происходит отклонение мембраны 9 и кратковременное закорачивание подвижного контакта 17 и первого неподвнж-. него контакта 18. Отклонение мембраны 9 происходит за счет различия в сечениях штуцеров 12 и 13, связывающих полости 10 и 11 датчика с гидросистемой стоек шасси вертолета. Замыкание контактов 17, 18 приводит к срабатыванию реле 19. Оно становится
Изобретение относится к авиацион-. ным приборам и предназначено для ист пользования на борту вертолетов любого назначения в процессе их эксплуатации, в частности на вертолетах гражданского воздушного флота в процессе их эксплуатации для регистрации времени налета..
Цель изобретения - повышение точности устройства для регистрации вре- мени полета вертолета.
На представлена функциональная схема устройства для регистрации времени налета вертолета; на фиг.2 .- схема вьтолнения контактного датчика давления.
Устройство содержит первый источник f питания, соединенный с таймером 2, размещенным в корпусе 3, через штеккерные разъемы 4 и 5, контактный датчик 6 давления, штеккер- ный разъем 7, корпус В датчика 6, мембрану 9, первую 10 и вторую 11 полости, штуцер 12 с регулируемым сечением, штуцер 13, регулировочный винт 1.4 штуцера 12, контактный узел 15, состоящий из второго неподвижного контакта 16, подвижного контак
та 17 и первого неподвижного контак- та 18, первое реле с обмоткой t9, пёрвьм 20 и вторым 21 замыкающими контактами, второе реле с обмоткой 22 и размыкающим контактом 23, ключ 24 и второй источник 25 питания.
Устройство для регистрации времени налета вертолете работает следующим образом.
При взлете вертолета и отрыве от земли давление амортизационной жид-
на самоблокировку и своими контактами подключает к источнику 1 питания таймер 2. При посадке вертолета происходит обратный скачок давления и срабатывают второй неподвижный контакт 16 и подвижный контакт 17. Это приводит к срабатыванию реле 22 и разблокировке реле 19 . При этом таймер 2 отключается.
5
О
15
0
5
5
0
кости в основных стойках шасси изменяется, ,а именно уменьшается, что приводит к изменению давления жидкости в полостях 10 и 11. При этом скорость изменения давления жидкости в полости 10 больше, чем в полости 11 за счет того, что.поперечное сечение штуцера 12 больше поперечного сечения штуцера 13. Таким образом, мем брана 9 с устанбвленньм на ней контактом 17 отклоняется-И контакты 17 и 18 замыкаются, в результате чего срабатьшает реле 19 и своими контактами 21 подключает таймер 2 через ключ 24, находящийся во включенном положении, к источнику 1 питания. При вьфавнивании давления жидкости в полостях 10 и 11 мембрана 9 возвращается в исходное положение и контакт ы 17 и 18 размыкаются. Питап ние обмотки реле 19 осуществляется через контакты 20 и 23. При посадке вертолета и касании земли давление амортизационной жидкости в основных стойках шасси возрастает, что приводит к изменению давления в полостях 10 и 11. При этом скорость возрастания давления в полости 10 больше, чем в полости 11. При этом мембрана 9 отклоняется и контакты 16 и 17 замыкаются, в результате чего срабатьшает реле 22 и своими контактами 23 разрывает цепь питания реле 19. Таким образом реле 19 своими контактами 21 отключает теймер 2 от источника 1 питания.
Формула изобретения
Устройство для регистрации времени налета вертолета, содержащее
первый источник питания, первый вы- вод которого соединен с первым входным выводом таймера, ключ и контактный датчик давления, вь.ьолненный из корпуса с двумя полостями, между которыми расположена мембрана первог неподвижного контакта, и подвижного контакта, который укреплен на мембране, первый неподвижный контакт установлен в зоне движения подвиж- ного контакта в первой полости корпуса, вторая полость которого снабжена штуцером, отличающее- с я тем, что, с. целью повышения точности, в него введены второй источ- ник питания и реле, в контактный датчик давления введен неподвижный контакт, установленный в зоне подвижного контакта во второй полости корпуса, первая полость которого снаб- жена штуцером с регулируемым сечениСоставитель Г.Усачев Редактор О.Головач Техред И.Верес Корректор И.Муска
Заказ 4623/50 Тираж 466Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная, 4
ем, выходные отверстия штуцеров обеих полостей соединены с гидросисте- мой стоек шасси вертолета, подвижный контакт контактного датчика давления соединен с первым выводом второго источника питания, второй вывод которого через обмотки первого и второго реле соединен соответственно с первым и вторым неподвижными контактами контактного датчика давления, подвижный контакт которого через последовательно соединенные размыкающий контакт второго реле и первый контакт первого реле подключен к первому неподвижному контакту контактного датчика давления, второй вывод первого источника питания через последовательно соединенные ключ и второй замыкающий контакт первого реле подключен к второму входному выводу таймера.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для автоматического управления тормозными пневмоаппаратами при испытаниях | 1986 |
|
SU1350526A1 |
Датчик для контроля герметичности изделий с упругой оболочкой | 1986 |
|
SU1411595A1 |
Устройство для питания нагрузок постоянным током на два уровня напряжения | 1987 |
|
SU1457064A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПИТАНИЯ ГАЗОРАЗРЯДНЫХ ЛАМП | 1995 |
|
RU2094963C1 |
Устройство для проблесковой сигнализации изменения состояния контролируемого объекта | 1989 |
|
SU1615766A1 |
Устройство для измерения контактного нажатия электрического аппарата | 1985 |
|
SU1372408A1 |
Противоугонное устройство транспортного средства | 1987 |
|
SU1516399A2 |
Указатель прохождения токов короткого замыкания | 1990 |
|
SU1789943A1 |
Устройство для дистанционного управления электрическими аппаратами, электродвигателями и электроцепями | 1977 |
|
SU1718284A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МЕСТОНАХОЖДЕНИЯ УТЕЧЕК В МАГИСТРАЛЬНЫХ ТРУБОПРОВОДАХ | 2002 |
|
RU2233402C2 |
Изобретение относится к авиаци - онным приборам и предназначено для использования на борту вертолетов любого назначения в процессе их эксплуатации. Устройство обеспечивает высокую точность автоматической регистрации времени налета вертолета. При под-ьеме вертолета происходит скачок давления в гидравлической системе шасси. Этот скачок фиксируется контактным датчиком давления, В нем /f /2 СО 1 т Хв Мщ г П ФигГ
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Устройство для регистрации времени налета самолета | 1982 |
|
SU1075283A1 |
Авторы
Даты
1986-08-23—Публикация
1985-01-09—Подача