Изобретение относится к транспорт- йому маишностроению и может быть использовано при испытаниях и обкатке, ведущих мостов транспортных средств.
Цель изобретения - повышение долговечности и снижение трудоемкости,
На фиг. 1 изображен стенд, вид сверху; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1.
На основании 1 размещены приводной электродвигатель 2, кинематически соединенный упругой муфтой 3 с фланцем 4 испытываемого ведущего моста 5 и опоры 6 для установки ведущего моста 5,. снабженные зажимными механизмами 7. Входные валы 8 технологических передач, выполненных в виде редукторов 9, посредством управляемых муфт 10 кинематически соединены с тормозными барабанами 11 ведущего моста 5. На корпусах редукторов 9 закреплены нагрузочные устройства, вьшолненные в виде гидронасосов 12, кинематически соединенных с выходными валами (не показаны) редукторов 9
Гидронасосы 12 гибкими трубопрово- дами 13 связаны с постом 14 управления. По обе стороны от продольной Оси стенда на основании 1 на стойках 15 размещены горизонтальные попереч- ,ные направляющие 16, на которых ус- тановлены подвижные каретки 17 с рычагами 18. Рычаги 18 одним концом введены в вертикальные направляющие, вьтолненные в виде обойм 19, установ- ленньгх на подвижных каретках 17, Дру- гие концы рычагов 18 снабжены шарнирными пятами 20 и введены в вертикальные направляющие, выполненные в виде обойм 21, установленных на подвижных каретках 17. Приводы перемещения установлены на подвижных каретках 17 и вьтолнены в виде винтовых пар 22, связанных с одними концами рычагов 18. Корпусы редукторов 9 посредством шаровых шарниров 23 связаны с шарнир- ными пятами 20. Для ограничения перемещения подвижных кареток 17 1на стойках 15 закреплены упоры 24, а для ограничения перемещения корпусов редукторов на обоймах 21 закреплены стопоры 25.
Дпя проведения испытаний ведущий мост 5 устанавливается на опоры 6 и фиксируется зажимными механизмами 7 . Упругая муфта 3 соединяется с фланцем 55 4 ведущего моста 5. Посредством винтовых пар 22 перемещают рычаги 18 обой- мам 19 и 21, при этом корпусы ре
5
0
5 0 с Q j
0
дукторов 9 устанавливаются на заданной высоте до совмещения осей вращения выходных валов ведущего моста 5 и входных валов 8 редукторов 9 в одной горизонтальной плоскости. Перемещением корпусов редукторов 9 посредством шаровых шарниров 23 по шарнирным пятам 20 в продольном направлении центрируют оси вращения выходных валов ведущего моста 5 и входных , валов 8 редукторов 9. Перемещая подвижные каретки 17 по горизонтальным поперечным направляющим 16, управляемые муфты 10 соединяют с тормозными барабанами 11 ведущего моста 5. При включении приводного электродвигателя 2 ведущий мост 5 приводится во вращение, при этом нагрузка создается посредством гидронасосов 12 и регулируется мостом 14 управления.
Независимое перемещение корпусов редукторов с закрепленными на них нагрузочными устройствами по трем взаимно перпендикулярным направлениям повьш1ает точность центрирования выходных валов испытываемого ведущего моста и входных валов редукторов, что повьш1ает долговечность стенда и снижает трудоемкость операций по установке ведуш,его MOQTa.
Формула изобретения
Стенд для испытания ведущих мостов транспортных средств, содержащий размещенные на основании приводйой электродвигатель, кинематически соединенный с входным валом ведущего моста, опоры для установки ведущего моста, снабженные зажимным, механизмом, технологические передачи, входные валы которых посредством управляемых муфт кинематически соединены с выходными валами ведущего моста, нагрузочные устройства, кинематически соединенные с выходными валами технологических передач, приводы йеремещения и рычаги, одни концы которых кинематически соединены с приводами перемещения, а другие снабжены шарнирными пятами, отличающийся
тем, что.
целью повышения долговечности и снижения трудоемкости, он снабжен горизонтальными поперечными направляющими, размещенными на основании по обе стороны от продольной оси стенда, подвижными каретками, установленными на горизонтальных поперечных направляющих, и вертикальными нaпpaвляюIци и для установки в них обоих концов рычагов, размещённых на подвижных, каретках, при этом приводы перемещения установлены на подвижных каретках, корпусы техно-
логических передач посредством шаровых шарниров связаны с шарнирными пятами, а нагрузочные устройства закреплены на ко-рпусах технологических передач.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для испытания транспортных средств | 1989 |
|
SU1677565A1 |
Стенд для испытания ведущих мостов транспортных средств | 1978 |
|
SU935732A1 |
Стенд для испытания ведущих мостов | 1988 |
|
SU1553873A1 |
Стенд для испытания передач | 1972 |
|
SU935731A1 |
ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (ВАРИАНТЫ) | 1999 |
|
RU2163209C1 |
"Стенд для испытания ведущих мостов транспортных средств "КиАРЗ-613" | 1989 |
|
SU1659762A1 |
Стенд для исследования механизмов | 1987 |
|
SU1636855A1 |
Стенд для динамических испытаний пневматической шины | 1990 |
|
SU1795336A1 |
СТЕНД С ЗАМКНУТЫМ СИЛОВЫМ КОНТУРОМ ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ ВЕДУЩИХ МОСТОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2000 |
|
RU2178878C2 |
Стенд для обкатки агрегатов транспортного средства | 1978 |
|
SU718747A1 |
Изобретение относится к стендам для испытания ведупщх мостов транспортных средств. Цель изобретения - повышение долговечности и снижение трудоемкости. На основании 1 размещены приводной электродвигатель 2, кинематически соединенный упругой муфтой 3 с фланцем 4 испытываемого ведущего моста 5. Ведущий мост устанавливается на опоры 6 и фиксируется зажимными механизмами 7, Посредствен винтовых пар перемещают рычаги 18. Корпусы редукторов 9 устанавливаются до совмещения осей вращения выходных валов ведущего моста и входных валов 8 редукторов 9 в одной горизонтальной плоскости. При включении приводного электродвигателя ведущий мост приводится во вращение. Нагрузка создается посредством гидронасосов 12 и регулируется мостом 14 управления. 2 ил. о 16 (Л ff 7 . qyuf.l
19
13
Редактор К. Волощук
Составитель Н. Мазепов
Техред И.Верес Корректор М. Демчик
Заказ 4906/37Тираж 778Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г, Ужгород, ул. Проектная, 4
Стенд для испытания ведущих мостов транспортных средств | 1978 |
|
SU935732A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1986-09-15—Публикация
1984-08-24—Подача