Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к защитным средствам, рассчитанным на повышение работоспособности, улучшение комфортности, безопасности труда в условиях длительного воздействия на организм человека вибрации и качки.
Цель изобретения - повышение комфортабельности и техники безопасности путем удержания сиденья в стабильном положении в одной горизонтальной плоскости при подвешивании сиденья к потолку транспортного средства.
На фиг. 1 изображена подвеска сиденья транспортного средства, вид сбоку; на фиг. 2 - разъемный обод; на фиг. 3 - стропы.
Подвеска сиденья транспортного средства содержит виброзащитное устройство, включающее в себя полый шар 1, опирающийся верхним полюсом на размещенные в полости шара эластичную втулку 2, упорную манжету 3 и тороидальную пневматическую камеру 4 с ниппелем 5, стержневой центральный болт 6, который крепится к потолку 7 транспортного средства, с надетыми упорной манжетой 3 и сегментной шайбой 8, которые установлены с возможностью перемещения от головки болта вверх.
Разъемный обод выполнен в виде усеченного с полюсов щара с возможностью обхвата с боковых сторон шара 1 и закреплен подвижно на нем. С помощью стропы 10, сиденье 11 прикрепляется к разъемному ободу 9.
Диаметр внутренней поверхности обода 9 больше диаметра шара на две толщины фрикционной прокладки 12, которая прикреплена к его внутренней поверхности. В зоне верхнего полюса щара 1 закреплено ограничительное кольцо 13, а сиденье 11 соединено с полом 14 посредством гофрированного упругого элемента 15.
Устройство работает следующим образом.
На стержневой болт 6 одевается сегментная шайба 8, эластичная упорная манжета 3, тороидальная пневматическая камера 4, втул
ка 2 манжеты 3 и все эти детали в сборе помещаются в полости шара 1. В камеру 4 через ниппель 5 закачивается воздух до необходимого давления, которое может варьи- роваться в любых пределах в зависимости от веса подве1пиваемого сиденья каюты, платформы и т. д. и индивИдЧуального веса оператора. В результате щар надежно удерживается в устойчивом положении наполненной под давлением воздухом тороидальной камерой 4. Стержневой болт 6 прикрепляется к потолку 1J крыше, балке и т. д. На шаре 1 подвижно крепится разъемный обод 9. При качке щар 1, проворачиваясь в ободе 9, проскальзывая, меняет положение в пространстве, а обод 9 с сиденьем 11 и оператором за счет действия гравитационных сил сохраняют горизонтальное положение. Для того, чтобы при больших вертикальных отклонениях, при качке, шар 1 под воздействием болта 6 не мог своей нижней
усеченной частью войти в обод и тем самым, нарушить шарнирное сочленение, с ободом на верхнем полюсе тара 1 закреплено ограничительное кольцо 13. Сиденье 11, соединенное упругим элементом с полом 14, не может воспринимать от пола ни вибрационных колебаний, ни качки так, как они полностью гасятся гофрированным элементом 15.
Вибрация от потолка 7, передаваемая на стержневой болт 6, гасится камерой 4, наполненной воздухом, так как шар 1 прямого контакта со стержневым болтом 6 и сегментной шайбой 8 не имеет.
При качке стержневой болт 6 вместе с потолком 1) крьппей, балкой и т. д. меняет свое положение, т. е. отклоняется от вертикального положения под каким-либо углом, соответственно перемещается и меняет положение щар 1, но при этом происходит его проскальзывание по фрикционной прокладке 12 и, следовательно, в разъемном ободе 9, который за счет силы тяжести
подвешенного к нему стропами 10 сиденья 11 сохраняет горизонтальное положение неизменным.
Составитель 11- Шек(
Редактор Н, МарголинаТехред И. ВересKoppeKToj) А. (бручар
Заказ 4577/20Тираж 647Подписное
ВНИИПИ Государственного комнтета СССР
по делам нзобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35. Раушская наб.. д. 4/5
Филнал ППП «Патент, г. Ужгород, ул. Проектная. 4
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИДЕНЬЕ ОПЕРАТОРА ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН | 2000 |
|
RU2180623C2 |
СИДЕНЬЕ ОПЕРАТОРА ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН | 1998 |
|
RU2137624C1 |
Веломобиль с пневмоаккумуляторным приводом | 1988 |
|
SU1717471A1 |
УСТРОЙСТВО для РАЗРУБКИ ТУШ МЯСА | 1970 |
|
SU270523A1 |
ПОДВЕСКА СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2033932C1 |
КАБИНА УПРАВЛЕНИЯ | 1991 |
|
RU2011763C1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКОЕ КЛАПАННОЕ УНИВЕРСАЛЬНОЕ РУЖЬЕ ДЛЯ ПОДВОДНОЙ ОХОТЫ | 1998 |
|
RU2154249C1 |
БЛОКИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО (ВАРИАНТЫ), ТОРЦЕВОЙ КОДОВЫЙ ЗАМОК ДЛЯ ЗАЩИТЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ОТ УГОНА | 2005 |
|
RU2304058C2 |
УСТРОЙСТВО ПОДВОДА ВОЗДУХА ОТ НЕПОДВИЖНОЙ ЦАПФЫ К ВРАЩАЮЩЕЙСЯ СТУПИЦЕ | 1998 |
|
RU2132283C1 |
Приспособление для отбойки угля | 1932 |
|
SU34488A1 |
Подвеска сиденья транспортного средства | 1974 |
|
SU592635A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1986-08-23—Публикация
1985-04-22—Подача