В ОСНОВНОМ авт. св. jYj 75563 описан разъемный статор электрической машиньг с закрытым пазами, составленный, с целью упронхения технологии наложения обмоток, из двух частей. Внутренняя часть статора имеет на своей наружной поверхности открытые назы и посла наложения обмотки вставляется в расточку наружной части, образующей собственно магнитопровод.
В конструкции такого статора имеется зазор между наружной частью магнитонровода {спинкой статора) и его внутренней частью. Невозмолсность точно выдерл ;ать этот зазор при посадке приводит к тому, что магнитное сопротивление в разных направлениях имеет различную величину. Эта несимметрия магнитного сопротивления влечет за собой появление новых высших гармоник.
С целью улучшения магнитных свойств машины, предлагается наружную часть магнитопровода (спинку статора) составлять из лолукольцевых листов (жестей), вложенных между жестями внутренней части, снабженной зубцами и несуш,ей обмотку. Соседние жести, из которых набрана внутренняя часть статора, имеют разные диаметры, различаюш,иеся на величину, равную удвоенной ширине полукольцевого листа спинки статора.
На фиг. 1 схематически показаны жести внутренней части магиитопровода статора и жести наружной части (спинки статора); на фиг. 2- собранный статор.
Для изготовления статора используются листы (жести) трех видов.
Внутренняя часть Г собирается из листов двух видов, которые отличаются друг от друга внешними диаметрами. Диаметр меньших листов 2 отличается от диаметра больших листов 3 на величину, равную удвоенной ширине полукольцевого листа спинки 4 статора.
Листы внутренней части статора выполнены с тонкой перемычкой между зубцами, равной 1,5-2 мм. Внутреннюю часть статора собирают на оправке, опрессовывают или запекают. После этого в открытые пазы укладывают обмотку.
Открытые пазы позволяют применять твердые секции или машинную обмотку.
Вслед за тем производят шихтовку спинки. При шихтовке спинки сегменты кладут между листами бо;гьшего диаметра на листы меньшего диаметра. При этом над пазами остаются небольшие промежутки.
После шихтовки статор скрепляют скобами и подвергают пропитке.
Таким образом получается однородный по всем направлениям статор с закрытыми пазами, но имевший в процессе производства открытые пазы.
Предмет изобретения
1.Видоизменение разъемного статора электрической машины с закрытыми пазами по авт. св. № 75563, отличаюш,ееся тем, что, с целью улучшения магнитных свойств машины, наружная часть магнитопровода (снинка статора) составлена из . полуко.1ьцевых листов (жестей), вложенных между /кестями внутренней части, снабженной зубцами и несушей обмотку.
2.Разъемный статор по п. 1, отличаюшийся тем, что. соседние жести, из которых набрана внутренняя часть статора, имеют разные диаметры, различаюш.иеся на величину, равную удвоенной ширине полукольцевого листа снинки статора.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Асинхронный двигатель | 1959 |
|
SU125308A1 |
Электрическая машина с разъемным статором | 1954 |
|
SU99790A2 |
Разъемный статор электрической машины с закрытыми пазами | 1948 |
|
SU75563A1 |
Асинхронный двигатель | 1958 |
|
SU117419A1 |
Электрический двигатель постоянного тока | 1957 |
|
SU113162A1 |
Электрический двигатель | 1957 |
|
SU114887A1 |
Разъемный статор электрической машины с закрытыми пазами | 1951 |
|
SU95078A2 |
Асинхронный двигатель | 1960 |
|
SU140485A1 |
СТАТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 1973 |
|
SU363157A1 |
ИНДУКТОРНАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА | 2017 |
|
RU2660811C1 |
Авторы
Даты
1954-01-01—Публикация
1953-03-02—Подача