виде ни
BH.U
Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, в частности к системам охлаждения подаваемого на впуск воздуха.
Цель изобретения - повышение эффективности регулирования охлаждения надду- BOMHoi o воздуха и уменьшение габаритных размеров системы охлаждения.
На фиг. 1 представлена схема системы охлаждении двигателя внутреннего сгорания; на фиг. 2 охладитель наддувочного воздуха, расположенный под углом к фронтальной поверхности радиатора; на фиг. 3 - перегородка, выполненная в двух рядов регулируемых жалюзи фиг. 4 - перегородка, выполненная в двух поворотных заслонок.
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания содержит о.хладитель 1 над дувочного воздуха, радиатор 2, включенный в контур циркуляции охлаждающей жидкости и снабженный пластинами 3 оребрения, причем охладитель 1 наддувочного воздуха и радиатор 2 установлены в воздуховоде 4 вентилятора 5 нх обдува. В воздуховоде 4 установлена по меньшей мере одна перегородка 6, разделяющая воздуховод 4 на каналы 7 и 8, причем перегородка вынол- йена новоротной с возможностью частично 10 перекрытия поверхности охладителя 1 наддувочного воздуха, а радиатор 2 выполнен с разиым шагом между пластинами 3.
В варианте, представленном на фиг. 2, охладитель 1 наддувочного воздуха распо- .южен под углом к фронт; льной поверхности радиатора, а перегородка выполнена в виде поворотной заслонки, выполненной с возможностью полного перекрытия канала 8.
В варианте, представленном на фиг. 3, не- регородка выполнена в виде двух рядов 9 и К) регулируемых жалюзи, один 9 из которых размешен перед охладителем 1 наддувочного воздуха, а второй 10 - перед радиатором 2.
В варианте, представленном на фиг. 4, перегородка вьпюлнена в виде двух поворотных заслонок.
Система охлаждения работает следую- П1ИМ образом.
10
r O
s
35
Поток воздуха, создаваемый вентилятором 5, обдувает охладитель 1 наддувочного воздуха и радиатор 2. Для регулирования глубин1)1 ()х,1ажяения наддувочного воздуха служит 11ере1()родка 6, разделяющая воздуховод 4 на два канала 7 и 8. При больших нагрузках двигателя и(или) высоких те.мпературах атмосферного воздуха нерегородку 6 устанавливают в положение а, при этом часть потока охлаждающего воздуха, создаваемого вентилятором Г, обдувает последовательно охладитель 1 наддувочного юздуха и часть радиатора 2, ра шешенпук; и канале 7, а вторая lacii, по кжа обдувает часть радиатора 2, paiMeiuennyK) в канале X В случае ()охладнтель работает с наиболыней :)|{)()ективност 1Ю.
При уменыпенни нагрузки и (или) темпе- атмосферного воздуха перегородку 6 ус1 анаи.1ивак)1 в положение h, уменыпая при поток охлаждающего воздуха через охладитель 1. При работе двигателя па режимах малых нагрузок и(или) при низких тем 1ературах атмосферного воздуха перего- (юдку устанавливают в положение с, перекрывая часть каналов охладителя 1, который работает в этом случае с наименьшей эф- 4)ективностью.
;1ля увеличения расхода охлаждающего воздуха через о.хладитель 1 наддувочного воздуха пластины 3 оребрения части радн- аюра, ра (имценной в кана.че 7, выполняют г неличешплм шагом по сравнетшю MiaioM ii. iarTHH н части, ра (меихеиной в кана.те S.
В варианте, представленном на фи ирование потока охлаждаемого черс о.х.1адитель 1 наддувочного осч пц С пляют поворотом ряда 9
40
3, иозВ(Ижа П г :духа духа люзи.
Таким образом, установка поворотной перегородки позволяет повысить эффективность регулирования охлаждения наддувочного воздуха в зависимости от нагрузки двигателя и(или) температуры атмосферного воздуха, а установка охладителя наддувочного воздуха под углом к фронтальной поверхности радиатора позволяет уменьшить габаритные размеры системы охлаждения.
срие.З
(рие.4
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания с наддувом | 1986 |
|
SU1333796A1 |
СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕМПЕРАТУРЫ НАДДУВОЧНОГО ВОЗДУХА ТЕПЛОВОЙ МАШИНЫ | 2003 |
|
RU2256090C2 |
ОБЪЕДИНЕННАЯ СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ЕГО НАДДУВОЧНОГО ВОЗДУХА | 2005 |
|
RU2293190C1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1451298A1 |
Система охлаждения наддувочного воздуха для тепловозного дизеля | 1986 |
|
SU1409496A1 |
Устройство для подогрева воздуха в машинном отделении тепловоза | 1982 |
|
SU1062031A1 |
Система охлаждения силовой установки с двигателем внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1571282A1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЯ СИСТЕМА ЭКСТРЕМАЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕМПЕРАТУРЫ НАДДУВОЧНОГО ВОЗДУХА ТЕПЛОВОЙ МАШИНЫ | 2007 |
|
RU2349770C1 |
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания | 1982 |
|
SU1054557A1 |
Система охлаждения | 1984 |
|
SU1222866A1 |
Составитель л Чер}шй
Редактор Л. ПовханТехред И. ВересКорректор Л. Пилипенко
Заказ 4384/25Тираж 500Подпигное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП сПатент, г. Ужгород, ул. Проектиая, 4
Тракторные ди | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
ДА.: Ма- нпнюстроение, 1981, с | |||
Способ подпочвенного орошения с применением труб | 1921 |
|
SU139A1 |
Авторы
Даты
1986-08-15—Публикация
1985-02-19—Подача