Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано в системе централизованного регулирования давления воздуха в шинах и в пневматических системах с подводом воздуха от неподвижной детали к вращающейся.
Наиболее близким по конструкции является устройство подвода воздуха от неподвижной цапфы к вращающейся ступице [1], содержащее приемный штуцер для подачи воздуха от цапфы к ступице, установленный одним концом в гнезде цапфы на подпятниках, собранных в корпусе с манжетами уплотнения в один съемный блок, а другим концом - с зазором в поводковом отверстии ступицы, эластичный гофрированный уплотнитель, запрессованный по наружному диаметру в гнезде ступицы, и ограничитель деформации уплотнителя.
Недостатком этой конструкции является недолговечность эластичного гофрированного уплотнителя из-за его разрушения в зоне внутренней посадочной поверхности, закрепленной между наружной рифленой поверхностью приемного штуцера и шайбой, так как при колебании давления воздуха в шине приемный штуцер постоянно перемещается в осевом направлении и гофрированный уплотнитель периодически упирается в ограничитель его деформации, а фланец приемного штуцера с рифленой поверхностью в поводковое отверстие ступицы, ограничивая возможность перемещения гофрированного уплотнителя в радиальном направлении.
Цель изобретения - повышение надежности и долговечности уплотнения подвода воздуха от цапфы к ступице.
Указанная цель достигается тем, что эластичный гофрированный уплотнитель закреплен в зоне его внутреннего диаметра между буртом тороидальной формы, выполненным на приемном штуцере, и шайбой с отогнутой по радиусу наружной кромкой и выполненными в шайбе несколькими сферическими выступами, входящими в сферические гнезда уплотнителя, при этом внутренняя посадочная часть уплотнителя имеет тороидальную форму, а уплотнитель с ограничителем деформации разделен тороидальным буртом приемного штуцера и эластичным элементом, например, кольцом.
Заявляемое техническое решение иллюстрируется чертежами, где на фиг. 1 - разрез устройства; на фиг. 2 - выносной элемент А.
Устройство содержит съемный блок 1 уплотнения с манжетами 2 и подпятниками 3, установленный в гнезде цапфы 4, приемный штуцер 5 один из концов которого установлен на подпятниках 3 в цапфе 4, а другой - с зазором в поводковом отверстии 6 ступицы 7, эластичный гофрированный уплотнитель 8, запрессованный по наружному диаметру в гнезде ступицы 7 и закрепленный в зоне его внутреннего диаметра между буртом 9 тороидальной формы приемного штуцера 5 и шайбой 10 с отогнутой по радиусу наружной кромкой и несколькими сферическими выступами 11, входящими в сферические гнезда 12 уплотнителя 8, при этом внутренняя посадочная часть уплотнителя имеет тороидальную форму, ограничитель 13 деформации уплотнителя и эластичное кольцо 14, установленное между буртом 9 и ограничителем 13 деформации уплотнителя.
При движении транспортного средства ступица 7 колеса лысками поводкового отверстия 6 вращает приемный штуцер 5, установленный в гнезде цапфы 4 на подпятниках 3. При колебаниях ступицы 7 относительно цапфы 4 эластичный гофрированный уплотнитель 8 гасит нагрузки на приемный штуцер 5, разгружая тем самым подпятники 3 и рабочие кромки манжет 2 от нагрузок, вызванных перемещением ступицы 7 относительно цапфы 4. Тороидальные формы бурта 9 и внутренней посадочной части уплотнителя 8, и шайба 10 с отогнутой по радиусу наружной кромкой и несколькими сферическими выступами обеспечивают надежное без повреждений крепление уплотнителя 8 на приемном штуцере 5. Кроме того, бурт 9 и эластичное кольцо 14, установленное между буртом 9 и ограничителем 13 деформации уплотнителя, предохраняют уплотнитель 8 от повреждений в процессе работы, сглаживая и ограничивая колебания и перемещения уплотнителя в осевом направлении, обеспечивая при этом возможность перемещения гофрированного уплотнителя в радиальном направлении.
Использование предлагаемого устройства, исключающего повреждения эластичного гофрированного уплотнителя и обеспечивающего его перемещение в радиальном направлении в процессе работы, позволяет значительно повысить надежность и долговечность уплотнителя.
Источники информации, принятые во внимание при составлении заявки
1. Устройство подвода воздуха от неподвижной цапфы к вращающейся ступице. Патент RU, 2019434, кл. B 60 C 23/00, 1990 - ближайший аналог.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ПОДВОДА ВОЗДУХА ОТ НЕПОДВИЖНОЙ ЦАПФЫ К ВРАЩАЮЩЕЙСЯ СТУПИЦЕ | 1990 |
|
RU2019434C1 |
ПЕТЛЕДЕРЖАТЕЛЬ | 1997 |
|
RU2134170C1 |
ЧЕТЫРЕХЛИНЕЙНЫЙ ДРОССЕЛИРУЮЩИЙ ГИДРОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ С ПЛОСКИМ ПОВОРОТНЫМ ЗОЛОТНИКОМ И ЦЕНТРАЛЬНЫМ ПРИВОДОМ МОДУЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ ДЛЯ ВСТРОЕННОГО МОНТАЖА И ВЫСОКИХ ДАВЛЕНИЙ | 2008 |
|
RU2375610C1 |
РАБОЧАЯ КЛЕТЬ ПРОКАТНОГО СТАНА | 1997 |
|
RU2110341C1 |
КОНЦЕВОЙ КРАН ВОЗДУШНОЙ МАГИСТРАЛИ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТА | 1999 |
|
RU2142889C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ ОБОРУДОВАНИЯ | 2005 |
|
RU2283271C1 |
КОНЦЕВОЙ КРАН ВОЗДУШНОЙ МАГИСТРАЛИ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТА | 1998 |
|
RU2126752C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УРАВНОВЕШИВАНИЯ ШПИНДЕЛЕЙ ПРОКАТНЫХ СТАНОВ | 1998 |
|
RU2154540C2 |
УЗЕЛ КРЕПЛЕНИЯ ТОНКОСТЕННОЙ ТРУБЫ В КОРПУСЕ | 2021 |
|
RU2761848C1 |
РАСПОРНЫЙ УЗЕЛ ПРОКАТНОЙ КЛЕТИ | 1997 |
|
RU2110340C1 |
Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано в системе централизованного регулирования давления воздуха в шинах и в пневматических системах с подводом воздуха от неподвижной детали к вращающейся. Эластичный гофрированный уплотнитель закреплен в зоне его внутреннего диаметра между буртом тороидальной формы, выполненным на приемном штуцере, и шайбой с отогнутой по радиусу наружной кромкой и выполненными в шайбе несколькими сферическими выступами. Выступы входят в сферические гнезда уплотнителя. Внутренняя посадочная часть уплотнителя имеет тороидальную форму, а уплотнитель с ограничителем деформации разделен тороидальным буртом приемного штуцера и эластичным элементом, например, кольцом. В результате повышается надежность и долговечность уплотнения подвода воздуха. 2 ил.
Устройство подвода воздуха от неподвижной цапфы к вращающейся ступице, содержащее приемный штуцер для подачи воздуха от цапфы к ступице, установленный одним концом в гнезде цапфы на подпятниках, собранных в корпусе с манжетами уплотнения в один съемный блок, а другим концом - с зазором в поводковом отверстии ступицы, эластичный гофрированный уплотнитель, запрессованный по наружному диаметру в гнезде ступицы, и ограничитель деформации уплотнителя, отличающееся тем, что эластичный гофрированный уплотнитель закреплен в зоне его внутреннего диаметра между буртом тороидальной формы, выполненным на приемном штуцере, и шайбой с отогнутой по радиусу наружной кромкой и выполненными в шайбе несколькими сферическими выступами, входящими в сферические гнезда уплотнителя, при этом внутренняя посадочная часть уплотнителя имеет тороидальную форму, а уплотнитель с ограничителем деформации разделен тороидальным буртом приемного штуцера и эластичным элементом, например кольцом.
УСТРОЙСТВО ПОДВОДА ВОЗДУХА ОТ НЕПОДВИЖНОЙ ЦАПФЫ К ВРАЩАЮЩЕЙСЯ СТУПИЦЕ | 1990 |
|
RU2019434C1 |
СПОСОБ РАЗРАБОТКИ ПЛАСТА С ВЫСОКОВЯЗКОЙ НЕФТЬЮ | 2015 |
|
RU2599675C1 |
US 4735232 A, 05.04.88 | |||
DE 3729327 A, 16.03.89. |
Авторы
Даты
1999-06-27—Публикация
1998-04-29—Подача