 и каретки 15 на обеих береговых устоях выполнены одинаковыми, подвеска 16 на правом береговом устое постоянно присоединена ко второму концу ветви заградительной гибкой тяги 1. Перемещение каретки 15 по вертикали осуществляется с помощью отдельного привода (на чертежах не показано) . Каждое положение подвесок 4 и 16 равновесное, так как они находятся под воздействием двух вертикальных разнонаправленных, выходящих из каретки концов каната 12. Канат 12 с каждой стороны берегового устоя закреплен нижним концом в нише, огибает блоки обоймы 13 и через отклоняющие балки 17 направляются к тормозным цилиндрам (на чертежах не показаны). Каретки 15 имеют колеса 18, на которых перемещаются в пазу. Колеса 18 подпружинены; усилие пружин подобрано так, что на колеса передается только нагрузка от натяжения гибкой ветви. Устройство работает следующим образом. При навале судна усилие от каретки передается через жесткие упоры на закладные части. Для защиты ворот шлюза от навала судов маневровая балка 2 с одной ветвью гибкой заградительной тяги опускается на береговой устой. При этом заостренный конец штыря 7 входит в отверстие платы 3, а конец штыря 8 - в соответствующие отверстия средней платы 5 и верхней платы 6. На фиг. 4 показано нижнее .(конечное) положение маневровой балки на береговом устои. Для освобождения судоходного пролета дается команда на переключение заделки 9 зо второе положение (фиг. 6, пунктирное положение) .При этом плата 6 со штырем 7 оказывается сочлененной с платой 5. После этого маневровая балка 2, сцепленная с

ветвью гибкой заградительной тяги 1, .поднимается в верхнее положение,

Предлагаемое устройство позволяет существенно упростить конструкцию разъединительного устройства (замка), состоящего из деталей, не

требующих точной подгонки; упростить; конструкцию узла перемещения концевой части замка. Кроме того, предлагаемая конструкция устройства делает возможной работу при переменном бьефе за счет вертикального перемещения заградительного органа.

Похожие патенты SU1049617A1

название год авторы номер документа
Устройство для защиты воротшлюзА OT НАВАлА СудОВ 1979
  • Арон Исаак Вульфович
  • Черняк Михаил Давидович
SU806811A1
Устройство для защиты ворот шлюза от навала судов 1982
  • Вознесенский Владимир Алексеевич
  • Кулагин Сергей Иванович
SU1079745A1
Устройство для защиты шлюзовых ворот от навала судов 1980
  • Козак Григорий Иосифович
SU874862A1
Предохранительное устройство для ворот судоходных шлюзов 1981
  • Козак Григорий Иосифович
SU1010201A2
СПОСОБ ЗАЩИТЫ ВОРОТ ШЛЮЗА ОТ НАВАЛА СУДОВ 2006
  • Колосов Михаил Александрович
RU2335599C2
Предохранительное устройство ворот шлюза 1980
  • Вырыпаев Евгений Александрович
SU994617A1
Каретка предохранительного устройства для ворот судоходного шлюза 1984
  • Вознесенский Владимир Алексеевич
SU1172993A1
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО СУДОХОДНОГО ШЛЮЗА 2010
  • Колосов Михаил Александрович
RU2425922C1
Устройство для защиты ворот судоходного шлюза 1983
  • Бродский Михаил Соломонович
SU1198155A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОХРАНЕНИЯ ШЛЮЗНЫХ ВОРОТ ОТ УДАРОВ СУДНА 1933
  • Петрашень И.В.
SU45536A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 049 617 A1

Реферат патента 1983 года Устройство для защиты ворот шлюза от навала судов

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ВОРОТ ШЛЮЗА ОТ НАВАЛА СУДОВ, содержащее ветвь заградительной гибкой тяги, связанной с двумя амортизатор-ами, расположенными на береговых устоях, и „с подвижной кареткой, размещенной на одном из этих устоев, посредст/вом замка, ма-невровую балку, установленную одним концом с возможностью поворота на береговом устое и сопряженную другим своим концом с вышеука занным замком, о -т л и ч а ю щ в ё с я тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности работы, в нем замок содержит три платы, расположенные друг на друге, и одноблочную подвеску, соединенную с вышеупомянутой подвижной кареткой, установленной с возможностью перемещения в вертикальной плоскости, при этом нижняя плата присоединена к одноблочной подвеске, средняя плата к концу ветви заградительной гибкой Тяги, а верхняя плата присоединена к концу маневровой балки, причем i верхняя и нижняя платы снабжены штырями при этом средняя плата выполнена с отверстиями под эти штыри и с поворотной защелкой, фиксирующей штыри в этих отверстиях и кинематически связанной с установленным на конце маневровой балки гидроцилиндром. H«Bi

Формула изобретения SU 1 049 617 A1

f6

15

фцг.5 ill

in

ю.

5-6

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1049617A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Предохранительное устройство ворот шлюзов 1974
  • Шестаков Александр Сергеевич
  • Шведов Владимир Леонидович
SU753982A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 049 617 A1

Авторы

Арон Исаак Вульфович

Черняк Михаил Давыдович

Даты

1983-10-23Публикация

1982-03-30Подача