Изобретение относится к устройствам для тепловой обработки воздуха, подаваемого в кабину транспортного средства, и может быть использовано в кабинах легковых и грузовых автомобилей, тракторов, строитель- но-дорожных машин и др.
Цель изобретения - повышение эффективности оттайки ветрового стекла.
На фиг. 1 показан блок отопителя с воздухораспределителем, общий вид; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг. 2.
Устройство содержит корпус 1, соединенный с воздухозаборником системы отопления. На выходе из корпуса установлен воздухораспределитель, содержаш,ий патру- бок 2 для подачи теплого воздуха к ногам задних пассажиров, патрубок 3 для подачи воздуха к центральным дефлекторам 4, патрубки 5 и 6 для подачи теплого воздуха к дефлекторам 7 и 8 обдува ног водителя и переднего пассажира, патрубки 9 и 10 для подачи теплого воздуха к боковым дефлекторам 11 и 12 обдува стекол боковых передних дверей салона автомобиля или транспортного средства, патрубок 13 для подачи теплого воздуха к ще- левому насадку 14 обдува ветрового стекла.
В корпусе 1 установлен теплообменник 15, соединенный трубопроводами с системой охлаждения двигателя, обводной канал 16 с заслонкой 17, спиралевидные полости 18, радиальный вентилятор 19. В спиралевидных полостях 18 выполнено отверстие 20, к которому присоединен патрубок 2. Отверстие перекрывается крышкой 21, установленной на оси 22. Спиралевидные полости 18 соединены с воздухораспределителем воздуховодом 23. В боковых стенках воздуховода выполнены отверстия 24, к которым присоединены патрубки к боковым дефлекторам 11 и 12 и дефлекторам 7 и 8.
В патрубке 13 в переходном участке от прямолинейной к конфузорной части установлена перегородка 25, в которой выпол- нены отверстия 26 с лепестковыми клапанами 27. Перегородка 25 разделяет прямолинейную часть 28 патрубка 13 от конфузорной части 29. Клапаны 27 установлены так, что основная масса потока возду- ха при их открытии отклоняется к боковым стенкам конфузорной части 29. В ш,е- левом насадке 14 установлены разделительные перегородки 30 с различным шагом и различным углом наклона к оси патрубка. Шаг и угол разделительных перегородок
увеличивается от центра к боковым стенкам конфузорной части 29. Ближе к оси угол а наклона перегородок составляет О-15°, угол р - 15-35° и угол - 35-60°, т. е. увеличение угла наклона идет в сторону боковых стенок конфузорной части патрубка.
Устройство работает следующим образом.
В режиме обогрева салона и оттайки ветрового стекла заслонка 17 перекрывает обводной канал 16 и наружный воздух подается в теплообменник 15, где нагревается и поступает в вентилятор 19. Из вентилятора теплый воздух через патрубки 9 и 10 поступает к боковым дефлекторам 11 и 12, через патрубки 5 и 6 - к дефлекторам 7 и 8. При этом клапаны 27 перекрывают отверстия 26 в перегородке 25 патрубка 13. Заслонки в дефлекторах 4 перекрывают патрубок 3. В режиме оттайки ветрового стекла закрываются заслонки в дефлекторах 11, 12, 7 и 8. За счет статического давления воздуха в прямолинейной части 28 патрубка 13 клапаны 27 открываются и воздух через патрубок поступает в щелевой насадок 14. Клапаны 27 и разделительные перегородки 30 отклоняют поток в боковые зоны ветрового стекла, т. е. в основные смотровые зоны. Поток теплого воздуха, соприкасаясь с поверхностью стекла, скользит по нему и поступает в зону стекол передних дверей салона. При этом обеспечивается их оттайка и быстрое повышение температуры воздуха у дверей салона.
Формула изобретения
Воздухораспределитель отопителя кабины транспортного средства, содержащий щелевой насадок, установленный у нижней кромки ветрового стекла кабины и сообщенный с патрубком с переходной конфузорной частью для нодачи теплого воздуха, разделительные перегородки, установленные под углом к оси патрубка в щелевом насадке с увеличением угла наклона в сторону боковых стенок конфузорной части, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности оттайки ветрового стекла, на входе в переходную конфузор- ную часть патрубка закреплена перегородка, перекрывающая патрубок, и в ней выполнен ряд отверстий, параллельный щелевому насадку, в которых установлены лепестковые клапаны.
/ /
ччч
Д -Н фиг.1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для подачи воздуха в салон транспортного средства | 1983 |
|
SU1144899A1 |
Отопительно-вентиляционное устройство для салона транспортного средства | 1983 |
|
SU1136971A1 |
Отопитель кабины транспортного средства | 1986 |
|
SU1382673A1 |
Устройство для отопления и вентиляции салона транспортного средства | 1983 |
|
SU1081010A1 |
Устройство для вентиляции и отопления кабины транспортного средства | 1986 |
|
SU1393657A1 |
ОТОПИТЕЛЬНО-ВЕНТИЛЯЦИОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ САЛОНА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1994 |
|
RU2111131C1 |
СИСТЕМА ОТОПЛЕНИЯ И ВЕНТИЛЯЦИИ ВАГОНА МЕТРО | 2007 |
|
RU2341391C1 |
ФИЛЬТР РУКАВНЫЙ ДЛЯ ТРЕХСТУПЕНЧАТОЙ ОЧИСТКИ ВОЗДУХА ОТ МЕХАНИЧЕСКИХ ПРИМЕСЕЙ | 2011 |
|
RU2465948C2 |
Устройство для вентиляции и отопления кабины транспортного средства | 1987 |
|
SU1530495A1 |
ФИЛЬТР РУКАВНЫЙ ДЛЯ ТРЕХСТУПЕНЧАТОЙ ОЧИСТКИ ВОЗДУХА ОТ МЕХАНИЧЕСКИХ ПРИМЕСЕЙ | 2010 |
|
RU2437711C1 |
Изобретение относится к системе отопления кабины транспортной машины и предназначено для повышения эффективности оттайки ветрового стекла за счет подачи основной массы теплого воздуха на смотровые зоны стекла. Одновременно воздухораспределитель позволяет снизить температуру воздуха в зоне головы водителя и повысить температуру воздуха в зоне передних дверей кабины. В переходном участке патрубка 13 установлена перегородка 25 с отверстиями 26 и упругими клапанами 27. В ш,елевом насадке 14 установлены разделительные перегородки с различным шагом и различным углом наклона от О до 60° к оси патрубка. При подаче теплого воздуха в патрубок 13 клапаны 27 открываются и вместе с перегородками 30 отклоняют поток в смотровые зоны ветрового стекла. Соприкасаясь с поверхностью стекла, поток теплого воздуха поступает в зону передних дверей салона транспортного средства. 3 ил. S (Л 6-В 29 to со 1 ел to фиг.З
Составитель А. .Мазилкнн
Редактор А. КозоризТехред И. ВересКорректор Т. Колб
Заказ 191/21Тираж 599Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Пылезащитное устройство для шлифовальной машины | 1984 |
|
SU1175681A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1987-02-23—Публикация
1985-03-26—Подача