1
Изобретение относится к ма1пино- строению и может быть использовано в конструкциях подшипниковых узлов насосов, турбин и других мехаьгизмов.
Целью изобретения является улучшение процесса охлаждения опоры скольжения и повышение ее несущей способности.
На фиг.1 схематически представлена предлагаемая опора скольжения, осевой разрез; на фиг,2 - разрез А-А на фиг.1.
Подшипниковая опора содерясит цапфу вала 1 и втулку 2 с наклонными к оси подшипника и параллельными один к другому торцами, Обшая осевая длина I-. втулки должна быть равна или больше двойной длины I опорной ее поверхности, т,е. ,
Опора скольжения работает следующим образом.
При вращении вала под действием стационарной нагрузки он нагревается. Так как часть вала с ненагруженной зоны открыта, то процесс теплоотдачи от вала в окружающую среду протекает благоприятно. Для интенсификации охлаждения участка вала, не- охватьшаемого втулкой, могут обдуваться, например, воздухом, а ,при малых частотах вращения непосредст10
15
507492
пенно нп них может подаваться охлаж 7;о)1ная смаг5ка.
Если на валу (роторе) есть деба- лансная нагрузка, то вектор ее бу- 5 дет вращаться вокруг оси втулки с некоторо частотой. Вал при этом, обкатываясь по внутренней поверхности втулки со скольжением за период в один оборот, в каждое мгновение будет касаться поверхности трения втулки новыми участками своей поверхности. Участки поверхности трения вала, выщедщие из прямого контакта с поверхностью трения втулки будут открыты в окружающую среду и интенсивно охлаждаться.
Подобная опора будет эффективна также в тех узлах трения, где по условиям работы допустима работа без смазки, так как при любом направлении радиальной нагрузки ненагруженная зона вала будет открыта в окружающую среду и в связи с этим интенсивно охлаждаться,
В узлах, где возможна подача смазки (можно непосредственно на открытые участки вала) или воздуха для интенсификации охлаждения, надежность работы узла возрастает,
С целью сокращения осевых размеров втулки оба ее конца могут быть срезаны перпендикулярно оси.
20
25
30
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ | 2011 |
|
RU2463492C1 |
КОМБИНИРОВАННАЯ ГИБРИДНАЯ ОПОРА | 2007 |
|
RU2346192C1 |
КОНИЧЕСКИЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ | 2007 |
|
RU2336441C1 |
БУРОВОЕ ШАРОШЕЧНОЕ ДОЛОТО С ЦИРКУЛЯЦИОННОЙ СИСТЕМОЙ СМАЗКИ ОПОРЫ | 2010 |
|
RU2453675C1 |
ТОРСИОННЫЙ УЗЕЛ В СОСТАВЕ СТАБИЛИЗАТОРА ПОПЕРЕЧНОЙ УСТОЙЧИВОСТИ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2023 |
|
RU2824050C1 |
ВЫСОКООБОРОТНЫЙ ТУРБОГЕНЕРАТОР С ПАРОВЫМ ПРИВОДОМ МАЛОЙ МОЩНОСТИ | 2014 |
|
RU2577678C1 |
Опорный подшипниковый узел | 1990 |
|
SU1754959A1 |
МАГИСТРАЛЬНЫЙ НЕФТЯНОЙ ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ НАСОС С РОТОРОМ НА ПОДШИПНИКАХ КАЧЕНИЯ И СПОСОБ УЛУЧШЕНИЯ ХАРАКТЕРИСТИК НАСОСА | 2011 |
|
RU2485352C1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ИЗНОСА ПОДШИПНИКОВ СКОЛЬЖЕНИЯ | 2008 |
|
RU2369852C1 |
Подшипниковая опора герметичного центробежного насоса с магнитной муфтой | 2021 |
|
RU2778414C1 |
фие2 ВНИИПИ Заказ 4390/29 Тирал 777
Произв.-полигр, гф-тие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Подписное
Спицын Н.А | |||
и др | |||
Опоры осей и валов машин и приборов | |||
Л.: Машиностроение, 1970, с | |||
Устройство двукратного усилителя с катодными лампами | 1920 |
|
SU55A1 |
Авторы
Даты
1986-08-15—Публикация
1985-01-31—Подача