Изобретение относится к устройствам для тепловлажностной обработки воздуха в салоне автомобиля и может быть использовано в кабинах легковых и грузовых автомобилей.
Наиболее близким к изобретешио по технической сущности является отопительно-вентиляционное устройство для салона транспортного средства, содержащее камеру с установленными в ней вентилятором и теш1ообмен шком ртопителя, воздухораспределитель, установленный на выходе из корпуса вентилятора и включающий патрубок к соплам для обдува ветрового стекла, патрубок к центральному дефлектору салона, воздуховод подачи воздуха к ногам водителя и переднего пассажира и две взаимосвязанные поворотные заслонки, одна из которых расположена между указанным воздуховодом и парубком к соплам дпя обдува ветрового стекла, а вторая - между последним и патрубком к центральному дефлектору салона D 3«
В известнок устройстве отсутствуе подача теплого воздуха в зону передних дверей кузова, а для их обдува используются Дополнительны вентиляторы, что усложняет устройство, не обеспечивая достаточной эффективности обогрева салона.
Цель изобретения - повышение эффективности устройства.
Для достижения поставленной цели отопительно-вентиляционное устройство для салона транспортного средства содержащее камеру с установленнь да в ней вентилятором и теплообменником отопителя, воздухораспределитель, установленный на выходе из корпуса вентилятора и включающий патрубок к соплам для обдува ветрового стекла, патрубок к центральному дефлек,тору салона, воздуховод подачи воздуха к ногам водителя и переднего пассажира и две взаимосвязанные поворотные заслонки, одна из которых расположена между указанным воздуховодо и патрубком к ссяшам для обдува ветрового стекла, а вторая - Между последним и патрубком к центральному дефлектору салона, снабжено патрубком для подачи воздуха к боковым дефлекторам обдува стекол передних дверей транспортного средства, при этом вторая заслонка установлена с возможностью перекрытия патрубка к
центральному дефлектору салона в двух положениях, а впускное отверсти патрубка подачи воздуха к боковым дефлекторам обдува CTeicon передних дв.ерей вьлолнено в стенке воздухораспределителя между указанными положениями второй заслонки.
На фиг. 1 показана принц1тнальная схема устройства- на фиг. 2 - вид А на фиг. 1j на фиг. 3 - схема установки устройства в салоне автомобиля
Устройство содерлшт камеру 1, установленную в передней части салон автомобиля, центробежньй вентилятор 2 со спиральным корпусом 3, установленный на выходе из радиатора отопителя 4 в камере 1. Спиральный корпус 3 имеет отверстие 5, перекрываемое заслонкой 6, которая поворачивается на оси 7. К верхней кромке отверстия 5 присоединен консольный патрубок 8 для подачи воздуха задним пассажирам. На выходе из спиральног-о корпуса 3 выполнена полость 9, к которой присоединен патрубок 10 для подачи воздуха к соплам обдува ветрового стекла, воздуховоды 11 дпя подачи воздуха к йогам водителя и переднего пассажира, патрубки 12 для подачи воздуха к боковым дефлекторам обдува стекла передних дверей транспортного средства и патрубок к центральному дефлектору 13 салона, расположенному в щитке приборов. В полости 9 установлены спаренные заслонки 14 и 15, вращающиеся на осях 16 и 17. Привод к заслонкам осуществля ется от одного рычага, например через тросик 18.Заслонка 14 может иметь положения (кроме указанного) 19 и 20. Заслонка 15 может иметь полсже шя (кроме указанного на фнг. 1) 21 и 22.
Устройство, работает следующим образом.
Воздух снаружи транспортного средства просасывается через радиатор отопителя, где в зимнее время подогревается от горячей воды из системы охлаждения двигателя. Нагретый воз- дух центробежным вентилятором 2 подается в консольный патрубокчЗ для обогрева зоны ног у задних пассажиров и в полость 9. В зависимости от положений спаренных заслонок 14 и 15 воздух распределяется следующим образом. При положениях, указанных на |фиг. 1, воздух в основной массе по311ступает в воздуховод 11 и далее через отверстия к ногам водителя и переднего пассажира, в патрубок 10 для обдува ветрового стекла и в патрубок 12 для обдува стекол передних дверей автомобиля. При положениях заслонок 20 и 21 воздух поступает только для обдува ветрового стекла через патрубок 10. При положениях 19 и 22 воздух поступает в основной мае се в патрубок 12 к боковым дефлекторам и через центральный дефлектор 13, небольшая масса воздуха поступает к соплам через патрубок Ю. Этот 14режим подачи воздуха обеспечиваете при вентиляции салона с отключении радиатором отопителя. Таким образом, установка спаренных заслонок в полости 9 позволяет обеспечить режим обогрева салона, оттайки ветрового стекла в зимнее время и режим вентиляции салона в летнее время. Привод к заслонкам осуществляется от одного рычага, что значительно упрощает перевод системы вентиляции автомобиля на тот или иной режим.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для подачи воздуха в салон транспортного средства | 1983 |
|
SU1144899A1 |
ОТОПИТЕЛЬНО-ВЕНТИЛЯЦИОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ САЛОНА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1994 |
|
RU2111131C1 |
Воздухораспределитель отопителя кабины транспортного средства | 1985 |
|
SU1291452A1 |
Отопитель кабины транспортного средства | 1986 |
|
SU1382673A1 |
Устройство для вентиляции и отопления кабины транспортного средства | 1986 |
|
SU1393657A1 |
Устройство для отопления и вентиляции салона транспортного средства | 1983 |
|
SU1081010A1 |
Устройство для вентиляции и отопления кабины транспортного средства | 1987 |
|
SU1530495A1 |
Устройство для обработки и распределения воздуха в кабине транспортного средства | 1982 |
|
SU1054109A1 |
УСТРОЙСТВО ОЧИСТКИ ОТ ЗАПОТЕВАНИЯ ВЕТРОВОГО И БОКОВЫХ СТЕКОЛ АВТОМОБИЛЯ | 2022 |
|
RU2798070C1 |
БЛОК УПРАВЛЕНИЯ ОТОПИТЕЛЬНО-ВЕНТИЛЯЦИОННОЙ УСТАНОВКОЙ АВТОМОБИЛЯ | 2004 |
|
RU2276017C2 |
ОТОПИТЕЛЬНО-ВЕНТИЛЯЩЮННОЕ .УСТРОЙСТВО ДЛЯ САЛОНА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее камеру с установленными в ней вентилятором и теплообменником отопителя, воздухораспределитель, установленный на выходе из корпуса вентилятора и включаю1ций патрубок к соплам для обдува ветрового стекла, патрубок к центральному дефлектору сгшрна, воздуховод подачи воздуха к ногам водителя и переднего пассажира и две взаимосвязанные поворотные заслонки, одна из которых расположена между указанным воздуховодом и патрубком к соплам дпя обдува ветрового стекла, а вторая - между последним и патрубком к центральному дефлектору салона, о тл ича юще вся тем, что, с целью.повышения эффективности устройства, оно снабжено патрубком для подачи воздуха к боковым дефлекторам обдува стекол передних дверей транспортного средства, при этом вторая заслонка установлена с возможностью перекрытия патрубка к i центральному дефлектору салона в двух положениях, а впускное отверс(Л тие патрубка подачи воздуха к боковым дефлекторам обдува стекол передних дверей выполнено в стенке воздухораспределителя между указанными положениями второй заслонки. оо а со |
ФигЛ
;
4
)
(
Фив. 2
Фиг.З
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Патент США № 4191242, | |||
кл | |||
Устройство для отыскания металлических предметов | 1920 |
|
SU165A1 |
Авторы
Даты
1985-01-30—Публикация
1983-09-21—Подача