f
Изобретение относится к измерительной технике и может использоваться при испытаниях буксовых узлов железнодорожного подвижного состава
Цель изобретения - сокращение вре мени и повьппение надежности диагностики ,
На чертеже изображена блок-схема устройства.
Устройство для виброакустической диагностики подшипников качения содержит последовательно соединенные вибропреобразоватепь 1, усилитель 2 фильтр 3 и детектор 4, N+1 блоков обработки сигналов (не обозначены), каждый из которых содержит последовательно соединенные амплитудный дискриминатор 5, счетчик 6 числа срабатьгааний и дискриминатор 7 числа срабатываний, последовательно соединенные элемент ИЛИ 8, счетчик 9 числа решений и дискриминатор 10 числа решений, включенные между регистром 11 и выходами дискриминатора 7 числа срабатывания. Задатчик 12 времени испытаний подключен к входу счетчика 9 числа решений.
Устройство работает следующим образом.
При вращении испытуемого объекта на выходе вибропреобразователя 1 появляется последовательность сигналов которые усиливаются усилителем 2, фильтруются фильтром 3, детектируются детектором 4 и поступают HaN+l параллельных каналов обработки сигналов. На выходе амплитудного дискри .минатора 5 сигнал появляется только в том случае, если уровень сигнала
на его входе превышает соответствующий уровень дискриминации Х- . Счетчик 6 подсчитывает число сигналов на выходе амплитудного дискриминатора 7. На выходе дискриминатора числа срабатываний сигнал появляется в том случае, если число на счетчике б превышает заданный для этого канала уровень дискриминации .У; . Сигнал на выходе дискриминатора 7 каждого канала соответствует диагностированию дефектного подшипника данным каналом Счетчик 9, на вход которого подклю- j
12493392
чены через элемент НЛИ все выходы дискриминаторов 7 срабатываний, подсчитывает число решений о том, что объект дефектен. На выходе дискриминатора 10 числа решений появляется сигнал в том случае, если число ре
шений, зафиксированных счетчиком 9, превьшает уровень настройки дискриминации 1 .Принятое решение фиксируется регистратором 11.
Дискриминаторы 5 каждого канала имеют свои уровни дискриминации Х- , в соответствии с которыми устанавливаются уровни дискриминации У, дискриминаторов 7, причем установка уровня У производится так, что ошибка при диагностировании по данному каналу минимальна.
Время работы счетчика 9 решений определяется задатчиком 12 времени испытаний.
Фор мула изобретения
Устройство для виброакустической диагностики подшипников, содержащее последовательно соединенные вибропреобразователь, усилитель, фильтр и детектор, регистратор, задатчик времени испытаний и блок обработки сигналов, включающий последовательно включенные амплитудный дискриминатор и счетчик число срабатываний, отличающееся тем, что, с целью сокращения времени и повьште- ния надежности диагностики, оно снабжено дополнительными N блоками обработки сигналов, последовательно соединенными элементом ИЛИ, счетчиком числа решений и дискриминатором число решений, включенными между выходами блоков обработки сигналов и регистратором, блоки обработки сигналов снабжены дискриминаторами числа срабатывания, подключенными к выходам Iсчетчиков числа срабатываний,вхо- :Ды амплитудных дискриминаторов соединены с выходом детектора, а задатчик времени испытаний.подключен к входу счетчика числа решений.
г
Редактор А.Куликов
Составитель В.Лопухин Техред Н.Бонкало
Заказ 4225/41
Тираж 507Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР.
по делам изобретений и открытий 113035, Москва,.Ж-35, Раушская наб., д.4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная, 4
Корректор Г.Решетник
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для виброакустической диагностики подшипников качения | 1983 |
|
SU1117477A1 |
Устройство для диагностики подшипников качения | 1987 |
|
SU1423931A1 |
Устройство для диагностики поверхности качения подшипника | 1988 |
|
SU1582042A1 |
СПОСОБ ДИАГНОСТИКИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И/ИЛИ ТРАНСМИССИИ АВТОМОБИЛЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1999 |
|
RU2165605C1 |
Устройство для виброакустической диагностики подшипников качения | 1985 |
|
SU1295261A1 |
Устройство для измерения энергии сигналов акустической эмиссии | 1987 |
|
SU1413519A1 |
СПОСОБ РЕГИСТРАЦИИ СЛАБЫХ СВЕТОВЫХ СИГНАЛОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2001 |
|
RU2190196C1 |
Устройство для вибрационной диагностики подшипников качения | 1981 |
|
SU985723A1 |
Способ настройки радиометрического сепаратора покусковой сортировки минерального сырья | 1987 |
|
SU1509135A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВИБРОАКУСТИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ МАШИН | 2001 |
|
RU2202105C2 |
Изобретение относится к измерительной технике и может использоваться при испытаниях буксовых узлов железнодорожного подвижного состава. Цель изобретения - сокращение времени и повьшение надежности диагностики подшипников за счет подсчета числа решениц на выходе дискриминатора. Устройство имеет N +1 блоков обработки сигналов, каждый из которых включает амплитудный дискриминатор, с которого сигнал появляется в том случае, если уровень сигнала на его входе превысит уровень дискриминации. Счетчик подсчитьшает число сигналов на выходе амплитудного дискриминатора, сигнал с которого появляется в случае превьшения заданий для канала. Сигнал на вьтходе дискриминатора в каждом канале соответствует диагностированию деффектного подшипника. На выходе дискриминатора числа решений появляется сигнал в том случае, если число решений, зафиксированных счетчиком, превысит уровень настройки дискриминации. 1 ил. (Л
Устройство для определения степени износа шарикоподшипников | 1976 |
|
SU676897A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1986-08-07—Публикация
1983-10-03—Подача