I
Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано при испытаниях транспорт- Hbtx средств, например тракторов, на водонепроницаемость.
Цель изобретения - увеличение долговечности и повьшение производительности труда при испытаниях. I
На фиг. 1 изображено устройство, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху.
На основании 1 размещен бассейн 2, сообщенный с помощью впускного 3 и вьтускного 4 отверстий с источником жидкости, выполненным, например, в -виде емкости (не показана), заполненной водой. На основании 1 смонтирована дождевальная установка, содержащая гидронасос 5, входно.й канал которого соединен с водозаборником 6, размещенным в бассейне 1, и рас- сеиватель 7, сообщенный с выходным каналом гидронасоса 5 и размещенный на четырех регулируемых опорах над испытуемым транспортным средством 8. Регулируемые опоры содержат тросы 9, прикрепленные к рассеивателю 7 и намотанные на барабанах 10, кинематически соединенных с приводньв и электродвигателями 11, закрепленными на основании 1. На последнем размещены направляющие 12 и выступы 13 с двумя упорными поверхностями 14 и 15. На направляющих 12 размещены каретки 16 с шарнирными Опорами 17, на кото- PUX установлены одна из торцовых стенок 18 бассейна 2 и рычаги 19 с закрепленными на них упорными грузами 20. Торцовая стенка 18 снабжена уп- лотнительной прокладкой 21 и с помощью гибких звеньев (цепей 22) связана с рычагами 19.
На боковых стенках бассейна 2 шарнирно установлены гидроцилиндры 23, щтоки которых шарнирно соединены с торцовой стенкой 18. Для предотвращения удара транспортного средства 8 на другой торцовой стенке закреплен подпружиненный упор 24. На капоте транспортного средства 8 нанесена линия 25 для указания уровня преодолеваемого брода, а Б кабине размещена регистрирующая аппаратура 26.
Для въезда транспортного средства 8 в бассейне 2 включают гидроцилиндры 23, штоки которых отодвигают торцовую стенку 18 от бассейна 2 и перемещают каретки 16 по направляющим 12
252689
до контактирования с упорной поверхностью 14 выступа 13. При дальнейшем вьщвижении штоков гидроцилиндров 23 торцовая стенка 18 поворачивается
5 на шарнирных опорах 17 при неподвижных каретка;: 16, цепи 22 складываются, а рычаги 19 поворачиваются, при этом упорные грузы 20 заходят за упорную поверхность 15 выступа 13,
О а торцовая стенка 18 укладывается на рычаги 19 и выступ 13.
Транспортное средство В заезжает в бассейн 2, при этом кабина транспортного средства 8 располагается в
t5 центре рассеивателя 7, а подпружи-. ненный упор 24 предохраняет другую торцовую стенку бассейна 2 от сопри-- косновения с остовом транспортного средства 8. Гидроцилиндры 23 включа20 ются на обратный ход и их штоки начинают втягиваться. При этом каретки
16 неподвижны, так как их перемеще-:: нию препятствуют упорные грузы 20, контактирующие с упорной поверхностью 15 выступа 13. В результате торцовая стенка 18 поворачивается на шарнирных опорах 17 до тех пор, пока натяжением цепей 22 не поднимаются рычаги 19 и упорные грузы 20 не выходят из зацепления с упорной поверхностью 15 выступа 13, при этом торцовая стенка 18 занимает вертикальное положение. При дальнейшем сдвигании штоков гидроципиндров 23 поршневая торцовая стенка 18 на каретках 16 перемещается к бассейну 2 и внутренней стороной плотно прижимается к уплотнительной прокладке 21, не вызывая перемещения уплотнительной
прокладки относительно стенок бас-, сейна 2.
Далее в тускное отверстие 4 закрывается, впускное 3 открывается и бассейн 2 заполняется водой до уровня, обозначенного линией 25. Посредством приводных электродвигате лей 11 устанавливают необходимую длину тросов 9, при этом рассеива- тель 7 устанавливается в заданное наклонное положение. Включается гидронасос 5 и вода из бассейна 2 закачивается в рассеиватель 7, формирующий дождевальный поток, направленный на транспортное средство 8. С поверхности транспортного средства 8 вода стекает обратно в бассейн 2. При работе устройства регистрируются места и интенсивность поступления
3
воды.через неплотности уплотнений дверей, люков, окон, технологических отверстий для рычагов управления, кабелей, трубопроводов и т.п.
Для выезда транспортного средства 8 из бассейна 2 отключается гидронасос 5, открьгоается выпускное отверстие 4, бассейн 2 опорожняется. Далее с помощью гидрощшиндров 23 торцовая стенка 18 открывается, укладывается на рычаги 19 и выступ 13, и транспортное средство 8 выезжает из бассейна 2. После этого проверяется водонепроницаемость трансмиссии и других узлов транспортного средства.
Визуальным осмотром и по показаниям приборов оценивается водонепроницаемость узлов транспортного средства в условиях, соответствующих преодолению ирода и воздействию атмосферных осадков. .
Обеспечиваемая в предлагаемом устройстве возможность установки транспортного средства в бассейне без помощи дополнительных грузоподъемных средств, повышает производительность труда при испытаниях, а устранение перемещения уплотнитель- ной прокладки относительно стенок бассейна при закрывании торцовой его стенки увеличивает долговечность устройства.
526894
.Формула изобретения
Устройство для испытания транспортных средств на водонепроницаемость, содержащее бассейн, размещен- 5 ный на о -новании и сообщенный с источником жидкости и дождевальную установку, включающую гидронасос, входной канал которого сообщен с бассейном, и рассеиватель, сообщенный
10 с выходньм каналом гидронасоса и размещенный на регулируемых опорах над испытуемым траспортным средством, отличающееся тем, что, с целью увеличения долговечности и по5 вышения производительности труда при испытаниях, оно снабжено размещенными на основании направляющи 4и и выступаю с двумя упорными поверхнос- . тями, каретками, установленными на
0 направляюсцих с возможностью взаимодействия с одной из упорных поверхностей выступов, шарнирными опорами, размещенными на каретках, рычагами, установленными на шарнирных опорах,
5 упорными грузами, закрепленными на рычагах с возможностью взаимодействия с другой упорной поверхностью выступов, гидроцилиндрами, шарнирно установленными на боковых стенках
0 бассейна и соединенными с одной из его торцовых стенок, при этом упомянутая торцовая стенка установлена на шарнирных опорах, посредством гибких звеньев связана с рычагами,а с ее внутренней стороны по контуру бассейна раз5
мещена уплотнительная прокладка.
П 2020
,Z
Редактор М.Бланар
Составитель Н.Мазепов Техред М.Ходанич
Заказ 4616/44Тираж 778Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная 4
Корректор А.Обручар
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для отбора воды из гибкого напорного водовода | 1987 |
|
SU1500210A1 |
ДВУХКОНСОЛЬНЫЙ ДОЖДЕВАЛЬНЫЙ АГРЕГАТ | 2002 |
|
RU2222184C2 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВВ ЕМКОСТЯХ | 1970 |
|
SU288732A1 |
Стенд для испытания ведущих мостов транспортных средств | 1984 |
|
SU1257425A1 |
Машина самоходная гусеничная малогабаритная для подъема и установки бордюрного камня. | 2022 |
|
RU2785102C1 |
МЕХАНИЗМ ОПРОКИДЫВАНИЯ КАБИНЫ | 2003 |
|
RU2242393C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОГРУЗКИ КИП СПРЕССОВАННОГО ЛЕКАРСТВЕННОГО СЫРЬЯ В КРУПНО-, СРЕДНЕ- И МАЛОТОННАЖНЫЕ КОНТЕЙНЕРЫ | 1999 |
|
RU2150394C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2013 |
|
RU2536613C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ БЕСТРАНШЕЙНОЙ ПРОКЛАДКИ ТРУБ | 2011 |
|
RU2476646C1 |
Контейнер | 1988 |
|
SU1570965A1 |
Изобретение относится к устройствам для испытания транспортных щт// средств, например тракторов, на водонепроницаемость. Цель изобретения - увеличение долговечности и повышение производительности труда при испытаниях. На основании 1 размещен бассейн 2, сообщенный посредством впускного 3 и выпускного 4 отверстий с источником жидкости. На основании смонтирована дождевальная установка, включающая гидронасос 5, входной канал которого соединен с водозаборником 6. Рассеиватель 7 сообщен с выходным каналом идрона- соса 5. Вода из бассейна 2 закачивается в рассеиватель, формирующий дождевальный поток, направленный на транспортное средство. 2 ил. § (Л N5 сл Фиъ.1 13
Цимбалин В.Б | |||
и др | |||
Испытания автомобилей | |||
- М | |||
: Машиностроение, 1978, с | |||
Шланговое соединение | 0 |
|
SU88A1 |
Авторы
Даты
1986-08-23—Публикация
1984-09-26—Подача