Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для контроля технического состояния поверхностей качения колец подшипников.
Цель изобретения - увеличение глубины поиска дефекта при диагностике подшипников качения.
На чертеже приведена блок-схема предлагаемого устройства.
Устройство содержит последовательно соединенные вибропреобразователь 1, усилитель 2, синхронный накопитель 3, формирователь 4 импульсов, счетчик 5 и индикаторное устройство 6. С управляющим входом синхронного накопителя 3 соединен датчик 7 частоты.
Устройство работает следующим образом.
Датчик 7 частоты фиксирует моменты прохождения мимо него тел качения подшипника и вырабатывает управляющие сигналы для синхронного накопителя 3. Виброакустический сигнал, формируемый вибропреобразователем 1 и усиленный в усилителе 2, подается на вход синхронного накопителя 3, где разбивается на сигналы длительностью, равной промежутку времени между прохождением смежных тел качения, т.е. частоте управляющего сигнала с выходом датчика 7. Затем полученные сигналы складываются. При этом амплитуды совпадающих импульсов увеличиваются пропорционально количеству циклов накопления, а их энергия растет пропорционально квадрату количества циклов накопления, В то же время энергия случайных импульсов
01 00 fO
о
ЧЭ
растет пропорционально первой степени количества циклов накопления. Таким образом отношение сигнал - шум на выходе син- хронного накопителя 3 для сигналов, обусловленных дефектами поверхности кольца подшипника, превышает эту величину на входе накопителя 3 пропорционально числу циклов накопления. Сигнал с выхода синхронного накопителя 3 подается на вход формирователя 4 импульсов, где детектируется, дифференцируется и с помощью амплитудного дискриминатора отсекаются постоянная составляющая сигнала и случайный шум. Полученная, последовательность импульсов, обусловленных дефектами поверхности качения того кольца подшипника, на котором установлены датчик 7 частоты и вибропреобразователь 1. подается на вход счетчика 5, а затем - в индикаторное устройство 6. где отражается техническое состояние конкретного элемента подшипника.
Использование в устройстве синхронного накопителя, формирователя импульсов и счетчика позволяет увеличить глубину поиска дефекта при диагностировании под- шипников качения.
Формула изобретения Устройство для диагностики поверхности качения подшипника, содержащее датчик частоты, индикаторное устройство и последовательно соединенные между со- бой вибропреобразователь и усилитель, о т- личающееся тем, что, с целью увеличения глубины поиска дефекта при диагностировании, оно снабжено последовательно соединенными синхронным накопителем, формирователем импульсов и счетчиком, при этом выход усилителя связан с синхронным накопителем, к управляющему входу
которого подключен выход датчика частоты, а выход счетчика соединен с входом индикаторного устройства.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ДИАГНОСТИКИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И/ИЛИ ТРАНСМИССИИ АВТОМОБИЛЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1999 |
|
RU2165605C1 |
СПОСОБ КОМПЛЕКСНОЙ ВИБРОДИАГНОСТИКИ ПОДШИПНИКОВ КАЧЕНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1996 |
|
RU2104510C1 |
Устройство для диагностики состояния подшипника качения | 1990 |
|
SU1767377A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВИБРОАКУСТИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ МАШИН | 2001 |
|
RU2202105C2 |
Устройство для диагностики дефектов машин и механизмов циклического действия | 1983 |
|
SU1138679A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВИБРОАКУСТИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ МАШИН | 1997 |
|
RU2125716C1 |
СПОСОБ ВИБРОДИАГНОСТИКИ ДВУХВАЛЬНОГО ГАЗОТУРБИННОГО ДВИТАТЕЛЯ | 2013 |
|
RU2514461C1 |
СПОСОБ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ РОТОРНЫХ МЕХАНИЗМОВ | 2004 |
|
RU2278365C2 |
Устройство для виброакустической диагностики роторных машин | 1990 |
|
SU1762131A1 |
Устройство для диагностирования механизма линейного перемещения манипулятора | 1987 |
|
SU1590378A1 |
Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для контроля технического состояния поверхностей качения колец подшипников. Цель изобретения - увеличение глубины поиска дефекта при диагностике подшипников качения. Устройство содержит последовательно соединенные вибропреобразователь, усилитель, синхронный накопитель, формирователь импульсов, счетчик и индикаторное устройство. С управляющим входом синхронного накопителя соединен датчик частоты, который фиксирует моменты прохождения мимо него тел качения подшипника. С помощью синхронного накопителя из вибросигнала выделяют импульсы, повторяющиеся с частотой следования тел качения и обусловленные дефектами поверхности качения того кольца, на котором установлены вибропреобразователь и датчик частоты. Формирователь импульсов и счетчик из вибросигнала исключают постоянную составляющую и случайный шум. Использование в устройстве синхронного накопителя, формирователя импульсов и счетчика позволяет увеличить глубину поиска дефекта при диагностировании подшипников качения. 1 ил.
Способ контроля состояния подшипников качения | 1984 |
|
SU1280370A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1990-07-30—Публикация
1988-01-12—Подача