1, на фиг. 4 - 1; на фиг. 5 - 2; на фиг. 6
Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателе- строению, а именно к системам охлаждения тепловозных двигателей внутреннего сгорания.
Цель изобретения - снижение веса путем уменьшения габаритов. .
На фиг. 1 представлена система охлаждения двигателя в режиме охлаждения, продольный разрез; на фиг.2 - разрез А-А на фиг. 1J на фиг. 3 - .сечение Б-Б на фиг. сечение В-В на фиг.
сечение Г-Г на фиг,
система охлаждения в режиме подогрева наддувочного воздуха, продольный разрез; на фиг. 7 - сечение Д-Д на фиг. 6 (сплошными стрелками показано движение охлаждающего воздуха в режиме охлаждения, пунктирными - в режиме подогрева).
Система охлаждения содержит закрытый кожух 1, разделенный перегородками 2 и 3 на отсеки 4 - 6. В отсеке 4 охладителя воды и масла дизеля шахто- образно установлены жидкостно-воз- душные радиаторные секции 7 и диффузор вентилятора 8 с вертикальной осьо вращения; На верхней и наклонных стенках отсека 4 установлены жалюзи 9 и 10, а на боковых стенках отсека охладителя воды и масла расположены боковые жалюзи 11. Между диффузором вертикального вентилятора 8 и верхними наклонными жалюзи 10 с двух сто- роя установлены воздуховоды 12. На. нижних стенках воздуховодов 12 выполнены окна 13 с заслонками 14. В отсеке 5 установлен вентилятор 15с осью вращения, параллельной продольной оси тепловоза, а в отсеке 6 воз- духо-воздушного охладителя шатрооб- разно расположены секции 16. На на
5
0
5
5
0
0
клонных стенках отс ека 6 установлены жалюзи 17.
Устройство работает следующим образом.
В режиме охлаждения открыты жалюзи 9 - 11 отсека 4 и жалюзи 17 отсека 6. Включены вентиляторы 8 и 15,которые автономно регулируют температуру воды, масла и наддувочного воздуха изменением частоты вращения. Охлаждающий воздух засасывается через боковые жалюзи 11, радиаторные секции 7, охлаждая в них воду и масло, и выбрасывается вентилятором 8 через верхние жалюзи 9 отсека 4. Одновременно охлаждающий воздух засасывается через верхние наклонные жалюзи 10 отсека 4, нагнетается вентилятором
15в отсек 6 между шатрообразно расположенными секциями 16, охлаждая в- них наддувочный воздух, и выбрасывается наружу через жалюзи 17 При этом окна 13 закрыты заслонками 14.
В режиме подогрева наддувочного воздуха верхние жалюзи 9 и верхние . наклонные жалюзи 10 отсека 4 закрыты, боковые жалюзи 11 отсека 4 и жд- люзи 17 отсека 6 открыты,также открыты заслонки 14 окон 13. Вентилятор 15 вращается, а вентилятор 8 остановлен. Охлаждающий воздух засасывается через жалюзи 11 и жидкостно-воздушные радиаторные секции вентилятором 15,отбирая тепло у воды и масла. Нагретый воздух проходит через окна 13, секции
16и жалюзи 17, отдавая тепло над- дувочному воздуху.
Если в режиме подогрева наддувочного воздуха охлаждение воды и масла недостаточное, дополнительно включается вентилятор 8. При этом открываются верхние жалюзи 9 отсека 4.Вращаются вентиляторы 8 и 15.
q3i/t.2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система охлаждения | 1980 |
|
SU954580A1 |
Система охлаждения наддувочного воздуха для тепловозного дизеля | 1986 |
|
SU1409496A1 |
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1710795A1 |
Система охлаждения | 1985 |
|
SU1305413A2 |
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания | 1984 |
|
SU1231241A1 |
Система охлаждения | 1974 |
|
SU600316A1 |
Устройство для подогрева воздуха в машинном отделении тепловоза | 1982 |
|
SU1062031A1 |
ХОЛОДИЛЬНАЯ КАМЕРА ТЕПЛОВОЗА | 1992 |
|
RU2049007C1 |
СИСТЕМА ОТОПЛЕНИЯ САЛОНА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1993 |
|
RU2081006C1 |
ТЯГОВО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ СЕКЦИЯ | 2003 |
|
RU2265533C2 |
f-e
фи1.3
в-в
fS
ff
Г- Г побернуто
(Put. 5
фиг.7
Составитель Ю.Богачев Редактор С.Лыжова Техред В.Кадар Корректор
Заказ 1686/33 Тираж 500Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная,
Система охлаждения | 1980 |
|
SU954580A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1986-04-07—Публикация
1984-10-18—Подача